Калинина Наталия
Проект «Моя Малая Родина — Нижний Новгород» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя Малая Родина – Нижний Новгород»
Цель:
- повышение качества образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности для детей, родителей, педагогов.
-создание методической копилки по нравственно-патриотическому воспитанию.
-расширение и уточнение представлений о родном городе, выдающихся земляках, истории родного края, его культуре.
-обогащение предметно-развивающей среды для формирования и закрепления представлений о Малой Родине.
-укрепление связи семьи и ДОУ.
Публикация «Проект „Моя Малая Родина — Нижний Новгород“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта :
Дети старшей группы, родители, педагоги.
Срок реализации проекта :
1 месяц
1 этап – организационный
Выявление у детей знаний о Нижнем Новгороде, родном районе, улице. Подбор литературы, сбор материалов, создание презентаций по теме.
2 этап – основной
Чтение художественных произведений:
Легенды: «Дятловы горы», «Канавино», «Зеленский Съезд», «Легенда о граде Китежа»
Сказка: «Как галки за Русь стояли», «Сказка про пихту»
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций:
«Мой родной Канавинский район», «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Декоративно-прикладное искусство родного края»
НОД социально-коммуникативно-речевого характера «Моя Малая Родина – Нижний Новгород», «Наши выдающиеся земляки»
Разучивание стихотворений (Т. Бокова «Родина», А. Фет «Из дебрей туманов несмело», Т. Белозёров «В родном краю», поговорок и пословиц:
• Дома и стены помогают
• Береги землю родную, как мать любимую
• Всякая птичка своё гнездо бережёт
• Своя земля и в горсти мила
• Где родился, там и пригодился
• На родной стороне и камушек знаком
• Каждому мила своя сторона
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Мое любимое место в городе», «Городецкая роспись (элементы)»
Аппликация:
«Дом, в котором я живу», «Транспорт»
Лепка:
«Посуда», «Животные родного края (природный материал и пластилин)»
В свободной деятельности:
Дидактические игры:
Лото «Нижний Новгород», разрезные картинки «Достопримечательности Нижнего Новгорода», домино «Народные промыслы»
Игры со строительным материалом:
«Наш двор», «Наш Детский сад», «Стадион»
3 этап – заключительный
Выставка народных промыслов (организованная с помощью детей и родителей)
Выставка рисунков «Мой любимый город»
Праздничное гулянье «Масленица»
Социально-коммуникативное развитие:
Тематические занятия:
«Экскурсия в мини-музей русского быта»
«Достопримечательности нашего города»
Беседы:
«Наш детский сад»
«Основание Нижнего Новгорода»
«История Канавинского района»
Составление рассказов на тему:
«Мое любимое место в Нижнем Новгороде»
«Моя семья»
Планируемые результаты:
1. Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание всех образовательных областей в рамках решения задач проекта. Дает возможность реализовать все виды деятельности, создает основу для дальнейшего усложнения задач темы.
2. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.
3. Проектная деятельность обеспечивает условия для расширения знаний и воспитания нравственно-патриотических качеств у детей и родителей.
Планомерная работа привела к качественным изменениям.
Познавательная ценность:
У детей появился интерес к родному городу, его истории, приобретены знания о некоторых народных традициях.
У детей развивается познавательный интерес и любознательность
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей о родном городе, о понятии «малая Родина». Проектная деятельность дает возможность детям создавать продукты деятельности, обогащать факты полученных знаний.
Воспитательная ценность:
Дети проявляют интерес к родному городу, району, детскому саду.
Повысился уровень сплоченности детей, воспитателей и родителей.
Родители прониклись важностью нравственно-патриотического воспитания, формирования первых представлений о Малой Родине. Ведь именно с нее и начинается Родина.