Кавалерова Елена Алексеевна
Проект «Моя — малая Родина» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя – малая Родина»
Групповой; краткосрочный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально –нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Публикация «Проект „Моя — малая Родина“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
- Расширение знания детей о родном городе: Приобщение к истории и культуре родного города; местным достопримечательностям. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
Формировать представления детей о родном городе.
Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках.
Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Расширить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
План проектной деятельности :
Первый день.
Первая половина дня:
1. Беседа: «Знаешь ли ты свой город»
Цель: выявить уровень знаний детей по теме.
Примерные вопросы:
- Как называется город, в котором ты живёшь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Чем отличается город от деревни?
- Какие значимые для человека есть объекты в нашем городе? – т. е где люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства?
- Где отправляют и получают посылки и другую корреспонденцию?
- Назови свой адрес?
2. Настольная игра «Пазл» с видами нашего города.
3. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
4. Экскурсия в музей нашего города.
Вторая половина дня:
1. Дидактическая игра: «Мы строители города»
Цель: ознакомление детей с контурной картой города; - развитие творческого потенциала.
Ход игры: Предложить детям нарисовать – составить карту города. Учить размещать на карте объекты при помощи определенных значков и символов.
Работа с родителями : Попросить родителей о том, чтобы дома с детьми закрепили название улиц и домашнего адреса.
Второй день:
Первая половина дня.
1. Рассказ – беседа об истории возникновения родного города.
Цель: Закрепить знания детей о нашем городе.
Познакомить с историей возникновения родного города.
2. Развивающая игра «Путешествие»
Цель: закрепить название главных улиц и достопримечательностей. (при помощи картинок)
3. Дидактическая игра «Сложи картинку и назови» - (виды города)
4. Рисование «Город, в котором я живу» (улица, дом)
5. Чтение стихотворения о родном городе.
Цель: тренировать память детей, учить по памяти рисовать картинку своего двора, дома, улицы и ближайшего окружения. Побуждать детей передавать с помощью доступных средств выразительности.
Вторая половина дня:
1. Беседа: «Музеи Родного города»
Цель:
- Какие бывают музеи, для чего их создают?
- Вспомнить, что дети видели в музеи, когда туда ходили?
2. Работа с родителями :
Предложить родителям вместе с детьми посетить наш музей.
Третий день.
Первая половина дня:
1. Игра – ситуация: «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: побуждать детей к высказываниям, тем самым проверить знания детей в умении «выходить» из сложной ситуации, знание адреса и т. д.
2. Составление схемы – рисунка улиц, где находится наш детский сад.
3. Конструирование: используя конструктор на усмотрения детей (крупный строительный материал, лего, и др.)
Цель: расширить и уточнить представления детей о районе в котором расположен наш детский сад. Учить работать коллективно, обсуждать детали работы, развивать воображение.
Вторая половина дня:
1. Сюжетно – ролевая игра «Улицы родного города»
Цель:
Помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами. (больница, аптека, почта, детский сад и т. д)
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе игры.
Работа с родителями :
Предложить родителям вместе с детьми сходить к памятным местам в городе.
Поручить родителям выучить слова из сказки (для итогового мероприятия – предварительная работа)
Четвёртый день.
Первая половина дня.
1. Знакомство с творчеством и жизнью шорского писателя Софрона Тотыша.
Чтение сказок «Шапкая»
Рассказ детей об интересных местах нашего города, где они уже побывали?
Вторая половина дня:
Составление «Красной книги «Родного края»
Цель: рассказывание и показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашем краю.
Рисование на тему «Животные родного края»
Работа с родителями : Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о том, в честь кого названы некоторые улицы нашего города?
Пятый день.
Первая половина дня.
1. Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в городе»
2. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.
Вторая половина дня.
1. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь?»
(Используя карту – схему нарисованную другим ребёнком)
2. Изготовление альбома «Мой город»
(из фотографий которые приносили дети)
Итоговое мероприятие:
Показ шорской сказки.