Кривоножкина Елена Юрьевна
Сценарий родительской гостиной в рамках проекта по нравственному воспитанию «Папа, мама, я — семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская гостиная
«Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я!»
В фойе - афиша, на которой изображена семья : дедушка, бабушка, мама, папа и дети. Все члены семьи заняты каким-то делом и улыбаются. На афише текст: Дорогие друзья!
Подумайте, какая всё-таки удивительная вещь - Дом! Тут, не боясь неудач можно испытывать себя в роли модельера, портного, повара, художника, артиста и. просто волшебника, создавая вокруг себя всё по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний. Где еще это возможно? Только у себя Дома!
Публикация «Сценарий родительской гостиной в рамках проекта по нравственному воспитанию „Папа, мама, я — семья“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
В зале звучит песенка «Где водятся волшебники?»
Ведущая:
Добрый вечер! Проходите! Устраивайтесь поудобнее!
Сапожник починяет вам ботинки,
А плотник - табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют ваше сердце и лицо.
Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому тихонечко уйти.
Волшебник - это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет, его вселять надежду обучали
И это основной его предмет.
Ведущая:
Я очень люблю это стихотворение Юнны Мориц, потому что в нем говорится как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное - захотеть. И еще важно научить свое сердце быть чутким и добрым, а руки -- умелыми: ведь хорошо, когда домашний волшебник может помочь своим близким словом и делом.
Раньше о доме и о семье тепло да с улыбкой говорили: издалека дошли до нас легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а вы заканчивайте.
В гостях хорошо, а (дома лучше).
Не красна изба углами, а (красна пирогами).
Хозяюшка в дому, что (оладушек в меду).
Каково на дому, таково и (самому).
Дети не в тягость, а (в радость).
Дом вести - не (рукавом трясти).
Когда семья вместе и (сердце на месте).
Ведущая:
- Нехитрая наука, правда? А какая нужная! Теперь задам я вам задачу: попробуйте
сосчитать, сколько в этой семье человек :
Послушай, вот моя семья :
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший - я.
Какая же у нас семья? (6 человек)
Ведущая:
Благодаря этой шуточной задачке, мы с вами коснулись очень интересной темы:
родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми
связаны незримыми ниточками - родной кровью. И каждый из нас - продолжение не
только своих папы и мамы, но и многих прабабушек и прадедушек. Эти корни каждого
рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле. И тот род силен, кто предков
помнит и бережет. Как сильно дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца,
дождя и ветра.
Прошу сейчас ответить вас на мои вопросы:
- У кого есть в семье традиции, которые передаются из поколение в поколение?
- Есть ли в семье вещь, которая досталась вам от мамы, а ей от ее мамы?
- Что бы вы передали своей дочери, сыну как реликвию вашей семьи?
- знаете ли откуда родом ваши родители, дедушки, бабушки?
- Кто придумал имя, которое вы носите?
Стихотворение:
- Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанья другого -
Одно удовольствие, честное слово!
Ведущая:
- Сегодня в зале много представителей семей: это бабушки, дедушки, мамы, папы,
сестренки и братишки. Надеемся, что нам всем вместе будет сегодня весело и интересно.
Мы начинаем наши веселые соревнования. Вспоминаем песни о семье, о детях, бабушках
и дедушках. (Дети и взрослые поют песни)
Ведущая:
- А теперь давайте поиграем. Кто из родителей вспомнит игры, в которые они играли в
детстве? (Все играют в игры, предложенные взрослыми)
Загадки:
- Настало время немного отдохнуть. Я буду загадывать вам загадки, а вы угадывать
мультфильм и его героя. Начали!
Два мышонка неспроста Рассердились на кота. К их угрозам кот был глух. Его звали (Леопольд).
Был он тучкой грозовой, С Пяточком ходил на бой Больше всех любил он мёд, Крошка маленький. (Винни Пух)
Он был когда-то странной Игрушкой безымянной, Но он с Геною дружил, Очень добрый. (Чебурашка).
Мы про него читали книжки, В одной стране он был малышкой, В другой стране стал великаном, Все знают это. (Гулливер).
Друга смог себе найти, Кто смотрел «Ну, погоди!»? Он в проделках знает толк, Наш ужасный серый. (Волк). (Звучат песни из мультфильмов).
Ведущая:
- Начинаем следующие конкурсы.
«Спеть колыбельную своему ребенку» «Сиамские близнецы»
«Узнай картину по фрагменту»
После проведения конкурсов поздравления победителей.
В каждой семье есть свои увлечения : кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает
цветы, поет, танцует, играет на музыкальных инструментах. В каждой семье свои таланты.
Сейчас мы в этом убедимся. (Выставка работ)
Ведущая:
После напряженного труда пора и отдохнуть. Приглашаем всех потанцевать. ( Музыка: «Буги-вуги», «Полька», «Делай так») А теперь пора не только отдохнуть, но и попить чай (В группе накрыт общий стол к чаю)