Захарова Татьяна
Проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Мои любимые игры и игрушки»
Вид проекта :
Вид проекта по продолжительности: краткосрочный
Время реализации проекта : две недели (январь)
Вид проекта по количеству участников: массовый (педагоги, родители, дети.)
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Проблема:
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель проекта :
• Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
• Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта :
• развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
• прививать навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Планируемый результат проекта :
• пополнить представление детей об игрушках;
• проявлять интерес и желание играть с игрушками;
• развивать речевую активность детей;
• формировать навык включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;
• формировать у детей бережное отношение к игрушкам;
• развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
2. Подбор дидактического материала по теме;
3. Подготовка консультаций, и памяток для родителей «Значение игрушки в развитии ребенка», «Какие игрушки покупать детям?»;
4. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, конструктор, иллюстрации и т. д.);
5. Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
6. Подбор фотографий воспитанников с любимыми игрушками и играми;
II этап – основной
1. Беседа с детьми: «Какая твоя любимая игрушка?», «Какие бывают игрушки?», «Бережно относитесь к игрушкам».
2. Чтение художественной литературы:
«Игрушки» - А. Барто;
«Пароходик» - Г. М. Цыферов;
«Про машину» - В. Берестов;
«Кораблик» - В. Г. Сутеев;
«Догони зайчика» - Ю. Островский;
3. Игровая деятельность: Д/ и: «Построим дом Зайке», «Мостик для бычка» (блоки конструктора, «Узнай на ощупь», «Угадай игрушку по описанию», «Угадай, что звучит?».
4. Сюжетно - ролевые игры: игры “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”.
5. Настольные игры: Мозаика, Вкладыши; собери картинку из двух частей.
6. Театрализованная игра: инсценировка «Репка».
7. Лепка: мячик.
8. Рисование (раскрась игрушку)
III этап – заключительный
Итоговая беседа с детьми
Обогащение предметно-развивающей среды
Разработка и изготовление фотоколлажа «Мои любимые игры и игрушки»
Изготовление родителями и детьми игрушки из бросового материала
Продукт: фотоколлаж «Мои любимые игры и игрушки»