Людмила Кузнецова
Проект для детей 2–3 лет «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» г. Перми
Педагогический проект
«Моя любимая игрушка»
Выполнила:
Кузнецова Л. Ю., воспитатель
2020-2021 учебный год
Проблемно - ориентированный анализ
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Проблема
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Формировать умение бережнее относиться к игрушкам.
6. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.
Тип проекта : творческий, краткосрочный
Продолжительность проекта : с 21.09.2020 по 25.09.2020
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 2-3 года.
Продукт проекта : картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) : Развлечение «Любимые игрушки».
Планирование работы по реализации проекта
1. Подготовительный этап
№ Содержание мероприятий ответственные Сроки
Изучение и подбор материала.
Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
Кузнецова Л. Ю. 19.09-20.09.2020г.
2. Основной этап
№ Содержание мероприятий ответственные Сроки
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?»,
«Моя любимая игрушка»,
«Игрушки в нашей группе»,
«Берегите игрушки»,
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди мою тень»
«Найди по описанию»,
«Что изменилось?», «Один-много»,
«Угадай, что звучит?»,
«Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Загадки об игрушках.
Кузнецова Л. Ю. 21.09.2020
22.09.2020
23.09.2020
24.09.2020
21.09.2020
22.09.2020
23.09.2020
24.09.2020
25.09.2020
В течении недели
В течении недели
В течении недели
В течении недели
1. Заключительный этап
1. Фотовыставка «Мои любимые игрушки»
2. Физминутка «Заводные игрушки»
3. Развлечение «Любимые игрушки».
Литература и источники
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.