Алмаева Светлана
Проект по нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья»
Актуальность проекта.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица» или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. У детей мало развито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза.
Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Цель проекта:
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении ценностей ребенка.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Формировать гендерную принадлежность воспитания с учетом возрастных изменений.
3. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Владеть понятием «семья».
2. Иметь представление о родственных отношениях.
3. Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
4. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
5. Определять свою гендерную принадлежность.
Проблема:
1. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
2. Утрата функции семьи передачи детям значимости семейных и жизненных ценностей.
Реализация проекта: «Моя семья»
Первый этап: Подготовительный
- Опрос детей на тему: «Что я знаю о семье?
- Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
- Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности участника проекта.
Второй этап: основной
Познавательная деятельность:
Дидактические игры – «Наша дружная семья», «Кому что нужно», «Кто как растет» (с учетом возрастных изменений, «Собери портрет», «У кого какое настроение?», «Помогаем маме (папе)», «Подбери ласковые слова», «Дом в котором я живу», «Верно-неверно», «Кто старше» и др.
Просмотр презентаций: «Члены моей семьи», «Мамочка моя», «Семейный альбом», «Мама, папа, я – дружная семья», «Семейный отдых».
Решение проблемной ситуации: «Как помочь маме по дому», «Как порадовать родных», «Я остался дома один», «Настроение бывает разным».
Ситуативный разговор: «Семейные традиции», «В гостях у бабушки и дедушки», «Встречаем гостей всей семьей», «Мамино сердце».
Познавательное занятие: «Что такое семья?»
Художественно-продуктивная деятельность:
«Букет для мамы», «Мой папа» (аппликация портрета, «Книжка малышка – «Наша дружная семья», «Мамин портрет» (рисование портрета)
Коммуникация:
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Гуси-лебеди», р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я. Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья».
Чтение стихотворений: А. Барто «Дома», «Его семья», «Что может быть семьи дороже?» А. Шибаев, «Воскресенье» О. Бундур.
Разъяснение пословиц и поговорок о семье.
Игровая деятельность:
Сюжетно ролевые игры: «Встречаем гостей», «Дочки-матери», «Всей семьей идем за покупками», «Едем в гости к бабушке».
Развлечения и досуги: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День матери!», «Семейные традиции».
Сотрудничество с семьей:
Оформление выставок: «Генеалогическое древо моей семьи», «Фотовыставка – «Наша дружная семья».
Создание группового альбома: «Когда я был маленький», «Профессии моих родителей», «Семейные традиции».
Заключительный этап:
Презентация «генеалогического древа» своей семьи.
Подведение итогов.
Выводы. В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Содержание проекта
С давних времен люди хотели узнать свои корни. Это желание и интерес к прошлому своей семьи вполне объяснимы и сейчас. Многие задаются вопросом о смысле жизни, о том, кто они, каково их предназначение. Сейчас есть уникальная возможность погрузиться в историю своей семью, узнать свое происхождение и получить ответы на целый ряд вопросов. Для этого можно провести самостоятельное исследование или заказать его у специалистов. Результатом станет прекрасно оформленная родословная книга, которая будет символом единства вашей семьи.
Как появилась генеалогия
Первые родословные были созданы для правителей и знати. Широкое распространение генеалогические исследования получили во время феодального стоя и появления частных владений. Именно тогда стали возникать споры о наследовании частной собственности, и появилась необходимость в обосновании степени родства. Дальше в обществе появились различные сословия, у каждого из которых были свои привилегии и права. Поэтому родословная стала необходимой составляющей знатного рода. В XVI-XVII веках в Англии и Франции составители родословной занимали государственные должности. В России родословные росписи появились в XV веке, это были списки представителей одного известного рода и нескольких близких к нему родов.
Генеалогия и психология
Идея узнать свою родословную нередко посещает людей увлеченных, интересующихся историей и психологией. Генеалогия помогает установить причину некоторых событий в семье, тех или иных поступков людей. Психологи заметили, что прошлое оказывает большое влияние на то, как сложится дальнейшая жизнь человека. Черты характера и типы поведения членов семьи формируют определенный сценарий для следующего поколения. Зная некоторые семейные особенности, можно предположить, как будет вести себя человек в разных жизненных обстоятельствах. Поэтому некоторые специалисты стараются изучить генеалогию своих пациентов.
