Майя Варфоломеева
Проект «Моя малая Родина» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Авторы – разработчики :
Варфоломеева М. Ф.
Исакова Е. А.
Участники:
Педагоги, дети, родители.
Сосновый Бор 2021 г.
Проект «Моя малая Родина» во второй младшей группе № 10.
Цель проекта :
познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями;
воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым;
Актуальность проекта :
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Наши дети очень любят играть в сюжетно - ролевые игры. Во время очередной игры мы стали свидетелями спора про наш город между Илюшей и Полиной Козьминой. Вскоре Полина подбежала к нам расстроенная и рассказала, что Илюша считает, что в нашем городе ничего интересного нет. Мы спросили у детей какие они знают интересные места в городе. Оказалось, что практически ничего дети не знают про Сосновый Бор. Полина предложила познакомить Илюшу и остальных детей с нашим красивым городом, рассказать про достопримечательности прекрасного города. Отсюда и возникла идея проекта «Моя малая Родина».
Задачи проекта :
развитие дружеских взаимоотношений, сотрудничества детей в совместной деятельности;
познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности);
воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, детскому саду, городу, Родине;
воспитание уважения к труду горожан - разным профессиям;
активное вовлечение родителей в совместную деятельность.
Тип проекта :
по содержанию: информационно - практико - ориентированный;
по доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, творческий;
по составу участников: группа детей, педагоги, родители;
по срокам реализации: долгосрочный (3 недели).
Ожидаемые результаты:
дети могут знать и называть свой город, символику города,
достопримечательности;
дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда.
Реализация проекта.
1. Начальный этап.
изучение научной и методической литературы по исследуемой теме;
создание развивающей среды по теме проекта : различные изобразительные материалы; образцы, макеты различных тематических предметов, наглядный материал (картинки, иллюстрации, открытки, журналы и т. п.);
наглядная информация в родительском уголке по теме «Достопримечательности нашего города».
Взаимодействие с родителями.
1. Творческие задания родителям - рассказ на А4 о своей семье; рассказ о своей профессии.
2. Альбом с загадками про Сосновый Бор.
3. Большое космическое путешествие, приуроченное дню открытых дверей.
4. Совместные работы родителей и детей для выставки, посвящённой дню города.
2. Технологический этап.
Технологические шаги Виды детской деятельности
Содержание деятельности
1 шаг Коммуникативная деятельность, познавательно -исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, художественное творчество. Чтение стихотворения Анатолия Белова «Сосновый Бор».
Экскурсия по территории детского сада и детскому саду.
Познавательная беседа на тему «Наш детский сад».
Рассматривание рисунка семьи Липкиных Наш детский сад».
Чтение рассказов о семьях.
Беседа «Традиции моей семьи».
Рисование «Сосны».
2 шаг Коммуникация, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная деятельности, художественное творчество. Знакомство с символикой родного города.
Выставка книг и фотографий по теме «Наш город».
Коллективная газета «С днём рождения, любимый город».
Прослушивание песен про Сосновый Бор.
Конструирование из мягких модулей и крупного плоского конструктора зданий города.
Коллективное рисование «Липовский пейзаж».
3 шаг
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно -исследовательская деятельности, художественное творчество, познание, физическое развитие. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по родному городу».
Отгадывание загадок про Сосновый Бор из альбома, сделанного родителями.
Коллективное раскрашивание «Андерсенград».
День открытых дверей «Большое космическое путешествие».
4 шаг Игровая, коммуникативная деятельности, художественное творчество. Сюжетно - ролевые игры детей «Семья», «Театр», «Кафе». Дидактические игры «Разрезные картинки - «Мой город», пазлы «Профессии», «Кому что нужно для профессии».
Коллективная лепка «Андерсенград».
НОД «Моя малая Родина – город Сосновый Бор».
3. Заключительный этап.
Совместные работы родителей с детьми на выставку.
Авторы – разработчики :
Варфоломеева М. Ф.
Исакова Е. А.
Участники:
Педагоги, дети, родители.