Ильмира Саетгараева
Проект «Моя любимая игрушка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя любимая игрушка»
Информационная карта проекта:
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: ознакомление детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».
Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.2018.
Этапы осуществления проекта
Этапы Мероприятия
I Подготовительный этап
(10.11.2018) Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной этап
(11.11-13.11.2018)
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Из чего сделаны игрушки?»
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Мяч».
НОД по конструированию «Домик для Матрешки».
НОД по рисованию «Моя любимая игрушка»
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Загадки об игрушках.
Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.
Чтение худ. лит. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
Интегрированное занятие «Игрушки».
Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).
III Заключительный этап
(14.11-15.11.2018)
Стенгазеты «Мои любимые игрушки»
Развлечение «Любимые игрушки».
Оформление проекта «Моя любимая игрушка», информация на сайте.
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата Этап Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
10.11 I Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
11.11 II Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие 1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка»,
2. Д/и «Узнай на ощупь». Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Принести книги на тему «Игрушки»
11.11 II Познавательное
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. Выставка книг на тему «Игрушки». Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
12.11 II Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое 1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки?»
2. Рисование «Подарок для любимой игрушки» Разучивание физминутки «Заводные игрушки» Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».
12.11 II Познавательное
Речевое развитие 1. Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики». Загадки об игрушках Подборка раскрасок
13.11 II Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие 1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Д/И «Чудесный мешочек
13.11 II Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие 1. Выбираем игрушки для прогулки Д/И «Один - много» Шитье одежды для кукол
13.11 II Художественно-эстетическое
Речевое развитие
1. Лепка «Мяч»
Д/И «Что изменилось?» Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Оформление картотеки стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
13.11 II Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Познавательное чтение «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
Д/и «Найди игрушку такого же цвета» Оформление газет «Моя любимая игрушка». «Весело живем!»
14.11 II
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Познавательное Конструирование «Подставка для игрушек»
Д/И «Найди по описанию» Рассматривание папки «Моя любимая игрушка» Оформление проекта «Моя любимая игрушка».
15.11 III Развлечение «Любимые игрушки» Отчет для родителей на сайте.
Краткая аннотация проекта
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Данный проект разработан для родителей и педагогов детского сада. В данном проекте представлены игры с игрушками, рекомендации для родителей и другие интересные материалы.