Светлана Тихомирова
Образовательный проект для детей среднего возраста «Наша Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для детей среднего возраста
«Наша Родина Россия»
Январь 2016 г.
Руководитель проекта : Тихомирова С. Н.
Вид проекта : информационно - творческий
По срокам проведения: 1 месяц.
Проблема: Накануне говорили с детьми о Родине, это важная тема, необходимая для наших детей и трудно объяснимая словами.
Публикация «Образовательный проект для детей среднего возраста „Наша Родина Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Цель проекта : Обогатить знания детей о России, о нашей малой Родине, в которой мы живем.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Формировать любовь к своему родному поселку; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой поселок, достопримечательности поселка, уточнять и расширять знания о родном поселке.
3. Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему поселку.
Реализация проекта : 15.01.2016 г - 15.02.2016 г.
Этапы реализации проекта :
- подготовительный
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий спортивного праздника «Мама, папа. я – спортивная семья» и сценарий праздника посвященный Дню матери;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
- основной
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;
- организовать творческую деятельность детей : игры, рисование, аппликация и т. д ;
- провести выставку рисунков на тему: «Моя березка»;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления плакатов: «Города России».
1 неделя:15.01.2016 г- 22.02016 г.
Занятия познавательного цикла по ознакомлению.
• Тема: «Наша Родина — Россия».
• Беседы:
-«С чего начинается Родина»;
- «Наша страна Россия»;
- «Улицы Семибратова» (компьютерная презентация);
- «Чем славится березка» (компьютерная презентация);
- «Богатыри – защитники земли Русской».
Развитие речи:
«Путешествия моей семьи».
Чтение художественной литературы»
Рассказ Радия Погодина «Что у Сеньки было».
Стихи:
«Родная земля» (Г. Ладонщиков);
«Что мы Родиной зовем» (В. Степанов);
«Россия, Россия, Россия» (В. Гудимов).
• Рисование:
- «Люблю березку русскую»;
- «Сине-голубая гжель».
• Лепка:
- «Ложки».
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Четвертый лишний»;
- «С какого дерева листок»;
- «Скажи наоборот».
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «У оленя дом большой».
• Сюжетно - ролевые игры:
- «Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по поселку».
• Хороводные игры:
- «Во поле берёза стояла».
• Театрализованная деятельность: Игра- драматизация «Путешествие в деревню».
2 неделя : 25.01.2016 г. – 29.01.2016 г.
Занятия познавательного цикла по ознакомлению:
• Тема: «Дома бывают разные».
Коммуникация:
• Тема: «Дом, в котором мы живем».
• Беседы:
- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.» (компьютерная презентация);
- «Для чего нужен дом, история возникновения»;
- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»;
- «Моя улица»;
- «Мы идем в театр»;
- «Ярмарка».
• Рисование:
- «Домик для куклы»;
- «Ложки расписные»;
- «Золотая хохлома».
• Аппликация:
- «Вышли пальчики гулять»;
- «Ярмарка».
• Театрализованная деятельность:
- «Путешествие к мастерам хохломы»;
- Игра- драматизация «В гостях у трех богатырей».
Театрализованная игра:
- «Мороз Иванович».
• Подвижные игры:
- «Перетяни канат»;
- «Краски».
• Сюжетно - ролевые игры:
- «Богатыри в быту»;
- «Путешествие по улицам поселка»;
- «Парикмахерская на нашей улице»;
- «Наша детская поликлиника».
- Строительные игры» :
- «Наши улицы»;
- «Наш клуб»;
- «Театр».
Чтение художественной литературы:
• Сказка народов России :
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
• Лепка:
- Персонажи сказки «Мороз Иванович».
Стихи:
- «Родина» (Т. Бокова);
- «Родимая страна» (А. Прокофьев).
3 неделя: 1.02.2016 г – 8.02.2016 г.
Занятия познавательного цикла по ознакомлению:
• Тема: «Моя семья».
Коммуникация:
• Тема: «Моя любимая мама».
Беседы:
- «Семейное гнёздышко»;
- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»;
- «Семейное дерево»;
- «Кем работают мои родители».
• Рисование:
- «Моя семья»;
- «Барышня».
• Декоративное рисование:
- «Украшение фартука для мамы».
• Аппликация:
- «Полосатый коврик для занятий физкультурой».
• Конструирование:
- «Кошкин дом».
• Подвижные игры:
- «Краски»;
- «Слепой козел».
Игровая деятельность детей :
• Дидактические игры:
- «Иностранец»;
- «Чей костюм?».
• Сюжетно - ролевые игры:
- «Богатыри в быту»;
- «Семья»;
- сюжет «День рожденья».
4 неделя: 9.02.2016 г – 15.02.2016 г.
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению.
• Тема: «День матери».
• Беседы:
- «Поговорим о маме»;
- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;
- «Мамино детство».
• Рисование:
- «Портрет мамы».
• Лепка:
- «Украшение пирога к семейному торжеству».
• Дидактические игры:
- «Иностранец»;
- «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;
- «Чей костюм?»;
- «Приглашение в гости»;
- «Чей хвост, чья голова»;
- «Кто как трудится».
• Подвижные игры:
- «Конкурс силачей»;
- «Пятнашки».
• Сюжетно - ролевые игры:
- «Богатыри в быту»;
- «Семья», сюжет «День рожденья», сюжет «Устроим праздник для мамы»;
- «Почта».
• Хороводные игры:
- «К нам гости пришли».
• Театрализованная деятельность:
- Игра- драматизация «Путешествие в деревню»;
- Игра- драматизация «В гостях у трех богатырей».
5. Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России :
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
• Стихи о России, Москве, Родине :
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
Заключительный
- провести спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» и литературно-музыкальный праздник посвященный Дню матери;
- создать альбом «Народные промыслы».
- выступление родителей с коллажами, созданными своими руками.
Литература.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Наша
Родина – Россия»
Подготовила и провела: Тихомирова С. Н.
Январь 2016 г.
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,
«Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
Познание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за сою Родину.
- Прививать любовь к малой родине.
- Расширять знания о родном поселке, его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях.
- Расширить знания о гордости нашего поселка Семибратово.
- Познакомить с архитектурой родного поселка. Научить выделять части домов, их функции.
- Воспитывать чувство любви к родному дому и поселку, видеть его красоту в жилых постройках.
- Расширить знания детей о деревьях, особенностях строения, их отличия друг от друга. Свойства меняться в зависимости от времени года.
Коммуникация:
- Обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, логическое мышление.
- Расширять словарный запас (ставни, наличник, конек, крыльцо).
- Формировать способность детей к диалогической речи
Чтение литературы:
- Формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном поселке. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах.
Социализация:
- Формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей.
- Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.
Физическая культура:
- Формировать умение соблюдать и выполнять правила в подвижной игре.
Художественное творчество:
- Развивать умения работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Альбом с видами городов. Грамзапись песни «С чего начинается Родина»
Набор фотографий, картин, иллюстраций с видами различных домов (старинных и современных).
Альбом с видами деревьев.
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий.)
Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река и т. д.)
- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)
- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)
- И живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)
- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)
- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы (Ответы детей).
- Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.
Загадки
- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).
- Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.
- Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).
- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.
- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно раскрыть и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая она).
- Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час, а сейчас слушайте частушки и подпевайте, порадуйте Ванечку и Алёнушку (звучит аудиозапись).
Эй, девчонки хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
чтоб порадовать гостей!
1-я девочка:
Начинаю я припевку
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.
2-я девочка:
На горе-то дыня, дыня
Под горой арбузики.
Мы оскольские ребята,
Точно карапузики.
3-я девочка:
А я маленькая, я удаленькая,
Всё, что есть на мне,
Пристаёт ко мне.
4-я девочка:
На окошке два цветочка:
Голубой, да аленький.
Я девчёнка боевая,
Хоть и ростом маленькая.
Все девочки. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.
Эй, ребята, молодцы,
Заливные бубенцы,
Ложки выбирайте,
Играть начинайте!
(Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках)
Все дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.
- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей).
- Нам пора прощаться с Иванушкой и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)
Беседа: «С чего начинается Родина».
Организационный момент: Звучит запись песни
«С чего начинается Родина?»
Прослушав отрывок, спросить детей, о чем эта песня? (о Родине).
Сегодня мы поведем разговор о нашей стране, нашем родном крае в котором мы живем.
Как вы думаете, что такое Родина?
Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали что Родина – это место, где мы с вами родились и живем. Когда вы подрастете, понятие Родина для вас будет, значительно шире.
Предлагает послушать стихотворение:
«Что мы Родиной зовем?».
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березка у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Кто знает, как называется наше государство?
(Россия)
Правильно, Россия. Если мы живем в России, значит мы - россияне.
У каждого государства есть главный город. Кто мне подскажет, как он называется?
Москва (выставляется картинка или фотография о Москве).
Москва – это столица нашей Родины.