Получи документы

Проект «Моя семья» в младшей группе

Eкатерина Фурсова
Проект «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

С целью изучения семей воспитанников, у нас появилась идея создать проект «Моя семья», который должен помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к своим близким, привить чувство гордости и привязанности к семье и дому.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Какие традиции существуют в семье.

Публикация «Проект „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Тип проекта : краткосрочный проект

Участники проекта : дети младшей группы, родители, педагоги группы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

• Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений, развивать коммуникативные навыки детей.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

5. Создание буклетов о своей семье

6. Проведение итогового занятия по теме «Моя семья»

Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

• Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Познание

• Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,

• Подбор фотографий на тему «Моя семья».

• Рассматривание семейных фотоальбомов

• Знакомство с профессиями родителей.

• Пословицы и поговорки о семье.

• Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов:

К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,

Пермяк «Для чего руки нужны»,

Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»,

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,

ненецкая сказка «Кукушка»

Социально-личностное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

• Строительные игры «Мебель для дома».

• Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

• Инсценировка сказки «Репка».

Труд

• Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д.

Художественный труд:

Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Безопасность

• Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

• Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

• Рисование карандашами «Моя семья»

• Рисование пальчиком «Мой дом»

• Рисование красками «Моя любимая мама"

• Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке)

Музыка

• Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Физическое развитие

Физкультура

• Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

• Подвижные игры, игровые упражнения

• Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

Здоровье

• Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья)

• Проблемная ситуация «Почему папа заболел».

(вредные для здоровья поступки и привычки людей)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

• Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

• Рассказы родителей о своей профессии.

• Создание буклетов альбомов «Моя семья»,

• Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»

• Выпуск стенгазеты к дню Матери.

• Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»

Используемая литература

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

Организованная образовательная деятельность

по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе №6

по теме: «Моя семья»

Цель: продолжить формировать представления детей о семье и ее членах

Задачи:

- уметь называть членов своей семьи и понимать роль взрослых и детей в семье;

- активизировать словарный запас детей по теме «Семья»

- воспитывать любовь к своим близким, заботиться о них

Предварительная работа:

Беседы: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши»

Рассматривание иллюстраций с изображениями членов семьи и их занятий, животных и их детенышей

Чтение художественной литературы: А. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, потешек и стихотворений о семье.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение песня «У всех есть мама»

Мяч

Мешочек с инструментами

Атрибуты для образа бабушки (русский народный костюм, очки, платок, палочка, корзинка)

Картинка с изображением дедушки

Проектор.

Ход занятия:

Воспитатель включает фрагмент песни «У всех есть мама» и вместе с детьми имитирует движения под музыку.

В: Ребята, а у вас есть мама? (Да)

Игра с мячом: «Как зовут твою маму?»

В: А вы чаще радуете свою маму или огорчаете? (радуем) Вот мы сейчас и проверим.

Игра: «Хорошо или плохо» (дети должны хлопнуть в ладоши, если это хорошо и спрятать руки за спину, если это плохо)

1. Помогли маме помыть посуду? (хлопок)

2. Порвали книжку? (руки за спиной)

3. Нарисовали рисунок? (хлопок)

4. Разбросали игрушки? (руки за спиной)

5. Не помыли руки? (руки за спиной)

6. Подарили цветы? (хлопок)

7. Поцеловали маму? (хлопок)

В: Вы дети молодцы, правда, умеете радовать свою мамочку, а о ком эта загадка?

Он все может, все умеет

Всех храбрее и сильнее

Вы все знаете, ребята,

Ну, конечно, это …папа

В: А вы папе помогаете? А что вы делаете? (ответы детей) Тогда предлагаю поиграть в игру.

Игра: «Папин мешочек» ( в мешке инструменты: шуруповерт, отвертка, молоток, топор, пила). Дети называют предмет и говорят, что им нужно делать.

В: Отлично справились с заданием, вижу, что помощники вы хорошие!

Раздается стук в дверь (входит ребенок подготовительной группы в образе бабушки)

В: Ребята, кто это к нам пришел? (бабушка) А как вы догадались? (очки, платок, палочка, походка)

Сейчас мы узнаем, так ли это: (девочка загадывает загадку)

Кто любить не устает

Пироги для вас печет

Вкусные оладушки

Это ваша…бабушка

«Бабушка» предлагает поиграть с детьми

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки-ладушки»

Ладушки, ладушки

Испечем оладушки

На окно поставим

Остывать заставим

А остынут – поедим

И воробышкам дадим

Воробушки сели

Оладушки съели

Оладушки съели

И…. улетели

В: Ребята, вы молодцы, бабушку порадовали. И воспитатель обращает внимание на корзинку, в которой лежит картинка.

В: Бабушка, а что это у Вас в корзинке? (Это внучка рисунок мне нарисовала. А мне, кажется, здесь что то не так)

Портрет дедушки выставляется на фланелеграфе и дети рассказывают, что они заметили (дедушка вяжет носки, как выглядит, во что одет) А чем должен заниматься дедушка? (ответы детей)

В: Вы очень внимательные оказывается, молодцы. Вот мы сегодня поговорили о маме, о папе, о бабушке, о дедушке. А кто они друг другу? (Семья). А что такое семья?

(Семья – это родные люди, родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге, помогают во всем) А, семья есть только у людей или нет? (Нет, есть еще у животных, насекомых, морских обитателях)

В: Вы правильно говорите, что семья есть у всех на свете и сегодня я вам подготовила сюрприз.

Показ мультфильма: «Акуленок ту-ру-ру»

Воспитатель подводит итог занятию и благодарит детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 20 июля 2023 в 19:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Eкатерина Фурсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД