Елена Дорохина
Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей младшей группы
на тему:
«Моя любимая игрушка»
Паспорт проекта.
Тема: «Моя любимая игрушка».
Тип проекта :
Срок реализации проекта :
Проект является краткосрочным, так как рассчитан на две недели.
Участники проекта : Дети младшей группы № 3, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Проблема: : В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах вза-имодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру.
Актуальность: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обо-гащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет ис-следовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спо-собности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Под-бор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки», формирова-ние знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Задачи проекта.
Для детей :
• Расширять представление об видах игрушек.
• Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.
• Формировать умение играть совместно с другими детьми.
• Развивать речевую активность детей.
Для педагогов:
• Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения про-ектной деятельности.
• Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
• Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
• Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игру-шек.
• Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудниче-ства с ребенком в семье.
Предполагаемый результат:
Дети:
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотруд-ничества с ребенком в семье;
• повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
• Составление фотоколлажа: «Я играю».
Этапы
1 этап. Подготовительно- мотивационный
• создать игровую мотивацию,подобрать стихотворения А. Барто;
• составление плана работы по реализации проекта;
• выбрать участников проекта (дети, родители) и тех, к кому обратиться за помощью;
• подбор стихотворений для каждого ребенка;
• консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»;
• консультация для родителей «Игры между делом».
2 этап. Проблемно – деятельностный, основной.
• Проведение НОД и мероприятий по образовательным областям: худо-жественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, познание;
• развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;
• оформление фотовыставки.
3 этап. Заключительный.
• участие в развлечении «Мы любим играть»;
• оформление выставки работ «Моя игрушка».
Перспективное планирование
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»
Конструирование «Домик для куклы»
НОД «Игрушки нашей группы»
НОД «Наша Таня»
НОД «К нам пришли игрушки»
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа: «Мои игрушки», «Я делюсь игрушками»
Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку», «Любимые игрушки»
«Речевое развитие»
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зай-ка», «Лошадка», «Бычок», «Самолёт», «Козлёнок»)
Рассматривание картины «Дети играют»
«Художественно-эстетическое развитие»
Раскрашивание картинок по теме «Игрушки»
Танец «Пляска зайчиков»
НОД (Лепка) «Мяч»
НОД (Рисование) «Лошадка»
НОД (Рисование) «Зайка любит морковку».
Театрализованная деятельность «В гостях у куклы»
«Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайка»
Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»
Бодрящая гимнастика «Ожившие игрушки», «Любимые игрушки»
Подвижная игра «Паровозик», «Зайка серый», «Пузыри», «У медведя во бору», «Идёт бычок»
«Игровая деятельность»
С/Р игра «Знакомство с куклами», «Готовим для кукол обед», «Медвежонок чинит автомобиль», «В магазине игрушек»
Д/и «Чудесный мешочек»
Настольные игры: «Лото», «Мозайка»
Партнерская деятельность детей и родителей.
Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды новы-ми игрушками
Разучивание с детьми стихотворений
А. Барто «Игрушки» в домашних условиях
Чтение потешек и стихотворений об игрушках («Большая кукла» В. Бересто-ва, стихи А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).
Рисование совместно с детьми на тему «Моя любимая игрушка»
Проведение с детьми пальчиковой гимнастики в домашних условиях
Привлечение к организации фотовыставки «Моя любимая игрушка»
Консультация для родителей «Игрушки для маленьких детей», «Выбираем детские игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»
Памятка для родителей «Как привлечь ребенка к уборке игрушек»
Выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельно-сти. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Родители с большим удовольствием шли на контакт с воспитателем, во время выполнения домашних заданий появились дружеские связи с другими роди-телями,они больше времени проводили со своими детьми.
Результатом стало интересное развлечение «Мы любим играть».
Список литературы:
1. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
2. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» В. В. Гербова,Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
3. Познание предметного мира. Первая младшая группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. — М. : Мозаика – Син-тез, 2008.
5. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.
6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М. : Мозаика – Синтез, 2008.