Суслова Наталья
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Автор: воспитатель МБОУ «Коелгинская СОШ» Суслова Н. Н.
Актуальность проекта :
Воспитание детей, формирование личности с первых лет его жизни-основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция - воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша-это мир, в котором закладываются основные морали, отношения к людям. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Цель проекта : формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных близких.
Участники: родители, дети, воспитатели
Задачи проекта : формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
Уточнить и расширить представления ребенка о самом себе.
Дать понятие о семейных традициях, о распределении обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению.
Длительность: долгосрочный, информативно- творческий, групповой.
Дата: период реализации проекта : с января-апрель.
Проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей «тетя Света». Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Мало кто из детей не знает своей родословной, уходят в прошлое семейные традиции и праздники. забыть такие понятия как «Род» и «Родословная», «Предки».
Ожидаемый результат:
У детей появилось желание быть похожими на близких в делах, поступках.
Проявляется эмоционально-положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, береженое отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.
Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки).
Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребенок-педагог» и «ребенок- родитель» по данной проблеме.
Этапы реализации проекта :
1. «Подготовительный»
- на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта;
- составить план – схему проекта;
- привлечь специалистов (музыкального руководителя, родителей) к осуществлению соответствующих разделов проекта;
- открытые мероприятия.
2. «Основной»
Чтение художественной литературы по теме «Моя семья» : - Е. Благинина «Посидим в тишине», русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», В. Катаев «Цветик- семицветик», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», сказки Г. Х. Андерсена «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик» Я. Акима «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения».
Просмотр мультфильмов : «Встречайте бабушку», «Непослушный медвежонок», «Осторожно, обезьянки», «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Федорино горе», «Марья-искусница».
Дидактические игры : «Кто старше?», «У кого сегодня день рождения?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если ….», «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию», «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?».
Беседы : «Моя дружная семья», «Расскажи о своей семье», «Люди каких профессий были и есть в вашем роду», «Мои домашние обязанности», «Если мама устала….», «Как я помогал бабушке, дедушке, папе и маме», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в моей семье», «Как росли мои родители», «Традиции нашей семьи».
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе : пальчиковая игра «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюши», «Помощник».
Изготовление подарков для родителей: «Открытка для мамы на день Матери», «Поздравительная открытка для папы»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе», «Водители», «Поезд», «Новоселье», «Ремонт в квартире».
Выставка рисунков: «Моя мама-самая лучшая», «Наша дружная семья»(фотоальбом). Рассказ «Папа самый лучший друг». Утренник, посвященный мамам ко дню 8 Марта.
Консультации для родителей : «История моей семьи», «Как создать родословную своей семьи», памятка для родителей «Правила составления родословной».
Родительское собрание «Я-род-семья!»
Создание родословной (генеалогическое дерево, создание герба семьи.
3. «Заключительный» Совместный спортивный праздник с детьми и их родителями «Па, мама, я-спортивная семья!»
Итоги реализации проекта
1. Знание детьми информации о своей семье
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи