Наталья Иващенко
Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина.
▼ Скачать + Заказать документы
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»
К. Симонов
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.
Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
Цель проекта : • Формирования гражданской позиции, чувства любви к Родине.
Задачи проекта :
• Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, .
• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
• Расширить знания детей о флоре и фауне п. Кантемировка.
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Познакомить с культурой и традициями поселка.
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды
- Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность
- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, поселку.
- Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
Предполагаемый результат:
- Представление о родном селе как о природном (многообразие животного и природного мира) и культурном комплексе;
- Общие представления о родном поселке Кантемировка: о гербе, флаге ; архитектурных сооружениях, достопримечательностях, определяющих облик поселка;
- Элементарные представления об улице, на которой живёшь, о семейных и городских праздниках
- Элементарные представления о себе, семье
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Предварительный этап.
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Подбор литературного материала: книги о поселке, фотографии.
4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки. 6. Работа с родителями :консультация» С чего начинается Родина».
Основной этап.
Схема
реализации проекта через разные виды деятельности
Игровая деятельность:
1. C южетно-ролевые игры : «Семья», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».
2. Дидактические игры :» Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,
2. Словесная игра: «Что мне нравиться в поселке», «Скажи какая Кантемировка» : «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова».
Речь и речевое развитие:
беседы на темы: Беседа «Что такое семья?», «Для чего человеку семья?» «Кто
работает в детском саду?», «На какой улице живу», «Где я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Имена, отчества, фамилии и их значение»,
Составление описательных рассказов «Наша дружная семья»,
Знакомство с художественными произведениями :
1. Чтение рассказов: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский.
2. Чтение и заучивание стихотворений : «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.
3. Заучивание пословиц, поговорок о Родине
4. Чтение стихотворений местных поэтов.
5. Прослушивание песен о Кантемировке.
.
Художественно-эстетическое развитие:
1Рисование на тему: «Вот эта улица, вот этот дом», «Мои папа и мама-…» (профессия) «Мой дом».
2Лепка: «Российский флаг», «Животные леса»
3Раскрашивание раскрасок по теме «Барышни»;
4. Аппликация «Дома нашего поселка»,
Познавательное развитие: «Кантемировка родная», «Знакомство с родным поселком» (из истории малой Родины)
Экскурсии :в краеведческий музей,картинную галерею местных художников,детскую библиотеку.
Работа с родителями :консультация» С чего начинается Родина».
Продуктивная деятельность:
Конструирование «Здания нашего поселка».
Заключительный этап.
Составление альбома» Моя малая Родина - Кантемировка»
Участие родителей с детьми в акции» Возложение венков к памятнику Неизвестному солдату» в день освобождения поселка от немецких захватчиков.
Анализ.
Данный проект был апробирован с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.
Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.
Методическая литература
.
1. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
2. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
4. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. М., 2003.
5. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? М., 2005
6. Шорыгина Т. А., Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. М., 2007.
___