Татьяна Прядина
Проект «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Московского района
Паспорт проекта
Автор
Прядина Татьяна Петровна, воспитатель ГБДОУ №18
Тема проекта
«Моя семья», исследовательско - творческий, групповой
Цель проекта
Сформировать у детей понятие «Семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.
Создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.
Публикация «Проект „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи проекта
Сформировать у детей представления о назначении семьи; закрепить знания о членах своих семьи помочь; детям освоить понятие
«родственники»; дать представление дошкольникам о семейных традициях.
Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к познанию и размышлению.
Активизирование речи.
Совершенствование партнерских отношений.
Воспитывать у детей любовь и уважение к
членам семьи, учить проявлять заботу о родных
людях.
Участники проекта
Дети подготовительной к/н №2 группы, воспитатели группы,
специалисты, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта
С 22.02.2021 по 05.03.2021 год (две недели)
Результат
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение
знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними
доверительные и партнёрские отношения.
План-схема реализации проекта
«Моя семья», исследовательско-творческий, групповой.
Этапы проекта :
I этап (подготовительный, вхождение в тему)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Работа по проекту с детьми :
II этап (основной)
Содержание деятельности педагога с детьми
- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья».
- НОД из цикла «Я и моя семья», «Моя мама». «Бюджет семьи», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке», рисование «Моя семья».
- Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
- Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи.
- Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
- Изготовление дидактической игры «Замечательные помощники».
- Разучивание песен, стихов о семье.
- Оформление альбома «Моя семья» (рисунки детей).
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»;
- Строительная игра «Дом для моей семьи».
Работа по проекту с родителями :
- Оформление газеты «Наши увлечения»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»
III этап (заключительный)
- НОД «Моя семья».
Достигнутые результаты.
За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Итог проекта :
- НОД «Моя семья».
- Оформление газеты «Наши увлечения»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Дата
Название мероприятия
Ответственные
Понедельник
22.02.2021г.
1. Беседа: «Какие мы».
2. НОД «Я и моя семья».
3. Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи. Разучивание песен, стихов о семье.
Воспитатель
Вторник
23.02.2017г.
1. Беседа: «Моя семья».
2. Рисование «Моя семья».
3. Изготовление дидактической игры «Замечательные помощники».
Воспитатель
Среда
24.02.21г.
1. НОД «Бюджет семьи».
2. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила».
3. Сюжетно-ролевая игра «Маленькие помощники».
Воспитатель
Четверг
25.02.2021г.
1. Беседа: «Мы разные».
2. Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери».
Воспитатель.
Пятница
26.02.2021г.
1. НОД «Едем в гости к бабушке».
2. Оформление альбома «Моя семья», рассматривание фотографий.
3. Строительная игра «Дом для моей семьи».
Воспитатель
Логопед
Понедельник
01.03.2021 г.
Прослушивание аудиозаписей танцевальных и плясовых мелодий, а также «Мамин праздник» муз. Д. Кабалевского.
НОД «Моя семья». Беседа по сюжетной картине «Семья»; «Старость надо уважать»
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Вторник
02.03.2021 г
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…»
П/игра «Кто быстрее соберет букет для
мамы?» ,
Воспитатель
Среда
03.03.2021 г.
«Состав семьи» (Семь Я,
«Работа моих родителей»,
«Дом в котором я живу»
Воспитатель
Четверг
04.03.2021 г.
Создание
альбомов: «Моя семья»
Пальчиковая
игра «Кто живет в семье».
Воспитатель
Пятница
05.03.2021 г
Лепка «Цветок на окошке для бабушки»
Закрепление понятия «Моя семья», зачем человеку семья, традиции семьи. Обогатить
словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки).
Воспитатель
Отчёт о проведении проекта в подготовительной группе
В детском саду №18 был проведен проект в подготовительной группе с 22.02.2021 г. по 05.03.2021 г. «Моя семья».
Цель. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
В мероприятиях, посвященных, проекту приняли участие педагоги, специалисты воспитанники детского сада и их родители. В групповых помещениях обновлены информационные уголки по обозначенной теме.
На протяжении всего проекта были проведены с детьми разные мероприятия: игры, беседы, чтение художественной литературы, коллективная трудовая деятельность, творческая.
Заключительным этапом была НОД «Моя семья».
В результате проведенной работы:
- у детей расширились представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
- дети познакомились с понятием «генеалогическое древо семьи».
- знают информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- знают профессии родителей;
- знают свои права и обязанности;
- составляют творческий рассказ о семье;
- умеют совместно с родителями составлять родословную семьи.
Были сделаны следующие выводы:
За время реализации проекта «Моя семья» у детей сформировался уровень положительного образа семьи и значительно повысился:
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья;
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Итог проекта :
- Мероприятие - НОД «Моя семья».
- Оформление газеты «Наши увлечения»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»