Светлана Игнатова
Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Информационная карта проекта :
Вид проекта : Творческо-игровой, краткосрочный.
Время реализации проекта : .12.09.22-16.09.22г.
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.
Возраст детей: 3-4 года.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Адресация: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
Разработка проекта :
Подбор материала, ориентированного на 3-4 года
Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)
Планирование игровых видов деятельности.
Взаимодействие с семьёй.
Основные направления реализации проекта :
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Реализация проекта
Этапы
Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией
Основной
Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Магазин игрушек», «Зачем нужны игрушки?», «О чем шепчут игрушки в детском саду» «Знакомство с матрешкой»
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
Что умеют делать игрушки?» «К нам гости пришли» «Матрешка, где ты?»
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг
ООД – Познание «Нарядные матрешки»
ООД – Познание (математика) «Зайчата»
ООД -Аппликация «Платочек для Матрешки»
Загадки об игрушках.
Проведение с/ р игры «Семья», «Магазин игрушек».
Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация)
Заключительный
Фотовыставка «Моя любимая игрушка»
Тематический план работы с детьми
Схема реализации проекта
Название Цель
Дидактические игры Что умеют делать игрушки?»
«Доползи до игрушки» учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.
«Угадай, кто за кем» формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».
«Мешок игрушек» Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.
«Найди свою игрушку»
учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.
«Что изменилось?» развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Подвижные игры
«Зайки». Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
«Зайчата у костра» Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом
«Скачет зайка маленький»
развивать ловкость, быстрый бег
«Вышла курочка гулять». учить детей выполнять движения в соответствии с текстом .
«Это я!». учить детей согласовывать движения со словами.
«Бегите к матрешке»
умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.
«Птички –невелички «упражнять в прыжках и беге, развивать внимание, выполнять движения согласно тексту.
«Лошадки-карусели» Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения
«Пузырь»
учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.
Хороводные игры
«Каравай» Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность
Игры-ситуации
«День рождения «Матрешки»
расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
«День рождения куклы Кати»»
Учить детей отражать в играх события реальной жизни. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками. Обогащать сюжет игры. Формировать умение детей играть сообща. Побуждать детей творчески реализовать игровой замысел. Закреплять знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Воспитывать навыки культурного поведения и доброжелательного общения.
Чтение художественной литературы.
В. Берестов «Больная кукла»
Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь. .
З. Александрова. Мой мишка
познакомить детей с новым стихотворением.
«Заюшкина избушка»
Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий; закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
«Матрешка на окошке
«Деревянные матрешки»
«Ахматрешечка – матрешка» познакомить детей с новыми стихотворениями
Чтение английскойпотешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака. познакомить с новойпотешкой, объяснить что такое «подкова»
Стихи А. Барто «Игрушки»
.
Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.
Формировать положительное отношение к поэзии
«Петушок и бобовое зёрнышко».
познакомить детей с новой сказкой.
Экспериментальная деятельность
«Пейте куклы вкусный сок»
выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде, и изменять её цвет.
Опыт «Вода и сахар»
. Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды
Сюрпризные моменты «Зайка в гостях у ребят»
«Петушок с семьей в гостях у ребят»
«День рождение Матрешки»
«Лошадка в гостях у ребят»
«День рождения куклы Кати»
Беседа
Тема: «Спички - детям не игрушки»
закрепить понятие, что спички детям не игрушка;воспитывать осторожное обращение с огнем.
«Знакомство с матрешкой»
Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой. Развивать музыкальные и творческие способности детей, формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус, воспитывать патриотические чувства у детей.
«Лошадь с жеребенком»
Уточнение знаний о домашних животных, о внешних признаках лошади и жеребенка. Развивать умение узнавать на картине лошадь, жеребенка, находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать части тела лошади с частями тела жеребенка. Расширять знания детей о домашних животных. Способствовать развитию любознательности. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки. Развивать игровые умения. Закрепить понятия: большой, маленький, употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.
«Зимой на прогулке»
Обобщить знания детей по теме: «Зима»; учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.
«Очем шепчут игрушки в детском саду»
Развить способность эмоционально воспринимать окружающий мир. Воспитать бережное отношение к игрушкам.
Научить ребенка правильно реагировать на положительные и отрицательные поступки.
Приложение