ХУДИК ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
Проект «Моя семья»
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.
«Родительское сердце в детках»,
«Род в род идет»,
«Русский человек без родни не живет»,
«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,
«Родной куст и зайцу дорог»,
«С родной сторонки и собачка мила».
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Цели проекта : Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представлений о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений. Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта.
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая:
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. В ходе выполнения проекта дети должны узнать о семейных традициях.
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения проекта : долгосрочный, в течении учебного года.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Виды деятельности.
1. Воспитатель вместе с детьми.
Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев «Цветик-семицветик», р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).
Дидактические игры «Кто моложе или старше?»,«Что мы делаем?» «Как мы помогаем родным?», «Родство», «Запоминаем имена близких родственников», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…».
Беседы «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг”»и др.
Заучивание пословиц и поговорок стихотворений, загадок о семье, пальчиковые игры.
Изготовление подарков для родителей.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая».
Занятия : «Семья — это важно», «Я и моя семья», «В нашем доме».
2. Родители – дети.
Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.
Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье :
О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка»,
З. Александрова «Посидим в тишине”»и др.
Составление таблиц-схем «Моя родословная».
3. Воспитатель – родитель.
Консультация для родителей: «Семья и семейные ценности», "Приобщение детей к народным традициям»
Индивидуальные беседы-консультации.
Акция «Пусть прогулка станет интересней!»(благоустройство участка д сада).
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
4. Воспитатели – родители – дети.
Спортивный досуг «Мама папа я – спортивная семья»
Праздник «Цветок семейного счастья»
Анализ проекта «Моя семья»
Я провела с детьми беседы «Семья, что это значит?», «Профессии в моей семье». Знакомились мы с семейными традициями и праздниками через различные игры: сюжетные, дидактические, театрализованные.
Родители оказывали помощь в организации развивающей среды в группе, на занятия и праздники, вместе с детьми придумывали и оформляли семейные газеты, гербы семьи, изготавливали поделки на конкурсы. Рассматривание и обсуждение этих прекрасных работ стало настоящими маленькими праздниками для детей. Радостью и гордостью светились глаза детей, когда они рассказывали о своей семье!
Провели мы весёлый семейный праздник, приуроченный ко Дню матери. Дети вместе с мамами участвовали в соревнованиях, «болели» за свою команду, пели песни и рассказывали стихотворения любимому человеку. Восьмое марта особенный день. В этот день мы принимали самых дорогих нам людей: мам и бабушек, сестричек - свою семью. Концерт с трогательными стихами и танцами от детей и смешные веселые сценки и игры от родителей объединились в один прекрасный праздник. За чашечкой чая в конце праздника всем было тепло и уютно от общения друг с другом. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. В процессе работы над проектом я, как и дети, более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями,особенностями семейного воспитания. Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Я думаю, что такие проекты помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье, нужны для их сплочения. Поэтому будем продолжать эту традицию.