Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Моя семья»
▼ Скачать
Тема недели: «Моя семья (профессии)»
Цель детей: принять участие в презентации мини-проектов «Профессии моей семьи»
Цель взрослого: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения презентации.
Итоговые мероприятия: презентация мини-проектов «Профессии моей семьи»
С 13.05.2024г. по 17.05.2024г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Моя семья – какая она»
Цель: создание социальной ситуации развития детей, в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- ознакомления детей с разными традициями семей ;
-обеспечить условия для выражения детьми своих мыслей;
- формирования доброжелательного отношения друг к другу.
Продуктивная деятельность (лепка/приобщение к искусству)
«Мама, папа, я-дружная семья»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина фигуры взрослых и детей;
-развития чувства формы, цвета, пропорций;
- способствовать развитию творчества и инициативы. Утро
Утренняя гимнастика
Труд в природном уголке.
Утренний сбор: Беседа с детьми о теме неделе «Что мы знаем про транспорт? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
ИКТ: найти информацию по теме проекта
Дидактическая игра: «Назови одним словом».
Беседа: «Зачем нужна семья»
Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Прогулка №7
Закрепление весенних месяцев с Лизой З.
Инд. работа с Валерией М. «Что изменилось?»
Чтение перед сном:по выбору детей.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс №2
Игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»
Прогулка
Подвижная игра:«Раз, два, три к названному предмету – беги!», «Попади в цель» Ведение календаря природы.
Создание выставки «Моя семья»;
Пополнить книжный уголок
литературой Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о теме недели.
Вторник Познавательная деятельность (Экология)
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Познавательно-исследовательская
деятельность ФЭМП
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- продолжать развивать умения детей устанавливать равенство групп предметов;
- совершенствовать умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
Утро
Утренняя гимнастика
Утренний сбор
Дидактическая игра: «Угадай звук в слове»
Фин. грамотность: с/р игра «Магазин»
Беседа “Как я помогаю взрослым”
Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»
Прогулка №8
Индивидуальная работа на прогулке
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2
Безопасность: ситуативная беседа «Быть
примерным пешеходом
разрешается»
Индивидуальная работа: штриховка с Самиром Д.
Прогулка
Подвижная игра: «Займи место», «Гаражи»
Трудовая деятельность: собрать ветки с участка.
Трафареты по теме недели.
Выставка картинок на тему «Семейные традиции»
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Трафареты
Индивидуальные консультации о подготовке к итоговому событию
Среда
НОД Развитие речи
Тема: «Все профессии важны!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- активизации словаря прилагательных;
- воспитания уважительного отношения к профессиям;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
НОД Музыка
1. По плану муз. руководителя
НОД Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Кем быть?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития умения рисовать по замыслу;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- создать условия для взаимодействия детей.
Утро
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели. Что мы знаем о профессиях наших родителей? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Дежурство в уголке природы.
1. Словесная игра «Продолжи предложение»
2. Кейс технология: «Какая профессия самая главная?»
3. Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за ветром
П/и «Красочки», «Выжигало»
Инд. работа Дамир М., Лерой М. ,бросание и ловля мяча из-за головы
2 половина дня
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Игры – ситуации «Минутки безопасности»
Словесная игра «Скажи ласково»
С/р игра «Школа»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Красочки»
Игры по инициативе детей.
Индивидуальная работа с Евой К., Ариной М.
(упражнять в счёте в пределах 15, прямой и обратный).
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к с/р игре
Трафареты
Сообщение о теме недели
Предложить организовать беседу о профессиях своей семьи
Четверг Познавательная деятельность (Экология)
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
НОД Чтение художественной литературы
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
Утро
Наст. игры «Шашки», «Лего»
Д/игра «Кто, чем занимается»
Дежурство в уголке природы
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за скворечником
Индивидуальная работа бросание и ловля мяча с Самиром Д., Алисой Ш., Алисой Т.
П/и 1, 2, 3…»
2 половина дня
Разучивание песни «Солнечный круг»
Раскрашивание раскрасок.
Д/игра «Хорошо - плохо»
Пословицы и поговорки о профессиях.
Беседа с детьми «Зачем нужно трудиться?»
Беседа о безопасности на водоемах весной.
Прогулка № 2
Словесная игра «Скажи наоборот»
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай последний звук»
Игры по инициативе детей
Выставка картинок
Д/и по теме проекта
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Подготовка к итоговому событию, вместе с детьми подготовить
рассказ «Профессии моей семьи»;
Пятница НОД Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: «Повтори и закрепи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи:
-создать условия для развития умения выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами;
-обеспечить условия для развития умения составлять и читать слова с пройденными буквами ;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
НОД Художественно-эстетическое (аппликация/ конструирование)
«Дом, в котором мы живем».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- продолжать развивать умения конструировать из строительного материала используя схемы;
- самостоятельного выбора материалов;
- навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Итоговое событие презентация мини-проектов «Профессии моей семьи» Утро
4. Труд в природном уголке
5. Дежурство по группе
Игры – ситуации «Минутки безопасности» - разбор разных ситуаций происходящих на дороге.
Прогулка
Наблюдение за кустарниками
Инд. Работа – сбей кеглю Гелей Д., Даше Ч.
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Гуси - лебеди», «Красочки»
2 половина дня
1. Слушание и пение детских песен
2. Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
П/и «Красочки»
Игры по инициативе детей.
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта следующей недели