Дженет Летифова
Проект для детей 4–5 лет «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«МОЯ СЕМЬЯ»
(для детей 4-5 лет)
Разработчик проекта : Летифова Д. З.
Тарко-Сале
2019-2020 г.
Вид проекта : групповой,семейный
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта : творческий-долгосрочный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Моя Семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание общеобразовательной программы «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта :
Образовательные:
-формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
-формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине, о традициях и праздниках.
- обогащение активного словаря.
-знакомство с книжной культурой и детской литературой.
-способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики рук.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать связную, драматически-правильную диалогическую и монологическую речь, мышление, творческую активность, художественный вкус детей;
-развивать предпосылки эстетического отношения к окружающему миру;
Воспитательные:
- воспитывать сопереживание персонажам художественных произведений;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
- воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Сроки проведения:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме
• Определение цели и задач исходя из интересов и потребностей детей.
• Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
• Стенгазета «Генеалогическое древо семьи»
• Создание альбома «Тайна имени»
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
• Подведение итогов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными
• Презентация проекта «Моя семья»
Ожидаемые результаты проекта :
Участие детей в проекте «Моя семья» позволит:
воспитать чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширить знания детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План работы
Сроки Содержание работы Цели Цель работы с родителями Работа с родителями
Сентябрь 1. Рассматривание фотографий «Моя семья»
2. Составление описательного рассказа «Моя любимая семья»
3. Рисование «Моя семья»
4. Чтение «Мамина дочка» В. Белов.
5. Дид. игра «Собери картинку» Сформировать у детей представление о семье;
Развивать связную речь, память, мышление;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Способствовать установлению в семье
Анкетирование родителей
на тему:
«Семейные праздники, традиции и увлечения»
Октябрь 1. Опрос детей «Что я знаю о семье»
2. Сюж-ролев. игра «Семья»
3. Чтение загадок о семье.
4. Артикуляционая гимнастика «Вкусное варенье»
5. Лепка «Мебель для моей семьи»(стол, стул) Уточнять и расширять знания детей о семье, родственных отношениях;
Развивать логическое мышление,, слуховое восприятие; обогащать.
Воспитывать умение работать в группе. дружеских, добрых отношений между
Консультация
на тему:
«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Ноябрь 1. Беседа «Выходной день в моей семье»
2. Театрализация по сказке «Дедка и репка»
3. Развлечение совместно с родителями «День матери»
3. Выставка детских рисунков «Моя семья»
4. Чтение «Старый дед и внучек» Л. Толстой. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам семьи :
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память;
Воспитывать доброжелательность.
поколениями ; донести до сознания родителей
Развлечение совместно с детьми и родителями
«День матери»
Декабрь 1. Беседа «Как я помогаю маме»
2. Чтение худ. литературы «Воскресенье» О. Бундер
3. Оформление фотоальбома «Тайна имени»
4. Дид. игра «Кто что делает в течение дня»
5. Лепка из пластилина «Мамины косички» Способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье;
Развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитывать любовь и уважение к людям которые живут вместе. ценности семейного
Беседа на тему: «Выходной день в моей семье»
Январь 1. Беседа «Кем работают твои родители»
2. Театрализованная игра «Маша и медведь»
3. Артикуляциооная гимнастика «Блинчики»
4. Чтение худ. Литературы. «Мамочка» У. Руджат.
5. Группировка предметов: одежда. обувь, голов уборы.
Обобщить и систематизировать знания детей о своей семье, родных людях
Развивать умение правильно рассуждать, делать выводы.
Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи. воспитания и их значение
Родительское собрание «Родительский дом начала начал»
Февраль 1. Что такое Генеалогическое древо моей семьи»
2. Дид. игра «Как тебя дома ласково называют»
3. Чтение худ. литературы «Как Вовка бабушек выручил А. Барто.
4. Артикуляционная гимнастика «Качели»
5. Выставка детских рисунков «Мой любимый папа»
Продолжать формировать представление о доброжелательных отношениях родных людей;
Развивать наблюдательность, интеллект, воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. в воспитаниии
Привлечение
к выставке рисунков
на тему:
«Моя семья»
Март 1. Беседа «Как мы отдыхаем»
2. Сюж-ролев. игра «Мамин праздник»
3. Дид. игра «Кто младше?»
4. Изготовление поздравительной открытки методом оригами «Моя Мама»
5. Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк
Познакомить детей с понятием что такое «Генелогическое древо»
Развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопросы.
Воспитывать чувства гордости за свою семью.
и развитии ребенка
Привлечение
к созданию стенгазеты
«Генеалогическое древо семьи»
Апрель 1. Беседа «Как я помогаю родителям»
2. Дид. игра «Родственные отношения»
3. Театрализация по сказке «Курочка ряба и золотое яйцо»
4. Чтение худ. литературы «Синяя чашка» М. Матвеева.
5. Лепка «Пирожки как у бабушки» Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье;
Развивать коммуникативные навыки, внимание.
Воспитывать культуру общения в семье.
Привлечение
к созданию фотоальбома
«Тайна имени»
Май 1. Беседа «Моя дружная семья»
2. Дид. игра «Закончи предложение»
3. Чтение «Теплый хлеб» К. Паустовского
4. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
НОД «Моя дружная семья» Формировать у детей представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. брата, сестры.
Развивать память, логическое мышление, воображение, словарный запас детей.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Презентация на тему
"Моя семья"