Марина Калинина
Проект «Моя любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Моя любимая семья»»
Подготовительная группа
МБДОУ «Детский сад № 4»
Воспитатель: Калинина М. С.
ЗАТО «Озерный»
2017г.
1 этап. Допроектная деятельность.
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Подбор иллюстративного материала по теме «Семья»
• Подбор художественной литературы (сказок, рассказов, стихов)
• Подбор игр
• Сформировать проблемные вопросы
Публикация «Проект „Моя любимая семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность выбора темы: беседуя с детьми я пришла к выводу, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также возникли трудности со знанием своего отчества, имя-отчество родителей. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя любимая семья». Проект предоставляет большие возможности в воспитании в детях духовно- нравственных качеств, чувств ответственности, осознанию значения собственного «Я», гордости за свою семью, дает толчок для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Цель проекта :
- сформировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Формировать интерес к православным традициям.
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
6. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Моя любимая семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о русских православных традиция, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции,
Тип проекта : духовно- нравственный
Участники проекта : педагоги, дети 5-6 лет, родители.
Сроки реализации: долгосрочный.
2 этап. Планирование деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Тематические беседы: «Моя семья», «Что означают наши имена?»,
«Знакомство с профессиями родителей», «Мои близкие», «Традиции нашей семьи», «День рождения моей семьи», «Что такое семья, любовь, верность?»
Образовательная область «Речевое развитие»
• Рассматривание фотографий семьи
• Рассматривание сюжетных картинок
• Заучивание стихотворений о семье.
• Разгадывание загадок.
• Знакомство с поговорками и пословицами о семье.
• Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;
• Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л. Н. Толстого;
• Знакомство с народным праздником «День снмьи, любви и верности»
• Рассматривание иконы Петра и Февронии.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Рисование на темы: «Моя семья», рисование на камнях «Родная сторонка»
• Пластилинография символ праздника «День семьи, любви и верности»
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»
• Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”,
• Упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .
Работа с родителями:
• Фотоальбомы: «Моя семья»
• Консультации: «Духовно-нравственное воспитание старшего дошкольного возраста»
• Папка передвижка «День семьи, любви и верности»
3 этап. Заключительный.
Фотовыставка с рассказами о семье «Моя любимая семья»
Вывод:
Дети узнали больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем
работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также
возникли трудности со знанием своего Отчества, имя-отчество родителей. Чтобы изменить такое
положение и появилась идея создать проект «Моя семья».
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к
семье и дому
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем
работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также
возникли трудности со знанием своего Отчества, имя-отчество родителей. Чтобы изменить такое
положение и появилась идея создать проект «Моя семья».
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к
семье и дому
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем
работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также
возникли трудности со знанием своего Отчества, имя-отчество родителей. Чтобы изменить такое
положение и появилась идея создать проект «Моя семья».
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к
семье и дому. Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также возникли трудности со знанием своего Отчества, имя-отчество родителей. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому