Папки-передвижки

Образовательный проект для детей среднего возраста «Наша Родина Россия»

Светлана Тихомирова
Образовательный проект для детей среднего возраста «Наша Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект для детей среднего возраста

«Наша Родина Россия»

Январь 2016 г.

Руководитель проекта : Тихомирова С. Н.

Вид проекта : информационно - творческий

По срокам проведения: 1 месяц.

Проблема: Накануне говорили с детьми о Родине, это важная тема, необходимая для наших детей и трудно объяснимая словами.

Публикация «Образовательный проект для детей среднего возраста „Наша Родина Россия“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Цель проекта : Обогатить знания детей о России, о нашей малой Родине, в которой мы живем.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Формировать любовь к своему родному поселку; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой поселок, достопримечательности поселка, уточнять и расширять знания о родном поселке.

3. Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему поселку.

Реализация проекта : 15.01.2016 г - 15.02.2016 г.

Этапы реализации проекта :

- подготовительный

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий спортивного праздника «Мама, папа. я – спортивная семья» и сценарий праздника посвященный Дню матери;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- основной

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;

- организовать творческую деятельность детей : игры, рисование, аппликация и т. д ;

- провести выставку рисунков на тему: «Моя березка»;

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления плакатов: «Города России».

1 неделя:15.01.2016 г- 22.02016 г.

Занятия познавательного цикла по ознакомлению.

Тема: «Наша Родина — Россия».

Беседы:

-«С чего начинается Родина»;

- «Наша страна Россия»;

- «Улицы Семибратова» (компьютерная презентация);

- «Чем славится березка» (компьютерная презентация);

- «Богатыри – защитники земли Русской».

Развитие речи:

«Путешествия моей семьи».

Чтение художественной литературы»

Рассказ Радия Погодина «Что у Сеньки было».

Стихи:

«Родная земля» (Г. Ладонщиков);

«Что мы Родиной зовем» (В. Степанов);

«Россия, Россия, Россия» (В. Гудимов).

Рисование:

- «Люблю березку русскую»;

- «Сине-голубая гжель».

Лепка:

- «Ложки».

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Четвертый лишний»;

- «С какого дерева листок»;

- «Скажи наоборот».

Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»;

- «У оленя дом большой».

Сюжетно - ролевые игры:

- «Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по поселку».

Хороводные игры:

- «Во поле берёза стояла».

Театрализованная деятельность: Игра- драматизация «Путешествие в деревню».

2 неделя : 25.01.2016 г. – 29.01.2016 г.

Занятия познавательного цикла по ознакомлению:

Тема: «Дома бывают разные».

Коммуникация:

Тема: «Дом, в котором мы живем».

Беседы:

- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.» (компьютерная презентация);

- «Для чего нужен дом, история возникновения»;

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»;

- «Моя улица»;

- «Мы идем в театр»;

- «Ярмарка».

Рисование:

- «Домик для куклы»;

- «Ложки расписные»;

- «Золотая хохлома».

Аппликация:

- «Вышли пальчики гулять»;

- «Ярмарка».

Театрализованная деятельность:

- «Путешествие к мастерам хохломы»;

- Игра- драматизация «В гостях у трех богатырей».

Театрализованная игра:

- «Мороз Иванович».

Подвижные игры:

- «Перетяни канат»;

- «Краски».

Сюжетно - ролевые игры:

- «Богатыри в быту»;

- «Путешествие по улицам поселка»;

- «Парикмахерская на нашей улице»;

- «Наша детская поликлиника».

- Строительные игры» :

- «Наши улицы»;

- «Наш клуб»;

- «Театр».

Чтение художественной литературы:

• Сказка народов России :

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

Лепка:

- Персонажи сказки «Мороз Иванович».

Стихи:

- «Родина» (Т. Бокова);

- «Родимая страна» (А. Прокофьев).

3 неделя: 1.02.2016 г – 8.02.2016 г.

Занятия познавательного цикла по ознакомлению:

Тема: «Моя семья».

Коммуникация:

Тема: «Моя любимая мама».

Беседы:

- «Семейное гнёздышко»;

- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»;

- «Семейное дерево»;

- «Кем работают мои родители».

Рисование:

- «Моя семья»;

- «Барышня».

Декоративное рисование:

- «Украшение фартука для мамы».

Аппликация:

- «Полосатый коврик для занятий физкультурой».

Конструирование:

- «Кошкин дом».

Подвижные игры:

- «Краски»;

- «Слепой козел».

Игровая деятельность детей :

Дидактические игры:

- «Иностранец»;

- «Чей костюм?».

Сюжетно - ролевые игры:

- «Богатыри в быту»;

- «Семья»;

- сюжет «День рожденья».

4 неделя: 9.02.2016 г – 15.02.2016 г.

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению.

Тема: «День матери».

Беседы:

- «Поговорим о маме»;

- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;

- «Мамино детство».

Рисование:

- «Портрет мамы».

Лепка:

- «Украшение пирога к семейному торжеству».

Дидактические игры:

- «Иностранец»;

- «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;

- «Чей костюм?»;

- «Приглашение в гости»;

- «Чей хвост, чья голова»;

- «Кто как трудится».

Подвижные игры:

- «Конкурс силачей»;

- «Пятнашки».

Сюжетно - ролевые игры:

- «Богатыри в быту»;

- «Семья», сюжет «День рожденья», сюжет «Устроим праздник для мамы»;

- «Почта».

Хороводные игры:

- «К нам гости пришли».

Театрализованная деятельность:

- Игра- драматизация «Путешествие в деревню»;

- Игра- драматизация «В гостях у трех богатырей».

5. Чтение художественной литературы:

• Сказки народов России :

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

• Стихи о России, Москве, Родине :

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

Заключительный

- провести спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» и литературно-музыкальный праздник посвященный Дню матери;

- создать альбом «Народные промыслы».

- выступление родителей с коллажами, созданными своими руками.

Литература.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Наша

Родина – Россия»

Подготовила и провела: Тихомирова С. Н.

Январь 2016 г.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,

«Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

Познание:

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за сою Родину.

- Прививать любовь к малой родине.

- Расширять знания о родном поселке, его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях.

- Расширить знания о гордости нашего поселка Семибратово.

- Познакомить с архитектурой родного поселка. Научить выделять части домов, их функции.

- Воспитывать чувство любви к родному дому и поселку, видеть его красоту в жилых постройках.

- Расширить знания детей о деревьях, особенностях строения, их отличия друг от друга. Свойства меняться в зависимости от времени года.

Коммуникация:

- Обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, логическое мышление.

- Расширять словарный запас (ставни, наличник, конек, крыльцо).

- Формировать способность детей к диалогической речи

Чтение литературы:

- Формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном поселке. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах.

Социализация:

- Формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей.

- Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.

Физическая культура:

- Формировать умение соблюдать и выполнять правила в подвижной игре.

Художественное творчество:

- Развивать умения работать в коллективе.

Материал и оборудование:

Альбом с видами городов. Грамзапись песни «С чего начинается Родина»

Набор фотографий, картин, иллюстраций с видами различных домов (старинных и современных).

Альбом с видами деревьев.

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий.)

Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река и т. д.)

- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)

- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

- И живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы (Ответы детей).

- Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

- Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно раскрыть и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час, а сейчас слушайте частушки и подпевайте, порадуйте Ванечку и Алёнушку (звучит аудиозапись).

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

чтоб порадовать гостей!

1-я девочка:

Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2-я девочка:

На горе-то дыня, дыня

Под горой арбузики.

Мы оскольские ребята,

Точно карапузики.

3-я девочка:

А я маленькая, я удаленькая,

Всё, что есть на мне,

Пристаёт ко мне.

4-я девочка:

На окошке два цветочка:

Голубой, да аленький.

Я девчёнка боевая,

Хоть и ростом маленькая.

Все девочки. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках)

Все дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.

- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей).

- Нам пора прощаться с Иванушкой и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)

Беседа: «С чего начинается Родина».

Организационный момент: Звучит запись песни

«С чего начинается Родина

Прослушав отрывок, спросить детей, о чем эта песня? Родине).

Сегодня мы поведем разговор о нашей стране, нашем родном крае в котором мы живем.

Как вы думаете, что такое Родина?

Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали что Родина – это место, где мы с вами родились и живем. Когда вы подрастете, понятие Родина для вас будет, значительно шире.

Предлагает послушать стихотворение:

«Что мы Родиной зовем.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березка у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Кто знает, как называется наше государство?

(Россия)

Правильно, Россия. Если мы живем в России, значит мы - россияне.

У каждого государства есть главный город. Кто мне подскажет, как он называется?

Москва (выставляется картинка или фотография о Москве).

Москва – это столица нашей Родины.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия»«Наша Родина — Россия» Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Конспект мероприятия для детей подготовительной логопедической группы «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» Наша родина - Россия. Цель:Развить у детей интерес к истории и традициям своей страны. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма,.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия» Ход занятияСлайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд 2. Восп-ль: Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире. Когда.

Развлечение «Наша Родина — Россия» Ведущий: Здравствуйте, ребята. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайну нового слова. Вы готовы узнать очередную тайну? Тогда я вам.

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия» Проект «Наша Родина-Россия».[/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей среднего возраста «Наша Родина Россия»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект для детей среднего возраста «Наша Родина Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тихомирова (УИ 579781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД