Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию акварелью «Моя любимая игрушка» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения использовать способы рисования предметов, умения отображать их характерные признаки, развивать умения передавать в рисунке форму, величину, пропорции предметов, умения правильно пользоваться кистью, карандашом, регулировать темп и амплитуду движений руки при закрашивании мелких и крупных изображений, воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных
образов в рисовании.
Публикация «Конспект занятия по рисованию акварелью „Моя любимая игрушка“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал и оборудование: игрушки из разного материала, мешочек, магнитная доска, иллюстрации «Что из чего сделано?», мнемотаблица «Расскажи об игрушке», ТСО; по количеству детей: акварельные краски, кисти, стаканчик с водой, белая бумага А-4 с прорисованным силуэтом игрушек по выбору детей.
Предварительная работа: прорисовка силуэтов игрушек карандашом, чтение художественной литературы, беседы «Моя любимая игрушка», «Берегите игрушки», разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Солнышко» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Каждый ребёнок получает свой лучик, солнце (желтый круг) располагается в центре ковра. Воспитанники по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют.
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Игровое упражнение «Что в мешочке?»
Цель: развитие умения на ощупь определять, что лежит в мешочке.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, как одним словом назвать, все, что мы достали из мешочка? (Ответы детей.) Правильно, это игрушки, но посмотрите, какие они разные. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей.) Откуда берутся игрушки? (Ответы детей.) Где делают игрушки? (Ответы детей.) Игрушки делают взрослые на фабрике игрушек. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Как вы думаете, из какого материала сделаны наши игрушки? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Что из чего сделано?» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование представления о материале, из которого изготовлены игрушки.
Развивающая игра «Опиши предмет» (фронтальная форма работы)
Цель: формирование умения с помощью мнемотаблицы составлять описательный рассказ об игрушке.
Физкультминутка «Я люблю свои игрушки»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Я люблю свои игрушки: (Выполняют «пружинку», руки на поясе.)
Куклы, мячики, хлопушки, (Хлопают в ладоши.)
Буратино и Мальвину –
Все поместятся в машину. (Приседают на корточки.)
Я машину заведу, (Встают, заводят руками «моторчики» - выполняют вращение рук вперед-назад перед грудью.)
Я на улицу пойду. (Шагают на месте.)
Ой, уехала машина, (Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой.)
По дороге едут шины. (Идут по кругу друг за другом, руками выполняют вращения вверх-вниз вдоль боковой поверхности туловища.)
За машиной побегу, (Бегут по кругу.)
Я игрушки догоню.
Свои игрушки догоню, (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.)
Потому что их люблю. (Разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.)
В. д. о. Ребята, а вы знаете, что когда вы засыпаете, игрушки оживают и рассказывают друг другу, как с ними играли дети.
Проблемная ситуация «Почему, одни игрушки веселые, а другие грустные?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
В. д. о. Вчера каждый из вас в карандаше прорисовал силуэт своей любимой игрушки. Предлагаю вам оживить свои игрушки с помощью красок, чтобы они стали красивыми и яркими.
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами
(с использованием музыкального сопровождения)
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Ребята вы все сегодня постарались. Молодцы! Давайте вместе рассмотрим ваши рисунки. Чья игрушка получилась самая яркая? (Ответы детей.)
Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая и красивая витрина ваших любимых игрушек. Что бы вы хотели рассказать своим родителям о своей любимой игрушке? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