Зачем нужно изучать свой род
Знание родословной помогает открыть новые перспективы для развития, скрытые таланты и подсознательные желания. Есть вероятность того, что сведения, полученные вами о своих предках, подтолкнут вас к новой профессии или увлечению. Например, человек, узнавший про предков-знахарей, может заинтересоваться народными методами лечения.
Информация про свой род является связующим звеном для поколений, делает каждого представителя частью единого целого, помогает обрести чувство сопричастности. Кроме того, история семьи непременно таит в себе загадки и много всего интересного, о чем вы даже не подозревали. Вы узнаете о происхождении, вероисповедании, сословии и материальном положении своих предков. Это поможет понять, из чего складывается ваша собственная индивидуальность.
В настоящее время можно изучить свою родословную до 10 - 11 колена, отследив при этом до 250 имен и дойдя до XVII. Но самостоятельно сделать это вряд ли удастся, такое исследование под силу только опытным специалистам и требует массу времени и сил. Зато результаты работы оправдывают средства,
они станут настоящей летописью вашего рода, семейной реликвией для настоящих и будущих поколений.
Здравствуйте, меня зовут Андреева Настя, мне 6 лет, я воспитанница детского сада «Колосок». К нам в гости приезжает много родственников. Мне захотелось узнать больше о моей семье. Кто мои предки? Где они родились? Эти вопросы я задала маме.
«Семья – это самое главное, что есть у человека в жизни» - сказала мама.
Семьёй дорожить – счастливым быть.
Мы с мамой составили свою родословную.
Это я и моя сестрёнка Даша.
Мы родились в городе Ульяновске. Даша учится в 6 классе, увлекается музыкой, танцами, вокалом.
Это наши родители.
Мама – Андреева Мария Михайловна. Папа - Андреев Евгений Сергеевич.
Они родились в Тереньге, им 34 года. У мамы свой бизнес, у неё свой магазин. Папа работает в полиции- инженером. У папы и мамы есть почётные грамоты, папа награждён медалью «За отличие в службе».
Это мои бабушка и дедушка (по маминой линии).
Из рассказов моих родных, бабушек и дедушки- я узнала о их жизни, где они родились, как они жили, чем они занимались.
Моя бабушка – Голикова Надежда Петровна, родилась она в селе Черёмушки Инзенского района. Дедушка – Голиков Михаил Вениаминович. Родился в с. Гладчиха Тереньгульского района. Они работали в совхозе «Тереньгульский». Бабушка была управляющей, а потом директором. Дедушка – агроном. Они имеют много почётных грамот. У дедули есть медаль за «Трудовые заслуги». Они воспитывали 2-х детей. Это моя мама и дядя Саша, он живёт в Ульяновске.
Это родители моего папы.
Бабушка – Андреева Ирина Александровна. Она родилась в с. Берёзовка Майнского района. Работает в Москве фармацевтом. Из рассказа моей бабушки Ирины я узнала, что дедушка Серёжа был лётчиком истребителем. Он родился в с. Калиновка Тереньгульского района. Работал водителем на камазе. Умер. Они воспитывали двух детей. Это папа и мой крёстный Игорь.
Мы с мамой ездили в с. Гладчиху к прабабушке Вале. Это мама дедушки Мишы. Она рассказала о том, что мама во время войны её отдала в детский дом, временно, чтобы выжить во время голода. Прадедушка Голиков Вениамин Иванович работал плотником в с. Гладчиха. Они воспитали троих детей.
Это родители бабушки Нади.
Прабабушка-Чичкина Мария Ильинична.
Она в 7 лет осталась круглой сиротой, её воспитывала старшая сестра. У неё с дедушкой Петром Ивановичем было 10 детей.
Она вложила в своих детей любовь, ласку, доброту.
Прабабушка и прадедушка (по папиной линии).
Родители бабушки Иры: Кабанова Прасковья Ивановна проработала 40 лет в школе учителем, потом директором.
Прадедушка- Александр Михайлович: водитель- механизатор. Они воспитали двух детей.
Из рассказа бабушки Иры, я узнала о родителях дедушки Серёжи.
Прабабушка- Андреева Нина Павловна и прадедушка Николай Михайлович, работали парикмахерами. Они воспитали 3-их детей.
Семья- это будущее.
Я продолжу работу по составлении родословной моей семьи.