Папки-передвижки

Сценарий мероприятия с родителями и детьми «Моя любимая семья»

Екатерина Чверткова
Сценарий мероприятия с родителями и детьми «Моя любимая семья»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр творчества «Гармония» Калининского района городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Методическая разработка

Мероприятие для детей дошкольного возраста ШРР «Любознайка» и их родителей

«Моя любимая семья»

Разработано:

Методист Чверткова Е. В.

Уфа – 2017

Публикация «Сценарий мероприятия с родителями и детьми „Моя любимая семья“» размещена в разделах

«В жизни человека три главные вехи определяют его дорогу: детство, любовь, семья. В этом триединстве формируется сам человек, его характер, его взаимоотношения с миром. И счастье, понимаемое каждым по-своему, во многом зависит от того, какое выпало человеку детство, какой открылась ему любовь, как сложилась его семья»

Аннотация

Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с детьми дошкольного возраста и содержит материалы сценария семейного мероприятия «Моя любимая семья», которая позволит объединить детей и родителей в едином образовательном пространстве.

Материал методической разработки предназначен в помощь педагогам УДО, педагогам-организаторам, воспитателям детских садов.

Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация….2

Введение…4

Основная часть…. …5

Ход мероприятия…. 6

Заключение…. ….13

Список использованных источников…. 14

Приложение 1 ….15

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: К сожалению, в наше время в семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Цель: организация семейного мероприятия для детей дошкольного возраста ШРР «Любознайка».

Задачи:

1. Приобщить родителей к воспитательному процессу в объединении, учреждении.

2. Укрепить детско-родительские отношения.

3. Создать дружескую атмосферы.

Ожидаемые результаты:

Итогом мероприятия станет привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, и привлечения к активной воспитательной практике. Закрепят навыки и нормы социального поведения. А также все участники получат положительную мотивацию для дальнейшего сотрудничества в учебно-воспитательном процессе.

Условия реализации: кадровые ресурсы, материально-техническое обеспечение, ресурсное, финансовое обеспечение, информационный ресурс.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев.

Задачи:

- вовлечение родителей и учащихся в коллективную творческую деятельность;

- развитие творческого потенциала детей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

- активизация словарного запаса учащихся;

- развитие воображения, памяти, мелкой и крупной моторики, координации движений, коммуникативных способностей учащихся;

- развитие физических способностей.

Ожидаемые результаты: В ходе мероприятия учащиеся проявят свои творческие способности, навыки полученные в процессе обучения. Укрепятся семейные отношения посредством совместной деятельности, сформируются чувства сопереживания,

Участники: учащиеся (от 4-х до 7-ти лет) ШРР «Любознайка» и их родители.

Предварительная подготовка:

разработка сценария;

подготовка реквизита;

подготовка костюмов участников;

подбор музыкального оформления;

подбор мультимедийных тематических презентаций;

подготовка медалей, призов, грамот;

рекламные мероприятия : изготовление пригласительных билетов;

распространение информационных объявлений;

репетиции действующих лиц;

репетиции творческих номеров.

Ход мероприятия :

Альбина: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы рады видеть вас на нашем традиционном празднике «Моя любимая семья

Катя: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим,

И дружбе в наших семьях,

Эту встречу посвятим.

Альбина: Всем хорошо известно, что когда мы собираемся на праздник, мы надеваем свои лучшие наряды. Сейчас между мамами и папами мы проведём конкурс «Готовимся к празднику». Для этого нам понадобится 3 папы, 3 мальчика, 3 мамы и 3 девочки (выходят)

Мамы будут завязывать мальчикам галстуки, ну а папы делать причёски девочкам.

И так, начинаем!

Проводится конкурс «Готовимся к празднику»

Раздаются медали: «Самый лучший наряд», «Ух, ты какая красота!»

Катя:

— Ребята, посмотрите, что это? — Дом.

— Правильно. А живёт в этом доме дружная… — Семья.

А сейчас нам для игры «Что нам стоит дом построить?», нужны две самые дружные семьи.

Родители с ребенком из модулей строят дом.

Проводится Игра: «Что нам стоит дом построить?»

Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами).

Катя: Посмотрите, какие красивые домики у нас получились. В этих домиках живут доброта, понимание, внимание, уют, забота, уважение. Берегите свои семьи и тепло вашего дома.

Раздаются медали: «Самая дружная семья»

Альбина: А давайте сейчас угадаем, кто живёт в нашем доме?

