МААМ-картинки

Проект «Моя — малая Родина» для старшего дошкольного возраста

Кавалерова Елена Алексеевна
Проект «Моя — малая Родина» для старшего дошкольного возраста

Проект «Моя – малая Родина»

Групповой; краткосрочный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально –нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Публикация «Проект „Моя — малая Родина“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта :

- Расширение знания детей о родном городе: Приобщение к истории и культуре родного города; местным достопримечательностям. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

Формировать представления детей о родном городе.

Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках.

Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Расширить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

План проектной деятельности :

Первый день.

Первая половина дня:

1. Беседа: «Знаешь ли ты свой город»

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Чем отличается город от деревни?

- Какие значимые для человека есть объекты в нашем городе? – т. е где люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки и другую корреспонденцию?

- Назови свой адрес?

2. Настольная игра «Пазл» с видами нашего города.

3. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

4. Экскурсия в музей нашего города.

Вторая половина дня:

1. Дидактическая игра: «Мы строители города»

Цель: ознакомление детей с контурной картой города; - развитие творческого потенциала.

Ход игры: Предложить детям нарисовать – составить карту города. Учить размещать на карте объекты при помощи определенных значков и символов.

Работа с родителями : Попросить родителей о том, чтобы дома с детьми закрепили название улиц и домашнего адреса.

Второй день:

Первая половина дня.

1. Рассказ – беседа об истории возникновения родного города.

Цель: Закрепить знания детей о нашем городе.

Познакомить с историей возникновения родного города.

2. Развивающая игра «Путешествие»

Цель: закрепить название главных улиц и достопримечательностей. (при помощи картинок)

3. Дидактическая игра «Сложи картинку и назови» - (виды города)

4. Рисование «Город, в котором я живу» (улица, дом)

5. Чтение стихотворения о родном городе.

Цель: тренировать память детей, учить по памяти рисовать картинку своего двора, дома, улицы и ближайшего окружения. Побуждать детей передавать с помощью доступных средств выразительности.

Вторая половина дня:

1. Беседа: «Музеи Родного города»

Цель:

- Какие бывают музеи, для чего их создают?

- Вспомнить, что дети видели в музеи, когда туда ходили?

2. Работа с родителями :

Предложить родителям вместе с детьми посетить наш музей.

Третий день.

Первая половина дня:

1. Игра – ситуация: «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: побуждать детей к высказываниям, тем самым проверить знания детей в умении «выходить» из сложной ситуации, знание адреса и т. д.

2. Составление схемы – рисунка улиц, где находится наш детский сад.

3. Конструирование: используя конструктор на усмотрения детей (крупный строительный материал, лего, и др.)

Цель: расширить и уточнить представления детей о районе в котором расположен наш детский сад. Учить работать коллективно, обсуждать детали работы, развивать воображение.

Вторая половина дня:

1. Сюжетно – ролевая игра «Улицы родного города»

Цель:

Помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами. (больница, аптека, почта, детский сад и т. д)

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе игры.

Работа с родителями :

Предложить родителям вместе с детьми сходить к памятным местам в городе.

Поручить родителям выучить слова из сказки (для итогового мероприятия – предварительная работа)

Четвёртый день.

Первая половина дня.

1. Знакомство с творчеством и жизнью шорского писателя Софрона Тотыша.

Чтение сказок «Шапкая»

Рассказ детей об интересных местах нашего города, где они уже побывали?

Вторая половина дня:

Составление «Красной книги «Родного края»

Цель: рассказывание и показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашем краю.

Рисование на тему «Животные родного края»

Работа с родителями : Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о том, в честь кого названы некоторые улицы нашего города?

Пятый день.

Первая половина дня.

1. Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в городе»

2. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

Вторая половина дня.

1. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь?»

(Используя карту – схему нарисованную другим ребёнком)

2. Изготовление альбома «Мой город»

(из фотографий которые приносили дети)

Итоговое мероприятие:

Показ шорской сказки.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя — малая Родина» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 07:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД