Приложение МААМ

Проект «Моя любимая игрушка» для детей 3–4 лет

Ильмира Саетгараева
Проект «Моя любимая игрушка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Моя любимая игрушка»

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: ознакомление детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

• Социально-нравственное развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

• Познавательно-исследовательское развитие.

• Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».

Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.2018.

Этапы осуществления проекта

Этапы Мероприятия

I Подготовительный этап

(10.11.2018) Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II Основной этап

(11.11-13.11.2018)

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Мяч».

НОД по конструированию «Домик для Матрешки».

НОД по рисованию «Моя любимая игрушка»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

Чтение худ. лит. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

Интегрированное занятие «Игрушки».

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

III Заключительный этап

(14.11-15.11.2018)

Стенгазеты «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Любимые игрушки».

Оформление проекта «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

Комплексно - тематический план реализации проекта

Дата Этап Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

10.11 I Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

11.11 II Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие 1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка»,

2. Д/и «Узнай на ощупь». Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Принести книги на тему «Игрушки»

11.11 II Познавательное

Речевое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. Выставка книг на тему «Игрушки». Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

12.11 II Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое 1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки?»

2. Рисование «Подарок для любимой игрушки» Разучивание физминутки «Заводные игрушки» Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

12.11 II Познавательное

Речевое развитие 1. Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики». Загадки об игрушках Подборка раскрасок

13.11 II Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие 1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Д/И «Чудесный мешочек

13.11 II Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие 1. Выбираем игрушки для прогулки Д/И «Один - много» Шитье одежды для кукол

13.11 II Художественно-эстетическое

Речевое развитие

1. Лепка «Мяч»

Д/И «Что изменилось?» Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Оформление картотеки стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

13.11 II Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное чтение «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

Д/и «Найди игрушку такого же цвета» Оформление газет «Моя любимая игрушка». «Весело живем!»

14.11 II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное Конструирование «Подставка для игрушек»

Д/И «Найди по описанию» Рассматривание папки «Моя любимая игрушка» Оформление проекта «Моя любимая игрушка».

15.11 III Развлечение «Любимые игрушки» Отчет для родителей на сайте.

Краткая аннотация проекта

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Данный проект разработан для родителей и педагогов детского сада. В данном проекте представлены игры с игрушками, рекомендации для родителей и другие интересные материалы.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка»Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка» Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность;.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детейКонспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Стенгазета «Моя любимая игрушка»Стенгазета «Моя любимая игрушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу стенгазету "Моя любимая игрушка" "Детство-пора золотая, В детстве играй и резвись, Детства.

Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая игрушка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 января 2021 в 22:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя любимая игрушка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Саетгараева (УИ 1423254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД