Светлана Катаева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика проекта :
Тип проекта : познавательно-речевой
По составу участников – подгрупповой.
По целевой установке -
Сроки реализации: 1 неделя
Участники реализации проекта :
Учитель-логопед: Катаева Светлана Васильевна
Воспитанники: дети старшего дошкольного возраста
Родители: старшей группы
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида»
Проблема
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Развитие речи в старшей группе детского сада является важным и неотъемлемым инструментом совершенствования дошкольников. Одной из проблем развития речи детей старшего возраста является неумение связно, последовательно описывать сюжет по картинке или предмет. Отсутствие определенного словаря характеризуется бедностью предложений, неспособностью правильно построить распространенное предложение. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Также, многие дети испытывают проблемы в запоминании и воспроизведении текстов.
Актуальность проекта.
На сегодняшний день проблема речевого развития стоит на первом месте, т. к увеличивается число детей с дефектами речи.
Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы, затрудняются в словообразовании и в словоизменении. Родители мало уделяют внимания этой проблем.
Цель: способствовать развитию связной речи детей посредством обогащения, активизации и уточнения словаря детей.
Задачи: - обогащать словарь детей на основе расширения представлений об окружающей действительности;
- закреплять представления об обобщающих понятиях;
- развивать представления о смысловой стороне слова:
-работа над правильным пониманием значений многозначности слова;
-раскрытие семантических отношений (ознакомление с синонимами и антонимами разных частей речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий);
- способствовать активизации словаря дошкольников.
Участники проекта : воспитатель, родители, воспитанники старшей группы. Продолжительность проекта : с 19 января по 23 января 2024 года
Ожидаемые результаты по проекту :
-Для детей
-Развитие связной монологической речи. Расширение знаний детей по теме проекта
-улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
-Для родителей
Привлечение родителей к сотрудничеству в ДОУ по логопедическому направлению
Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей
Этапы проекта. 1. Подготовительный этап:
-выбор темы проекта и его разработка - постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.); - подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
-разработка консультаций для родителей
2. Деятельностный этап. Реализация намеченной цели была спланирована по следующим направлениям: 1. Обогащение словаря на интегрированных занятиях в рамках НОД. 2. Обогащение и активизация словаря в дидактических играх и упражнениях. 3. Заключительный этап. Результатом проекта является :
-изготовление Альбома «Мои любимые игрушки»
-обобщение работ по проекту и его представление - конспекты занятий, бесед по речевому развитию;
-картотеки,
-дидактические игры и пособия.