Лучший педагог года

Проект «Моя Родина — Россия»

Лариса Сидоренко
Проект «Моя Родина — Россия»

Проект "Моя Родина - Россия»

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный.

Сроки проведения проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 5 - 6 и 6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

По мнению многих авторов, дошкольное детство – это важнейший этап становления его личности, воспитания нравственности и патриотизма. Поэтому основная задача, которая встает перед педагогами и родителями - это вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, надо создавать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни. Много написано стихотворений и рассказов о нашей Родине, ее природе!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Именно в этот период закладываются такие чувства, как любовь к семье, к детскому саду, своему городу и стране – любовь к своей малой и большой Родине, гордость за свой народ, и ощущение своей связанности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и регионально-культурным наследием и историей страны, края.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических

условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.

Знакомство детей с малой Родиной, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Многие родители сами не знают истории города, области, страны. Основная масса родителей не могут посещать культурно – массовые мероприятия совместно с детьми по разным причинам. Поэтому у детей сформирован недостаточный уровень познавательного интереса к истории и культуре города, страны.

С связи с этим необходимо усиление работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края, страны. Решением данной проблемы стала реализация проекта «Моя Родина- Россия».

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.

Задачи проекта:

- понимать значение государственной символики России;

закреплять знания о флаге, гербе, гимне России;

- развивать представления о том, что Российская Федерация-огромная,

многонациональная страна;

- обогащать знания детей о родном крае, главном городе Оренбуржья, его

достопримечательностях;

- закрепить такие понятия, как «Родина», «малая Родина», «Россия»,

«россияне»;

- познакомить дошкольников с географическим, природно-экологическим

своеобразием России;

- иметь представление о том, что Россия территориально огромная страна, с

множеством красивых мест (полей, лесов, рек т. д.);

- знать название столицы нашей Родины; иметь представление о городе Москве, правительстве, президенте России;

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу, Родине;

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное

отношение к своей стране.

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Моя Родина – Россия».

Ожидаемый результат:

- Расширение и пополнение знаний детей о России, Оренбурге, повышение

интереса к истории своего города, России.

- Осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со

взрослыми и сверстниками.

- Бережное отношение к природе своего края.

- Освоение доступных знаний детей в символах родного города, области,

государства.

- Воспитание любви к своему родному краю и государству.

- Осознанное желание быть полезным своей Родине.

После завершения проекта дети будут знать:

- что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине;

- символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России;

- название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о

городе Москве, о правительстве, президенте России;

- об истории названия родного города - Оренбурга, его достопримечательностях.

- природу родных мест, бережно относиться к ней; знать, что дерево берёза

– символ России.

Формы работы:

- занятия;

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, музыкальные,

народные);

- художественное творчество;

- слушание музыки.

Работа с родителями:

- Консультация «Как воспитать маленького патриота».

- Информационные стенды.

Этапы:

1-й этап - подготовительный:

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

- подбор методической, научно-популярной, художественной литературы,

детской литературы по тематике проекта;

- подбор демонстрационного материала по данной теме.

- выбор материалов для реализации проекта.

– подбор материала для продуктивной деятельности.

2-й этап – основной:

1. Беседы:

«Мое отечество - Оренбуржье»,

«Наша Родина – Россия»,

«Слава великих городов России»,

«Государственные символы», «Символы Оренбурга»,

«Путешествие по природным зонам России»,

«Жители России», «Славные люди России»,

«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни»,

«Русская народная игрушка»,

«Дымковские, городецкая роспись, гжель»,

«Традиции и обряды в жизни русского народа»

2. Занятия:

«Государственные символы России».

«Достопримечательности города, в котором я живу».

«Моя Родина – Россия».

3. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»,

чтение р. н. с. «Иван царевич и серый волк»,

4. Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

5. Просмотр презентаций «Моя малая Родина», «Наша Родина – Россия».

6. Чтение и заучивание стихов о России:

«Российский триколор» А. Александров;

«Российский флаг» М. Бебина,

«Песня» В. Степанова,

«Москва» Ф. Глинка,

«Родине» С. Дрожжин.

«Родина» З. Александрова

«С чего начинается Родина» М. Матусовского.

7. Игры:

Дидактические игры - «Собери герб, флаг своей страны», «Костюмы народов

России», «Народные промыслы», «Наша Родина», «Природа родного края»,

«Расскажи про свой город», «Назови улицу», «Экскурсия по родному городу».

Сюжетно-ролевые игры - «Семья», «К нам гости пришли»,

«Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Космонавты».

Подвижные игры - «Как у наших у ворот», «Карусель», «Перетяни канат»,

«Ловишки с мячом», «Жмурки», «У медведя во бору», «Горелки», «Пятнашки».

Народные игры - «Гори, гори, ясно», «Золотые ворота».

8. Музыкальная деятельность:

слушание песни «У моей России…», муз. Г. Струве,

прослушивание гимна России, Оренбурга, песен о России.

9. Рисование:

«Берёзка - символ России»,

«Русская народная одежда», «Роспись тарелки хохломским узором»,

раскрашивание раскрасок данной тематики.

Аппликация:

«Кремль», «Цветы гжели».

Беседы:

«Мое Отечество- Россия». Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Наша Родина - Россия».

«Мы все – жители планеты Земля». Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы».

Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.

«Природные зоны России». Познакомить с основными природными зонами России, их климатическими условиями, животным и растительным миром.

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.

«Главный город нашей страны». Расширять представление о Москве-главном городе, столице России.

«Российский флаг». Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.

«Российский гимн». Закреплять знания о гимне.

«Российский герб». Закреплять знания о гербе.

«С чего начинается Родина». Разучивание отрывка стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина».

«Какие народы живут в России». Рассказать детям о том, что в нашей стране проживает много разных народов и о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, традиции, обычаи.

«Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

«Физическая карта России». Познакомить с физической картой и основными обозначениями на ней.

«Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

«Дадим шар земной детям». Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства

(изобразительному, музыкальному, литературному, художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.

«По дороге в детский сад». Продолжать знакомить с достопримечательностями города.

«Новые дома на нашей улице». Учить создавать несложную композицию: по –разному располагать на листе изображения домов, дополнительные предметы.

Заключительный: 3-й этап: итоговый.

Провести анализ и обобщить результаты работы.

Создание презентации по проекту.

План работы над проектом:

1 неделя:

Беседы: «Наша Родина – Россия», «Государственные символы»,

«Слава великих городов России»,

«Путешествие по природным зонам России».

Занятия: «Государственные символы России», «Моя Родина – Россия».

Просмотр презентации «Наша Родина – Россия».

Чтение стихотворений «Российский флаг» М. Бебина, «Москва» Ф. Глинка,

Заучивание стихотворения «С чего начинается Родина» М. Матусовского.

Дидактические игры - «Собери герб, флаг своей страны», «Костюмы народов

России», «Наша Родина»,

Сюжетно-ролевые игры - «Семья», «К нам гости пришли», «Космонавты».

Подвижные игры - «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Горелки», «Пятнашки».

Народные игры - «Гори, гори, ясно», «Золотые ворота».

Слушание песни «У моей России…», муз. Г. Струве,

прослушивание гимна России.

Рисование «Берёзка - символ России».

2 неделя:

Беседы: «Жители России», «Славные люди России»,

«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни,

«Традиции и обряды в жизни русского народа».

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем».

Заучивание стихотворения А. Александрова «Российский триколор».

Чтение стихотворения «Родине» С. Дрожжин.

Дидактические игры - «Собери герб, флаг своей страны», «Костюмы народов

России», «Народные промыслы», «Наша Родина», «Назови улицу».

Сюжетно-ролевые игры - «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская».

Подвижные игры - «Как у наших у ворот», «Карусель», «Ловишки с мячом».

Слушание песен о России.

Рисование «Русская народная одежда».

Аппликация «Кремль».

3 неделя:

Беседы: «Мое отечество - Оренбуржье»,

«Символы Оренбурга»,

Занятие: «Достопримечательности города, в котором я живу».

Просмотр презентации «Моя малая Родина».

Чтение стихотворения «Родина» З. Александрова

Дидактические игры - «Собери герб, флаг Оренбурга», «Природа родного края», «Расскажи про свой город», «Назови улицу», «Экскурсия по родному городу».

Сюжетно-ролевые игры -«Больница», «Космонавты».

Подвижные игры - «Перетяни канат», «Горелки», «Пятнашки».

Народная игра - «Гори, гори, ясно».

Прослушивание гимна Оренбурга, песен о России.

Раскрашивание раскрасок данной тематики.

4 неделя:

Беседы: «Русская народная игрушка»,

«Дымковские, городецкая роспись, гжель».

Чтение р. н. с. «Иван царевич и серый волк».

Чтение стихотворения «Песня» В. Степанова,

Дидактические игры - «Костюмы народов России», «Народные промыслы»,

«Назови улицу».

Сюжетно-ролевые игры - «Семья», «К нам гости пришли», «Магазин».

Подвижные игры - «Как у наших у ворот», «Карусель», «Горелки»,

«У медведя во бору».

Народная игра - «Гори, гори, ясно».

Слушание песен о России.

Рисование «Русская народная одежда», «Роспись тарелки хохломским узором».

Аппликация «Цветы гжели».

Итог проекта:

-оформление альбома «Россия – многонациональная страна»,

-итоговое занятие «Моя Родина - Россия!»

Список литературы:

1. Т. А. Шорыгина Моя семья методическое пособие Издательство «ТЦ

СФЕРА», 2012

2. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-

патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013

3. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Издательство «Мозаика-синтез», 2014г.

5. Т. С. Комаров «Изобразительная деятельность в детском

саду».Издательство «Мозаика-синтез», 2014г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Представляю Вашему вниманию лэпбук «Моя Родина – Россия». Все дидактические игры и упражнения.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В целях нравственно-патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук «Моя Родина-Россия». Данное пособие хорошо подходит для занятий.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В нашем детском саду проходит конкурс на лучший Центр патриотического воспитания детей. Изюминкой нашего центра стал лэпбук "Моя Родина.

Моя Родина — Россия. ФотоотчетМоя Родина — Россия. Фотоотчет Россия! Россия! Твой праздник сегодня : И взрослый, и детский, - праздник народный! 12 июня вся наша страна отмечала День России, и мы.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 00:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД