Ольга Хачанова
Проект «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья» средней группе.
Руководитель проекта : воспитатель средней группы Хачанова О. С. МБДОУ детский сад №33. Возраст участников от 4 до 5 лет.
Семья - тот институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка
Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Тип проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : дети второй младшей – средней группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта : долгосрочный.
По количеству участников: коллективный.
Ожидаемые результаты проекта :
- Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.
Название итогового мероприятия: «Я и моя семья»
Продукты проекта Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт: Праздник «Я и моя семья»
СЕНТЯБРЬ
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
- опрос детей: «Что я знаю о семье?»
- выучили стихотворение «Моя Родня» Я. Аким
-выучили песню «Моя Мама»
- консультация «Памятка для бабушек»
ОКТЯБРЬ
- разучила танец «Курочка с цыплятами»
- подбирает художественно-познавательную литературу.
-подборка сюжетно ролевых игр «Семья»
-разучивание физкультминутки «Моя семья»
- чтение художественной литературы С. Капутикян «Моя бабушка»
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию
НОЯБРЬ
- консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»
-выставка рисунков «Наши Выходные»
- создаёт условия проявления у детей творчества воображения.
-проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры.
-пальчиковая гимнастика «Семья»
-сделали пальчиковый театр из фетры «Семья»
-чтение художественной литературы Е. Благинина «Посидим в тишине»,
ДЕКАБРЬ
-Генеалогическое древо семьи совместная работа родителей и детей
- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей к Новому году.
-беседа «Как наша семья отмечает Новый год»
-лепка «Ёлка» подарок семье.
-чтение художественной литературы А Орлова «И про маму и про бабушку»,
ЯНВАРЬ
- разучила танец «Рождество»
-рисование «Звезда на небе»
-экскурсия в церковь.
-чтение художественной литературы В. Чёрная «Хорошая внучка»,
фЕВРАЛЬ
-.участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»
-беседа на тему «Как мы поздравляем пап, дедушек, дядь, и братьев с днем защитника отечества»
-аппликация «Открытка для мужчин»
- Конструирование: «Гараж для папиной машины»,
-чтение художественной литературы Т. Боковой «Как папа».
МАРТ
- оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»
- беседа на тему «Как мы поздравляем мам, бабушек, теть, сестер с международным женским днем»
-учим стихи для мам, бабушек, сестёр, воспитателей.
-рисование «открытка для женщин»
-чтение художественной литературы Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,
АПРЕЛЬ
- организует выставку детских рисунков «Герб семьи»
- беседа на тему «Кто главный в семье»
-беседа на тему «Где работают мои родители»
-подборка картотеки «Профессии»
-экскурсия по ДОУ
-чтение художественной литературы А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу
МАЙ
- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
-выставка фотографий «Моя семья»
-дид. игра «Вежливые слова для родителей»
-рисование эмоции «Какой я когда вижу маму?»
-чтение художественной литературы И. Косякова «Все она»,
ИЮНЬ
- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы семья»
- разучивание с детьми песни «Что такое семья», «Детский сад»,
- разучивание танца «Бабочки»,
-чтение художественной литературы Е. Благининой «Солнышко»
-разучивание стихотворений к празднику.
- оформляет информационно-поздравительный стенд «С Днём Семьи»
- разучивают песню, танцы, стихи к празднику
- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам
- участвуют в сюжетно-ролевых играх
Педагог:
- оформляет альбом «Моя семья»
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья»
Дети:
- выступают с поздравлением на праздниках
- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта
Родители:
- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»
- показывают культурные ценности своей семьи
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
Сценарий праздника для детей 4-5 лет «Я и моя семья»
Дети заходят в зал под песню «Маленькая страна»
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые гости, родители! С праздником наши дорогие. Мы рады видеть вас на семейном празднике.
Ведущий: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Сегодня мы расскажем, как нам важна семья.
Ведущий: А сейчас дети исполнят для вас песню «Что такое семья»
Ребёнок
Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Ребё нок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое.
Это всё моё родное.
Это Родина моя
Всех люблю на свете я!
Ребёнок
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось
Не ясно нам совсем.
Не надо думать и гадать.
А надо просто сосчитать.
Два дедушки,
Две бабушки.
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»!
Ведущий.
Семья - это свято,
Семья - это счастье,
Если мир и дружба в семье,
Вам смогут завидовать все!
В нашей большой семье 81 человек - это папы, мамы и дети.
Из них мам - 26, пап - 26, девочек - 13, мальчиков -16.
Многодетных семей -10
Ведущий: Несмотря на юный возраст, наши дети принимали участие в городских, окружных конкурсах. Это семья Капрелян и семя Голофаевых. Они посещают семейный казачий клуб
Музыкальный номер.
Стихотворение «Воспитанные дети»
Ведущий: А сейчас мы отправимся в гости к семье Каржаевых
Музыкальный номер семьи.
Ведущий: А сейчас приглашаем семье Васильченко
.Музыкаоьный номер
Ведущий: К вашему вниманию семья Пахановых
Музыкальный номер
Ведущий:
Семья – это не только мама и папа. Это и дети, и внуки, и многочисленные родственники. Но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, попытаемся определить, уважаемые родители.
Брат отца (матери) – ДЯДЯ
Сестра отца (матери) – ТЕТЯ
Отец жены – ТЕСТЬ
Мать жены – ТЕЩА
Брат жены – ШУРИН
Брат мужа – ДЕВЕРЬ
Сестра мужа – ЗОЛОВКА
Сестра жены – СВОЯЧЕНИЦА
Отец мужа – СВЕКОР
Мать мужа – СВЕКРОВЬ
Ведущий:
Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным – полно.
Но, может мы историю
В другой расскажем раз?
Дети:
Нет, нет,
Мы хотим сейчас!
Ведущий: Тогда приготовьтесь слушать!
В этой сказке есть намек,
Если вдуматься – урок!
Ведущий: Жила была Маша. Сколько ей лет?
Сколько зим, столько и лет - шести еще нет,
А всего четыре года.
Сценка (дети старшей группы)
На фоне песни «Дружная семья» (муз. и сл. В. Пивоваровцовой) мимикой мама просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, папа просит убрать игрушки, Маша злится и убегает.
Маша: Не хочу, не буду! Пойду искать новых родителей.
Ведущий: Что случилось с тобой, малышка?
Маша: Не хочу я жить дома, меня заставляет кушать, убирать игрушки. Убегу от них.
Ведущий: Что ты, Машенька все дети слушают маму с папой, умываются, одеваются, убирают за собой игрушки.
Маша: Не хочу, не буду.
Ведущий: А что ты хочешь?
Маша: Хочу, хочу себе новых родителей.
Ведущий: И отправилась Маша в путь. Шла она, шла и пришла к пруду, а на пруду плавают утята.
Утё нок: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна на пруду?
Маша: Я ищу себе новых родителей.
Утенок: Оставайся, Маша, с нами, научим тебя плавать.
Маша: Не хочу, не буду я мокнуть в воде (уходит).
Ведущий: Пошла Маша дальше. Идёт, идёт и навстречу ей курочка с цыплятами.
«Танец курочки и цыплят»
Курочка: Здравствуй, Маша! Куда ты идёшь?
Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?
Курочка: Оставайся. Червячком тебя угостим.
Маша: Не хочу, не буду, они противные.
Ведущий: Убежала Маша. Прибежала она на полянку, а там бабочки летают, и стала она с ними танцевать.
Танец «Бабочки».
Бабочка: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна в лесу?
Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?
Бабочка: Оставайся. Дети не могут находиться в лесу одни. Мы зимой свернемся куколками и будем спать всю зиму. И ты с нами.
Маша: Да не хочу я спать всю зиму. Что это такое? То мокнуть предлагают, то червячков, есть, а теперь всю зиму спать! Я хочу домой, к маме с папой.
Мама, папа. вы где, я вас очень люблю!
Музыка. Маша зовет маму и папу. Входят родители, обнимают дочку, берутся за руки.
Маша:
Люблю маму и папу за что я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
Я радуюсь солнцу и светлому дню
За все вас родные я очень люблю.
Ведущий: А сейчас наши дети исполнят весёлый танец.
Танец «Ромашка»
Ребёнок
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой.
Семья большое счастье-
Подарок самый – самый!
Ребёнок
У каждого на свете
Должны быть братья, сестры
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
Ведущий. Дети расскажут о своей семье.
Ребёнок
Мама папу повстречала
Это сказочки начало
Родила для папы сына-
Это будет середина.
Нет счастливее отца
Нет у сказочки конца.
Ребёнок
Живёт со мною в доме
Любимая родня.
А вместе мы большая
И дружная семья.
Мы любим собираться
За праздничным столом
Тогда горой веселье
И счастье полон дом.
Ребёнок
Две бабушки, два дедушки,
Родители, сестра моя и я.
Вот так и получается
Обычная семья.
Ребёнок
Стих я громко всем прочту.
Про Кирюшину семью.
Она крепкая такая
Золотая, заводная.
По секрету вам скажу
Я семью свою люблю.
Ребёнок
У нас дружная семья
Самый младший из всех я.
Меня любят и ласкают
Самым вкусным угощают
Ребёнок
У меня есть семья
Мама, папа, сестра и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живёт семья-
Мама, папа, сестра и я.
Ребёнок
Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно!
Кто меняет лампочки?
Ну, конечно, папочка!
Кто с утра до ночи белкой,
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой?
Ну, конечно,- мамочка.
Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, став конём.
У родителей сынишка.
Очень милый шалунишка.
Кто вы спросите меня,
Эти милые друзья.
Я отвечу не тая,-
- Это всё моя семья!
Ребёнок
Папа жалуется:
- Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
- Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник-
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду-
Сам помою, не забуду-
Папу с мамой берегу.
Я же сильный
Я смогу.
Ведущий Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.
Если в этот дом войдешь
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
Ведущий: Догадались, ребята, как называется этот дом?
Дети: Детский сад.
Ведущий: В детском садике живём
Дружно песенку поём.
Песня «Детский сад»
Ведущий: Наши дети подросли за этот год. Такие любознательные, активные, самостоятельные.
Ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу. Мы поздравляем ваши семьи с праздником и желаем, чтобы вы всегда были вместе, жили радостно, счастливо и дружно! И вы, ребята, были дружны в нашей садовской семье.
Ведущий: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы.