Березина Надежда
Проект для группы раннего возраста «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Моя любимая игрушка»
Название организации: МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»
Подготовила воспитатель: Березина Н. А.
Актуальность проекта
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Игрушка важна для развития личности ребенка. Большинство игрушек побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Игрушка в данном случае выступает в качестве проводника и освоение тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку.
Публикация «Проект для группы раннего возраста „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости выбора игрушек, а это дело непростое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к основному другу своих детей, - залог успеха в воспитании, умении дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, вместе мы научим его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.
С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка»
Вид проекта : Творческо- игровой, краткосрочный.
Участники проекта : Педагоги, дети группы раннего возраста, родители
Время реализации проекта : с 14-18 февраля.
Цель проекта : Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.
Задачи:
Обучающие: Формировать знания о свойствах, качествах и назначении игрушек. Учить играть дружно, уметь взаимодействовать со сверстниками во время игры с игрушками.
Развивающие: Развивать игровые, познавательные способности, умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе.
Планируемый результат:
-Овладеют знаниями о свойствах, качествах и назначении игрушек, используют ее по назначению
-Умеют осуществлять ролевой диалог во время игр с игрушками, включают в сюжет игры различные игрушки
-Умеют взаимодействовать со сверстниками во время игры с игрушками
-Проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними
- У родителей вырастет уровень информированности о подборе игрушек для детей, создать совместную выставку «Моя любимая игрушка-дома»
Этапы работы:
1 этап- Подготовительный
-Постановка цели, определение основных задач.
- Подбор методической литературы, иллюстраций, материала ориентированного на данный возраст
- Разработать необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, план работы, картотеку игр, стихов и потешек по теме проекта
-Подбор игрушек, игр с ними, рассматривание игрушек
-Наблюдение за детьми во время игр с игрушками
-В рамках взаимодействия провести работу с родителями: подобрать консультации по теме проекта, создать альбом «Мои любимые игрушки», выставку игрушек
Этап 2- основной
-Рассматривание иллюстраций, разучивание и повторение стихов А. Барто «Игрушки»
-Беседы: «Мои любимые игрушки в детском саду и дома», «Для чего нужны игрушки?», «Научим мишку играть с игрушкой», «Когда наступает ночь….», «Какие бывают игрушки»
-НОД: «В гости к игрушкам», «Лепим игрушку», «Поможем игрушкам найти дом»
-Игровые ситуации: «Магазин игрушек», «Накроем стол для кукол», «Покатаем собачку на машине», «Мишка заболел», «Постираем платочки для куклы», «Уложим зайку спать»
-Д. И. : «Чудесный мешочек», «Рассели жильцов», «Часть и целое», «Игрушка заблудилась», «Звучащий сундучок», «Оденем куклу на прогулку»,Лото, Мозаика
-Экспериментирование: «Тонет- не тонет», «Волшебные квадраты», «Пускаем кораблики»(резиновые, бумажные, «Солнечный зайчик»
- Чтение произведений: Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.
- Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)
- Физическое развитие: физминутки- «Зайка», «Мишка косолапый», «Самолет», «Матрешки». Подвижные игры: «Догони игрушку», «Найди игрушку», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Автомобиль».
- Рассматривание картины «Дети играют».
- Создание картотеки «Игры детей раннего возраста».
-Работа с родителями:
Подбор консультаций для родителей: («Какие игрушки развивают ребенка», «Игрушка в жизни ребенка», папки- передвижки: («Играем дома», «Покупая игрушки помни.», «Чтобы игрушка была в радость») Памятка: «В какие игры играть с детьми дома»
Этап 3 – заключительный
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.
-Развлечение «Наши игрушки».
-Оформление отчетной документации: Проекта «Наши любимые игрушки»
Продукт проектной деятельности :
-Презентация «Наши любимые игрушки»
- Выставка «Мои любимые игрушки»
- Составление альбома «Любимые игрушки»
-Лэпбук «Игрушки».
-Составление картотеки
Ожидаемые результаты.
-Дети умеют играть с игрушками, взаимодействовать со сверстниками.
- Сформированы умения и навыки игры с игрушками, бережное отношение к ним, желание играть.
-У детей сформирован познавательный интерес к игрушкам, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого обыгрывают игрушку.
4. Родители принимают участие в реализации проекта.
ВЫВОД:
Таким образом работая над проектом : «Моя любимая игрушка», мы расширим представления детей об игрушках, узнаем, какие играть, манипулировать с игрушками, как взаимодействовать со сверстниками.
Работая над проектом разовьем игровые умение и навыки отражать в игре своё отношение к игрушкам.
Проект должен открыть возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с игрушками.
Заинтересуем детей и родителей в подборе, игровом действии с игрушками
Поможет приобщить воспитателей и родителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Создаст атмосферу тепла и доверия между родителями и педагогами, расширит знания о правильном подборе игрушек для данного возраста.
Важным результатом проекта должна стать мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию.
Участие в реализации проекта должно убедить родителей в важности своего влияния на развитие ребёнка, научит содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничая в образовательном процессе.
Список литературы:
-Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
-Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
-Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
-Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
-Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
-Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.