Светлана Полякова
Проект «Моя семья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Полякова С. А, Хрусталёва И. А. – воспитатели
Гришанова Г. И. – музруководитель
Тип проекта :
- обучающий
- воспитательный
- игровой
Продолжительность: кратковременный (1 месяц).
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: формирование у детей 5-летнего возраста любви и привязанности к своей семье, внимания и заботы о всех членах семьи.
Задачи:
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать закреплять у детей понятие «семья», как главный и важный коллектив для ребёнка.
2. Расширять знания детей о профессии своих родителей, об обязанностях каждого из членов семьи.
3. Закрепить свой домашний адрес, имена и отчества родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности на тему «семья».
Актуальность проекта.
Семья – один из наиболее древних и значимых социальных институтов. Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайно. Именно семя признаётся всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.
Этапы реализации проекта :
1 этап
Выявление первоначальных знаний детей о семье.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о семье, фотографий, плакатов, иллюстраций.
2 этап
Проведение недели семьи в группе.
Работа с родителями по заданной теме – сбор фотографий семьи.
Папка-раскладушка для родителей. Здоровая семья – счастливый ребёнок.
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы
3 этап
Организация выставки детских работ (аппликация, рисования, лепка).
Коллективное панно «Дерево» - «Моя любимая семья»
Музыкально-тематический праздник «Весна и моя семья»
Предварительная работа
1. Домашний просмотр серий мультфильмов «Барбоскины», «Простоквашино», а также сказок «Три медведя», «Мальчик с палчик», «Гуси-лебеди».
2. Рассматривание семейных альбомов Софии Быстрвой и Максима Дранченкова.
3. Рассматривание иллюстраций в книгах, а также иллюстраций из серии «Моя семья» из набора для развития речи детей, картины «Моя семья».
4. Подобрать рассказы, стихи, поговорки, пословицы о семье.
5. Подобрать игры «В семейном кругу» для детей.
6. Раскраски по теме «Семья».
Беседы с использованием наглядности:
Беседа 1. «Папа, мама, я – моя семья»
Цель: закрепить имена и отчества своих родителей, их профессии, свой домашний адрес, воспитывать заботу, послушание и любовь к самим близким людям.
Беседа 2. «Мои дедушки и бабушки, братья и сёстры»
Цель: донести до сознания ребёнка, что у их родителей есть свои родители – бабушки и дедушки детей; есть старшие или младшие сестрёнки и братишки; воспитывать уважение, любовь к ним, заботу у них, желание сделать приятное.
Беседа 3. «Семья – моя крепость»
Цель: донести до сознания ребёнка, что семья – это тот важный и главный коллектив, куда можно прийти и с радостью и с печалью; в семье тебя поймут, пожалеют, дадут нужный совет; учить детей думать, делать выводы при разборе данных ситуаций; учить не быть безразличными, бессердечными; учить гордиться детей соей семьёй.
Беседа 4. «Мамочка любимая моя»
Цель: раскрыть более широко, с помощью литературных произведений образ матери, как самого близкого человека в жизни каждого. Мама самое дорогое, что у нас есть; стремиться заботиться о ней и не огорчать её.
Беседа 5. «Мой отец - лучший»
Цель: подчеркнуть, что отец прежде всего мужчина, который придё т на помощь: сильный, заботливый, отважный, взвалит на свои плечи любую работу; воспитывать гордость за отца, стремиться брать с него пример.
НОД
1. Познание.
Тема: «Буду мамой, я – папа»
Цель: расширять знания детей о профессиях родителей, о занятиях и обязанностях дома; о взаимоотношениях в семье.
2. Коммуникация.
Тема: «Семьи всякие важны, семьи разные важны»
(сказка «Три медведя», сказка «Мальчик с пальчик», «Дюймовочка»)
Цель: показать детям, что семьи бывают разные, но они очень важны для детей и как печально, когда ребёнок остаётся один, как ему трудно и плохо.
3. Конструирование.
Тема: «Мой дом», «Наша машина»
Цель: из строительного материала (мелкого) соорудить свой дом, квартиру, из крупного строителя «Мой дом – моя крепость»; из стульев строим машину.
4. Рисование «Моя семья – папа, мама, я»
Цель: расширять знания о семье, что любит надевать мама, папа, моя любимая одежда. Подарок бабушке «Незабудки»
5. Коллективная лепка «Семья – три медведя»
Цель: занятие проходит группками, дети по желанию лепят (медведнй, мебель, посуду, учить делать аккуратно, используя знакомые приёмы.
6. Аппликация «Цветы для мамы»
7. Коллективное панно «Дерево – моя любимая семья»
Цель: учить детей скручивать веточки и приклеивать на них фото семьи
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Кто в домик первый», «Теремок», «Мышеловка».
Пальчиковые игры: «Этот мальчик – мамочка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья»
«Сорока-воровка»
«Пальчик-мальчик»
Расскажи стихи руками «Открывай скорее книжку…»
«Семья – это семь я»
Сюжетно – ролевые игры
«Дочки - матери»
Цель: расширить тематику игр, донести до сведения детей, что забота мамы не только в том, чтобы накормить и одеть ребёнка, надо сказку рассказать и с игрушкой поиграть, рассказать стишок «Про игрушку» А. Барто и спеть песенку.
«Мама с дочкой готовят угощение»
Цель: учить детей фантазировать, вспоминая любимые кушанья. Которые готовит мама, закрепить правила поведения за столом, сервировку стола.
«Детский врач - педиатр», «У моей дочки ветрянка»
Цель: познакомить детей с профессией врача, закрепить необходимые инструменты для врача и что делает врач на приёме.
«Кафе»
Цель: познакомить с профессией официанта, чем он занимается в кафе, дать понятие детям, что кафе для семейного отдыха.
«Семья отправляется на море на корабле»
Цель: расширять знания детей о нашей стране, в частности, о юге; закрепить, кто управляет кораблём.
«На машине на дачу»
Цель: закрепить правила дорожного движения, ориентируемся по светофору и дорожным знакам.
«Парикмахерская»
Цель: закрепить знание профессии парикмахера, довести до знания детей, что парикмахер делает людей красивыми, стрижёт, красит, делает причёски.
Дидактические игры:
«Кому что нужно» (профессии)
«Подбери ключ к двери»
«Чей домик?»
«Чей малыш?»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«Домашние принадлежности. Часть и целое»
«Лото. Лето в деревне»
Чтение художественной литературы.
В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье»
«Братья» - корейская сказка
«Кукушка» - ненецкая сказка
С. Баруздин – «Кто построил этот дом?»
Е. Благинина – «Посидим в тишине»
С. Маршак «Дружная семейка»
«Морозко» - русская народная сказка
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Хаврошечка»
Цель: знакомить с различными литературными жанрами, посвящёнными семье, воспитывать познавательную активность детей.
Индивидуальная и групповая работа :
- развитие мелкой моторики (раскраски «Мой дом», «Домашние животные»);
- обводка предметов с помощью трафарета;
- собирание пазлов «Наш двор», «Собачка», «Курица и цыплята».
1. Оформление коллективного панно «Дерево – моя любимая семья»
2. Выставка работ о семье (рисунки, лепка, аппликация)
3. Праздник «Весна. Моя семья»