Татьяна Бесчастная
Проект «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя Россия»
1. «Как хлеб на стол пришёл»
2. «В гостях у бабушки Агафьи»
3. «Деревенские посиделки»
Исследовательско - творческий, долгосрочный проект для детей 4-5 лет.
Цель:
* Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик.
* Развить интерес к русскому фольклору, народным традициям.
* Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи.
Публикация «Проект „Моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
* Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту.
* Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу
* Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик.
* Развить интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Задачи:
* Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
* Расширять знания о злаковых растениях (рожь, пшеница, овес) и продуктах, которые из них получают, о свойствах муки и теста.
* Познакомить детей с трудом крестьян и орудиями землепашцев.
* Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.
* Познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа;
* Развивать творческие способности и эстетический вкус у воспитанников, привлекая к посильному участию в декоративно – оформительской деятельности при подготовке экспонатов и их размещении, в специально оборудованном месте;
* Обогащать и активизировать словарный запас детей;
* Дать понятия о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимстве, трудолюбии, доброте и т. д. ;
* Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства;
* Формировать обобщенные знания и умения:
-умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи,
- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.
* Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, где много умельцев и мастеров.
Формы итоговых занятий:
«Колобок» драматизация сказки для детей средней группы
«Мастерская народных умельцев»
Игра драматизация «Посещение музея народных умельцев»
«Деревенские посиделки»
Драматизация сказки «Гуси лебеди» на новый лад
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
• Помощь в подборе наглядного материала по теме «Профессия хлебороба»
• Помощь в организации выставки народных промыслов
• Помощь в наполнении предметами русского обихода мини-музея «Русская изба»
• Помощь в приготовлении каравая для посиделок
• Приглашение в качестве участников и гостей, на занятия и итоговые развлекательные мероприятия.
Предварительная работа:
(в технологии «Трёх вопросов»)
• Что я знаю о хлебе, народных промыслах, жизни людей в деревенской глубинке?
• Что я хочу узнать о хлебе, народных промыслах, жизни людей в деревенской глубинке?
• Как я могу найти ответы на свои вопросы?
Центр Искусства:
Изготовление декораций и атрибутов для драматизации сказки «Колобок»
Сюжетное рисование по сказке «колобок»
Аппликация «Колосок»
Лепка из солёного теста «Кренделя да калачи»
Изготовление макета каравая
Изготовление предметов народных промыслов (игрушки, посуда, утварь) из разных материалов (глина, дерево, бумага)
Знакомство с элементами роспись (Дымка, Городец, Гжель)
Изготовление и оформление предметов народного быта, для создания музея «Русская изба»
Центр математики и настольных игр:
Готовим клейстер по рецепту (закрепляем понятие мер, веса)
Дымковские узоры (ориентировка на листе бумаги, выкладывание узора под диктовку)
Подготовка к лепке игрушки (закрепление понятия часть, целое, пополам)
Доски для росписи (сравнивание предметов по длине и ширине разными способами)
Закрепляем название геометрических фигур
Счет в пределах 10 и обратно. Определение «соседа» числа. Знакомство с цифрами в пределах 10
Развитие мелкой моторики рук (рисование по манке «Разные дома» вязание коврика пальцами)
Центр науки:
Знакомство со злаками, крупами (рассматриваем, сравниваем, перемалываем)
Смешивание красок (получение заданных цветов)
Знакомство с предметами русского быта, с их предназначением и происхождением.
Знакомство со стариной (беседы, рассказы родителей, презентации)
Центр литературы и грамоты
Знакомимся с буквами, подбираем и составляем слова, определяем первый звук, обводим буквы, читаем:
-Оформление книжки-энциклопедии «Путешествие Зёрнышка»
-Оформление книжки-раскладушки «Дымка»
-Оформление рецепта «Песочное печенье»
-Оформление альбома «Я и моё имя»
-Оформление плаката «Пословицы и поговорки»
-Оформление программок и билетов
Заучивание стихов, потешек, песен, частушек
Центр кулинарии:
Приготовление песочного теста и выпечка печенья (изучение свойств муки)
Приготовление солёного теста, изготовление игрушки «Конь-качалка» (игрушки для росписи)
Приготовление желейного торта «Зебра»(угощение для мастеров)
Центр строительства:
Постройка «мельница» из конструктора.
Строим «выставочные залы».
Конструирование из бумаги «стаканчики» (для росписи)
Строительство «избушка для Кузи»(конструктор)
Строительство «русская изба»(картон)
Конструирование «печь»(картонные коробки)
Плетение из прутьев «плетень»
Центр воды
Уборка мастерских
Игра с красками и водой
Речевые игры с водой (русские народные потешки)
Стирка одежды «Поможем бабушке Агафье»
Центр драматизации:
Сказка «Колобок» (показ детям средней группы)
Игра драматизация «К нам гости пришли…» сервировка стола и приготовление угощения для кукол
Игра драматизация посещение выставки «Городецкая роспись», «Весёлая Дымка», «Голубая сказка» (подготовка билетов, распределение ролей: билетёр, контролёр, экскурсовод) С приглашением родителей.
Игра драматизация «Колыбельная» разучивание и исполнение колыбельных песенок, уложим малыша спать.
Драматизация сказки «Гуси лебеди» на новый лад с последующим чаепитием. С приглашением родителей. (Пляски, частушки, потешки, исполнение ролей)
Взаимодействие с инфраструктурой
Приглашение и посещение детей средней и подготовительной групп на участие в итоговых мероприятиях.
Приглашение родителей воспитанников для участия в повседневных и итоговых мероприятиях.