Лучший педагог года

Проект «Моя семья» во второй младшей группе

Ирина Полякова
Проект «Моя семья» во второй младшей группе

Паспорт проекта

Название учебного учреждения МБДОУ детский сад №1.

Тема проекта : «Моя семья»

Тип проекта : познавательный, творческий, исследовательский.

Срок реализации проекта : 27.06.2022-08.07. 2022 г.

Участники проекта : воспитатель, дети второй мл. группы, родители.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность

Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи проекта :

Обучающие: формировать у детей интерес к своей семье, семейным традициям; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Развивать у детей навыки исследовательской работы совместно с воспитателями и родителями, развивать творчество. Активизировать словарь.

Развивающие: Развивать любознательность и познавательную активность.

Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Воспитательные: Обогащать знания детей о семейных традициях, о праздниках, о взаимоотношениях между членами семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

Этапы реализации проекта

1-й этап

Подготовительный 2-й этап

Реализация проекта 3-й этап

Итоговый

Формы работы с детьми:

Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

• Опрос детей «Что я знаю о семье»

• Предварительное чтение детям русских народных сказок на тему «Семья» : «Жихарка», «Репка» и др.

Формы работы с родителями:

- консультация;

- папки – передвижки;

-домашнее творческое задание. • Изучить историю составления родословной и составить рекомендации по ее составлению для родителей.

• Анкетирование родителей «Ценности и семейные традиции нашей семьи».

• Привнесение в группу предметов семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;

• Подбор дидактического и наглядного материала для НОД, бесед и игр с детьми.

• Изготовление дидактических игр и пособий «Кому, что нужно для работы», «Обязанности в семье».

Организация тематической библиотеки: иллюстрации, открытки, сюжетные картинки.

• Составление картотек стихов, загадок, подвижных и пальчиков игр по темам «Семья», «Профессии», «Посуда», «Мебель».

• Подбор пословиц и поговорок о семье и доме.

• Подбор предметов заместителей для игр, костюмов и атрибутов к игровой деятельности;

• Организация выставки семейных родословных «Семья вместе - так и душа на месте» • Выставка фотографий «Моя семья».

• Оформление выставок детских работ по теме.

Схема реализации проекта

Образовательная деятельность. Совместная деятельность с детьми Работа с родителями

Социально– коммуникативное развитие: • Рассматривание семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.

• Рассказ педагога о своей семье.

Беседы: «Что такое семья»; «Традиции нашей семьи»; «Права и обязанности членов семьи»; «Как я провожу выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители»; «Наши имена» .

• Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

• Загадки о семье, профессиях, мебели и посуде.

• Заучивание стихов и потешек о семье.

• Проблемные ситуации «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка»

• Игра-ситуация «Я потерялся», «Один дома».

• Игра «Свой, чужой, знакомый».

Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Собери портрет», «Радость или огорчение», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?», «Что из чего?», «Маленькие помощники», «Сложи картинку». Лото: «Собери матрешку», «Что сначала, что потом» (сервировка стола)

Сюжетные игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер». Консультация «Семейные ценности»

Памятки: «Защитим своих детей» (права ребенка, «Семейные традиции»

Выставка фотографий «Моя семья»

Познавательное развитие: (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). • Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: опыты с песком, водой.

Конструирование из строительного материала «Мой дом - моя крепость».

Конструирование из бумаги «Подарок маме».

Экспериментирование: песок, вода (о свойствах материала).

Формирование целостной картины мира:

наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Просмотр мультимедийных презентаций «Моя семья», «Профессии», «Веселая мебель», «Путешествие в мир посуды».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Федорино горе». Папка-передвижка «Как рассказать детям о своих родителях»

Консультации «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково– познавательную деятельность детей».

Речевое развитие: • Разучивание стихов, песен, хороводов.

• Рассматривание иллюстраций картин.

Дидактические игры: «Назови, чья мама?», «Скажи ласково», «Помоги малышу найти свою маму», «Один-много», «Какой? Какая? Какие?»;

Чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематики: С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», С. Маршак «Сказка об умном мышонке».

Чтение сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Теремок».

• Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

• Загадки по теме

• Составление рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». «Мой дом», «Что если бы?», «Хочу быть похожим на маму и папу»

Словесные игры: «Кто старше, младше, «Скажи, как тебя дома называют ласково?». Разучивание и закрепление потешек, стихотворений, подбор загадок о семье.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Кто быстрее соберет игрушки», «Бегите ко мне», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто зовет», «Птички и птенчики».

Физминутки: «Кто приехал?», «Семейная зарядка».

• Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Мамины помощники», «Кто живет у нас в квартире»

Содержание подвижных игр. Помощь в оформлении фото отчёта по материалам проекта.

Художественно-эстетическое развитие • Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

• Разучивание колыбельных песен

• Рисование «Моя мама», «Украшение платья», «Цветы для мамочки», «Мой дом».

• Аппликация «Украшение платочка», «Букет для мамы»

• Лепка «Цветы для бабушки». Подбор песен для детей о семье.

Ожидаемые результаты для детей:

Предполагается, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

имена дедушек, бабушек;

профессии своих родителей;

народные игры, колыбельные;

пополнят словарный запас;

научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи;

у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители будут знать:

приобретут знания о семейных и народных традициях;

будут уважительно относиться к своим предкам;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

научатся организовывать семейные праздники;

сделают презентации семейных праздников и традиций.

Педагоги будут знать:

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

создадут копилку семейных праздников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группеКонспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: Формировать представление у детей о том, что семья живет в доме; семья бывает.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2023 в 09:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД