Пруненко Ирина Анатольевна
Проект «Моя малая Родина. Село Каменка. Маяк. Пограничная застава»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
1. Название проекта – Моя малая родина. Село Каменка. Маяк. Пограничная застава
2. Разработчик учебного проекта – воспитатели группы
3. Название образовательного учреждения – МДОБУ «ЦРР Детский сад №2»
4. Опыт использования – проведение в течении 3х месяцев
5. Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живем, а с другой стороны есть неизвестные моменты на которые не обращали ни какого внимания, поэтому хочется расширить знания детей о селе Каменка
6. Цель – создать выставку Моя малая родина. Село Каменка. Маяк. Пограничная застава, и ее достижения
Темочки:
- Камни. Проекты для детей
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
7. Книга – «Моя Приморская Каменка»
Пояснительная записка
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому. И начинать формировать у детей представления о свое малой родине нужно с дошкольного возраста, так приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
В дошкольном возрасте закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, у ребёнка формируется любовь к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране.
Дошкольное образование является начальным звеном в системе общего образования в стране. Наша главная задача- воспитание всесторонне развитой личности.
Актуальность:В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Тип проекта – Краткосрочный, познавательно-речевой, творческий
Возрастная группа – подготовительная
Продолжительность – краткосрочный (3 месяца)
Вид проекта – групповой
Цель: Формировать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошлому и настоящему родного края
Задачи:Дать знания детям о селе Каменка: история, символика, достопримечательности. Познакомить с историей происхождения села, воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Гипотеза: «знать историю своей малой Родины очень важно»
Ожидаемый результат
Дети: сформированы элементарные представления о населенном пункте села Каменка (наиболее значимых объектах, символике села, его достопримечательности, занятий жителей села.)
Умения: на эмоциональном уровне испытать любовь и привязанность к родному дому.
Родители: проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному краю, принимают активное участие в организации экскурсий, участвуют в конкурсах.
Конечный продукт
1. Выставка поделок. Исторические ценности, архитектура, достопримечательности села Каменка
2. Информационный материал.
3. Книга «Моя Приморская Каменка»
Условия реализации проекта
1. Организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса (члены семьи, работники детского сала, дети, воспитатели, представители организаций)
2. Использовать в реализации проекта разные виды деятельности
Материально техническое обеспечение проекта
Оборудование: фотоаппарат, краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы, интернет обеспечение, человеческий ресурс.
Длительность проекта: 3 месяца
Сроки реализации : ноябрь 2020 – январь 2021
Возраст участников проекта: дети подготовительная группа 6-7 лет
Участники проекта: Воспитатели, родители, сотрудники детского сада, дети
Этапы проекта
1 этап Этапы проекта Деятельность педагога с детьми Деятельность детей Деятельность сотрудников детского сада и родителей Сроки результат
1 выявление проблемы Беседа с детьми Дети отвечают на вопросы Помощь в сборе информации ноябрь Обработка данных
2 Д/игра дом где я живу Рассказ воспитателя о правилах игры. Воспитатель принимает активное участие в игре Игра детей, соблюдение правил
Обрисовка сюжетной канвы Н. В. Коллесников Из истории открытия Тетюхе. Газета Трудовое слово. Е. С. Сюсюркин (золотой водопад, сахарная голова). Музей. М. В. Мухин «Приморье, народы, религии, общество». Ю. Н. Бражник «Мои путешествия по Приморскому краю»
Организационная работа Чтение художественной литературы, краеведческая книга, электронный каталог, Ю. В. Вастанова «ДерсуУзала» (отрывки).
Чтение стихов о Приморском крае Приморских авторов, загадки
2й этап 1. Участие в мероприятиях группы «Край родной на век любимый»
2. Тележурнал «Хочу все знать» Помощь детям Чтение стихов Арина, Евангелина, Егор Сбор информации в помощь детскому саду Ноябрь - декабрь Дети испытывают благодарность за помощь родителей
3. Экскурсия в краеведческий музей Совместное посещение музея Дети знакомятся с историей села Каменка, Маяка и пограничной заставы Совместное посещение Январь Сбор фото
3 этап Создание выставки «Я знаю о Каменке все» Беседы, круглый стол Работы детей Помощь родителей Январь Удовлетворение от полученных знаний
Создание книги «Моя Приморская Каменка» Помощь педагога Работа детей Помощь родителей январь
1 этап подготовительный
Воспитатель: довезти до участников проекта важность данной темы, создать развивающую среду
2 этап основной
НОД Речевое развитие
«Творческие рассказы»
«Село в котором я живу»
Сотворчество детей с родителями
Вечер загадок
Заучивание стихов
Памятные места родного края с. Каменка
3 Этап заключительный
Сюжетно-ролевые игры
«Пограничники»
«Рыбный завод»
«Путь дорога»
«Наша улица»
Художественное творчество рисование
«Мой дом»
«Маяк села Каменка»
«Пограничная застава»
Литература
1. Д. К. Зеленин «Моя страна»
2. Книга – Россия моя Страна энциклопедия для малышей
3. Татьяна Таран
4. Музей краеведческий
5. Интернет ресурсы