Приголубит кто тебя,

Поцелует кто, любя?

Сварит, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет,

Пожалеет, пожурит,

Ласково поговорит.

Мы не скроем, скажем прямо:

Лучшая на свете (мама).

Альбина: Верно. Мама, о вас заботится, мама делает так, чтобы всем хорошо в доме было. И сейчас мы проведем конкурс для мам и детей. Мужчины, они как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап: на рыбалку, на охоту, в баню. Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. Я приглашаю 3 семьи.

Проводится «Собери папу»

Раздаются медали: «Супер мама»

Катя: Продолжаем угадывать, кто же ещё в нашем доме живёт?

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … ( Ответ: Папа)

Катя: Ну, конечно же, папа!

Когда придет с работы, всегда в квартире смех. Он сильный и смелый, находчивый, веселый и умелый! И мы приглашаем пап со своими детьми.

По сигналу папа обегает кеглю и возвращается к ребенку, берет его за руку, снова обегают стойку, не расцепляя руки, возвращаются в исходную позицию, затем ребенок становится на ноги лицом к папе, обхватив его за талию, вместе проделывают тот же путь и возвращаются в исходную позицию.

( инвентарь: кегли).

Проводится конкурс «Сцепка вагонов»

Раздаются медали: «Самый энергичный папа»

Альбина: Встаньте, те:

— Кто похож на маму? Встаньте. Дети встают.

— Аплодисменты! Остальные ребята хлопают в ладоши.

— Кто похож на папу? Встаньте.

Аплодисменты!

— У кого в семье есть сестренка? Встаньте.

Аплодисменты!

— У кого в семье есть братишка? Встаньте.

Аплодисменты!

- А кто сегодня пришёл с папами? Встаньте.

Аплодисменты!

Катя: Подойдите ко мне, пожалуйста, со своими папами (подходят).

Сейчас мы с вами проведём конкурс, который называется «В ожидании чуда».

Папы с детьми готовятся к выписки мамы и малыша с роддома. Вам нужно при готовить для этого всё необходимое.

Проводится конкурс «В ожидании чуда»

Вручение медали «Самый заботливый папа»

Альбина:

— В чьей семье занимаются спортом? Встаньте. Аплодисменты!

Молодцы подходите, ко мне кто встал, со своими родителями (выходят).

- Говорят, кто спортом занимается, тот не только сильный и здоровый, но и стройный. Сейчас мы определим самую стройную семью. За 30 секунд все члены семьи должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взять кого-нибудь на руки, или посадив на плечи.

А мы обмерим вашу семью на уровне линии талии.

Проводится конкурс «Самая стройная семья»

Альбина: Сравнив результаты, мы определим – самую стройную семью.

Объявление результатов. Вручение медали «Отличная команда»

Альбина: Кто очень любит свою семью? Встаньте. Аплодисменты!

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете.

Мама, папа, ты и я –

Вместе – дружная семья!

Катя: Внимание! Внимание!

Сейчас у нас будут соревнования

Необычные, от других отличные –

«Папа, мама, я – спортивная семья»!

- В которых примут участие наши шустрые, быстрые, ловкие дети и уважаемые родители.

В наших соревнованиях участвует 2 команды (выходят 2 семьи)

Приветствуем наших участников соревнований.

Катя: И сейчас мы проведём семейную эстафету, посмотрим, как в семье друг друга поддерживают, помогают.

• Дети прыгают на лошадках до определенного места, возвращаются обратно и передают эстафету следующему;

• Мамы прыгают на скакалке, передают эстафету папе;

• Папы прыгают в мешке, бегут до указанного места и возвращаются обратно;

• Папа с мамой делают руками замок, усаживают на него ребенка, бегут до указанного места и возвращаются обратно.

Проводится «Семейная эстафета»

Вручение медали «Самая спортивная семья»

Альбина: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадку…

Кто носки внучатам вяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наши …. (бабушки)

Альбина: Бабушка – это родной, добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни.

И следующий конкурс посвящается им. Попросим милых бабушек вместе со своими внуками подойти к нам. Мы не можем не признать, что каждая из вас молода душою, полна энергии и оптимизма.

Альбина: «Знакомство с бабушкой». (Каждая внучка и внук представляют бабушку.).

Катя: Ребята поведали о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.

Вопросы:

1. Когда вы почувствовали себя настоящей бабушкой?

2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?

3. В чем вы видите свою задачу как бабушки?

4. Назовите любимое блюдо внучки?

5. Назовите любимую сказку внучки.

6. Назовите любимое занятие внучки.

Альбина: Сейчас я предлагаю бабушкам вместе со своими внуками слепить красивый каравай.

Проводится конкурс «Красивый каравай»

Вручение медалей всем бабушкам «Супер бабушка»

Слайд № «Дом»

Катя: На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый. (дедушка)

Катя: Таак, а есть у нас сегодня в зале дедушки? Для участия в игре «Автогонки» приглашаются дедушки. Просим вас пройти к нам.

(Расставлены кегли. Дедушки змейкой везут детские машинки.)

Конкурс-игра «Автогонки».

Вручение медалей всем бабушкам «Самый лучший дедушка»

Катя: Вы размялись хорошо -

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

Альбина: А сейчас приглашаем тех, кто ещё не участвовал не в одном конкурсе. Нам понадобится 3 семьи.

В шариках записки с заданием.

Проводится «Музыкальный шарик»

1. ламбада, 2. рок-н-ролл, 3.«маленьких утят», 4. плясовая.

Альбина: Давайте обрушим ливень аплодисментов на всех участников нашего праздника! Молодцы! Аплодисменты

Катя: Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели: Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Катя: Ребята на занятиях ИЗО выполнили красивую композицию «Цветы». И сейчас они подарят эти цветы своим мамам (дети дарят цветы)

звучит музыка пока дети раздают цветы

Катя:

Семейная радость,

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Альбина:

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

Катя: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этот семейный праздник доставил много всем радостных и волнующих минут. Мамы и папы гордились своими детьми, а внуки и внучки – бабушками, а мы – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами. Участники мероприятия высказывали свои мнения и пожелания организаторам с предложением продолжить проведение подобных конкурсов.

Я увидела, что в результате мероприятия у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, педагогическим работникам, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.

Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и педагоги могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Для успешного взаимодействия семьи и педагогов нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Журнал Дошкольное воспитание

2. Журнал «Музыкальная палитра» №4 – 2006, №2, №3 – 2009, №4 – 2011, №4 – 2012.

3. Журнал «Музыкальный руководитель» №7 – 2010.

4. Сборник «Музыкальные игры для дошкольников». - СПб. : «Детство-пресс», 2011.

Интернет ресурсы

1. https://www.v-vecher.ru/scenarii

2. https://www.v-vecher.ru/scenarii/1-scenarii/45-scen

3. https://festival.1september.ru/authors/100-860-607

4. https://www.11klass.org/scen2.php

5. https://www.goldendreams.ru/

Публикации по теме:

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Семья — здоровый образ жизни»Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Семья — здоровый образ жизни» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желания.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в группе раннего возраста «Мамочка любимая моя»Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в группе раннего возраста «Мамочка любимая моя» Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в группе раннего возраста «Рябинка» Воспитатель Лушникова Е. С. «Мамочка любимая.

Презентация «Проект «Я и моя любимая семья» Слайд 1 Авторы: воспитатели Дякина О. Ю. ГБОУ Школа № 1161 корпус №6 Я и моя любимая семья! Слайд 2 Здравствуйте, меня зовут Диана. Я.

Сценарий итогового мероприятия по проекту с родителями «Мы одна семья» Сценарий итогового мероприятия по проекту с родителями «Мы одна семья» В музыкальном зале расставлены стулья для детей и родителей, стоят.

Сценарий мероприятия «Моя семья» В празднично украшенный зал, под аплодисменты зрителей входят родители, держа своих детей за руки. Звучит песня в исполнении Валерии «.

Сценарий мероприятия с детьми и родителями «За здоровьем в детский сад» Летит время, век уходит, Русь меняется опять Только баня остается Баню будем величать! Цель: Формирование у детей дошкольного возраста.

Сценарий совместного с родителями праздника в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая добрая моя!»Сценарий совместного с родителями праздника в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая добрая моя!» Автор сценария: Гузенко Мария Викторовна Ведущий: Гузенко Мария Викторовна Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения с родителями в соответствии с ФГОС «Это моя семья» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: старшая группа. Форма проведения: спортивный досуг. Цель: Пропаганда здорового.

Зимняя олимпиада «Папа, мама, я — здоровая семья!» Сценарий мероприятия с родителями Зимняя олимпиада «Папа, мама, я – здоровая семья!» (Сценарий мероприятия с родителями) Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с родителями и детьми «Моя любимая семья»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 08:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия с родителями и детьми «Моя любимая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чверткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД