Серякова Наталья Леонидовна
Проект «Моя малая Родина» у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая родина» у детей второй младшей группы.
Серякова Наталья
Проект «Моя малая родина город Сосновый Бор» у детей второй младшей группы.
В моем сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Актуальность темы:
Мы живём в сказочном городе Сосновый Бор, окружённом лесами, речками и озёрами. Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой родиной».
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ у детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького сосновоборца – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного Соснового Бора, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного города, детского сада. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Моя малая Родина».
ЦЕЛЬ.
Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
ЗАДАЧИ.
• Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности).
• Учить детей ориентировке на улицах года, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
• Расширить знания детей о детском саде.
• Воспитывать интерес и любовь к родному городу, детскому саду, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Ожидаемые результаты:
Дети могут знать и называть свой город, символику города, достопримечательности.
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Взаимодействие с родителями.
Совместная с родителями организация книжной выставки по теме «Наш город»
Совместное с родителями оформление центра по гражданско-патриотическому воспитанию.
Реализация проекта.
1.
Изучение научной и методической литературы по исследуемой теме.
Создание развивающей среды по теме проекта: различные изобразительные материалы; образцы, макеты различных тематических предметов, наглядный материал (картинки, иллюстрации, открытки, журналы и т. п.)
Наглядная информация в родительском уголке по теме «Достопримечательности нашего города»
Познавательная беседа на тему «Моя малая Родина- город Сосновый Бор»
Беседа по теме «Достопримечательности Соснового Бора»
Чтение художественной литературы
Выставка книг по теме «Наш город»
Конструирование «Мой детский сад»
Изобразительная деятельность городок «Андерсенград»
Коллективные работы «Наш город»
«Достопримечательности Соснового Бора»
3.
В группах были созданы центры по гражданско -патриотическому воспитанию: «Наша Малая Родина - Сосновый Бор»