Дарья Кружкова
Проект «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать +Заказ
Проект в старшей группе «Наша Родина Россия»
Актуальность
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Публикация «Проект „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств
необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Проблема: Дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.
Цель проекта : Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.
Задачи:
- познакомить знакомить детей с Россией; со столицей России - Москвой;
- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
- познакомить детей с народными промыслами России;
- расширять представление о городе, в котором мы живем;
- способствовать зарождению патриотических чувств;
-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта : информационный, творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (февраль)
Формы и методы работы с детьми:
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Использование стихов, загадок, пословиц, бесед, викторин;
• Рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества;
• Наблюдения, прогулки;
• Игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.).
Формы и методы работы с родителями :
- Анкета на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
- Выставка для родителей творческих работ и рисунков детей;
- Памятки для родителей.
Предполагаемый результат проектной деятельности :
Для детей: дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают символику и народные промыслы России.
Для родителей : родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
Предварительная работа:
Постановка целей и задач;
Приобретение наглядного дидактического материала;
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, пословиц, загадок, стихотворений);
Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
Разработки непосредственной образовательной деятельности, викторин;
Памятки для родителей;
Этапы проекта :
I этап - Подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения, бесед, викторин и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта;
- заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка».
-изготовление д. игр по патриотическому воспитанию «Что нужно для службы?», «Одень куклу в национальный костюм», «Найди тень»
II этап – Практический (основной)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
План совместных мероприятий
Первая неделя
1. Беседа: «Наша Родина – Россия»;
2. ОД аппликация «Матрос с флажками»
3. Чтение стихотворения Т. Боковой «Родина»;
4. Слушание гимна России.
Вторая неделя
1. Беседа: «Главный город нашей страны»;
2. Загадки о родном крае, доме, поселке;
4. Дидактические игры: «Сложи Российский флаг», «Узнай символы России»;
5. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Москву».
Третья неделя
1. НОД «Русские народные промыслы»;
2. Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски»;
3. Пальчиковая гимнастика «Наш дом»;
4. НОД Обрывная аппликация «Флаг России».
5. НОД Рисование «Золотая хохлома»;
Четвёртая неделя
1. Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края»;
2. Составление рассказа по картине: «Родная природа»;
3. Наблюдение «Природа нашей Родины»;
4. НОД «Страна, где мы живём».
Работа с родителями
1. Анкета на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
2. Выставка детско-родительских рисунков «Военная техника»
3. Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей
4. Оформление стен- газеты «Мой папа-защитник, папа-герой»
5. Мастер класс с папами оригами «Пилотка»
6. Изготовление открыток и участие в районном конкурсе «Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества».
III этап - Заключительный этап
Подведение итогов проекта
В качестве итогового мероприятия было проведено развлечение «А ну-ка мальчики!»
В ходе реализации проекта «Наша Родина Россия» у детей систематизировались знания таких понятий, как наша Родина – Россия, знают ее главный город, символику; знакомы и знают свою малую Родину. Углубились знания о народных промыслах, расширился словарный запас. Была организована выставка творчества детей. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи, рассказы о Родине, России.
Список используемой литературы
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
3. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. — М. : ЦГЛ, 2012.
4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.
5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.
6. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
7. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003. - 200с