Орда Наталья
Проект «Моя любимая игрушка» с детьми 2–3 лет. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ с детьми 2–3 лет, Опыт работы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта :
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Формировать умение бережнее относиться к игрушкам.
6. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.
Предполагаемый результат: дети умеют играть игрушками, соответствующими данному возрасту, бережно к ним относятся.
Продукт проекта : книжка по стихам А. Барто «Игрушки», фотоколлаж детей с любимыми игрушками, лепбук по данной теме.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
II. Основной этап реализации проекта
1 день Стихотворение А. Барто «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота
5. Д/и «Разрезные картинки»
2 день Стихотворение А. Барто «Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Грузовик».
5. Д/и «Подбери по форме»
3 день Стихотворение А. Барто «Самолет»
1. Обследование самолета.
2. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Лепка из пластилина «Самолёты»
4 день Стихотворение А. Барто «Зайка»
1. Обследование игрушки зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение А. Барто «Зайка».
4. Пластилинография «Зайка»
5 день Стихотворение А. Барто «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «Мишка косолапый».
4. Раскрашивание картинки «Мишка»
5. Лепка «Мишка»
Продукт проекта : Лепбук "Моя любимая игрушка"