Ольга Небытова
Проект «Моя любимая детская площадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Небытова Ольга Леонидовна
Сроки проекта : 18.01.2018-25.01.2018
Проект «Моя любимая детская площадка»
Наименование проекта «Моя любимая детская площадка»
Предмет: Конструктивная деятельность
Вид проекта : Творческий
Цель проекта : сформировать у детей конструктивные, коммуникативные навыки, творческое воображение и научно-техническую ориентацию у детей старшего дошкольного возраста по средствам конструктора «Тико» и робототехники MRT1и MRT2
Темочки:
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Задачи проекта :
• заинтересовать детей тематикой проекта;
• уточнить знания детей о постройках на детской площадке;
• развивать познавательный интерес к приемам работы с конструктором «Тико» и робототехникой MRT1 и MRT2;
• развивать творческое воображение и фантазию при работе с конструктором «Тико» и робототехникой MRT1 и MRT2
• формировать навыки коллективного конструирования;
• Развивать самостоятельность при работе со схемами;
• развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться;
• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
• приобщать детей к миру прекрасного;
• формировать общественную активность личности в процессе создания коллективной работы (макет «Моя любимая детская площадка»);
• закрепить знания детей о безопасном поведении на игровой площадке
.
Пояснительная записка
Детская площадка – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. Площадка является местом игр, общения детей разных возрастов.
Мы, педагоги должны вовлекать детей и их родителей в совместную деятельность по благоустройству, озеленению, безопасности своих игровых площадок. Научить наших детей видеть красоту окружающего их мира, развивать умение фантазировать. Дать понять каждому ребенку, что его помощь и индивидуальный вклад в общее дело необходимы.
Чтобы сохранить у детей чувство теплоты и любви к детскому саду на долгие годы, воспитать дружеские взаимоотношения, научить коллективной деятельности и был разработан макет «Моя любимая детская площадка».
Я собираюсь и далее использовать проектный метод, так как он развивает творческие познавательные способности ребенка, коммуникативные навыки, самостоятельность, активность. Все это позволяет успешно адаптировать детей к новым социальным условиям.
Актуальность
Конструирование – одно из самых современных направлений, которое широко использующее для обучения и развития ребёнка. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Актуальность проблемы обусловило цель и задачи проекта.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов
Проект состоит из трех этапов:
1-й этап.
Предварительная работа:
1. Заинтересовать детей темой проекта.
2. Подготовить план-схему для конструирования.
3. Подготовка материала, индивидуально для каждого ребенка.
4. Организация предметно-пространственной среды.
5. Планирование деятельности.
На первом этапе проекта была сформулирована перед детьми задача, в которой необходимо было подготовить место для создания будущей площадки
Затем мы с детьми определили размеры основания площадки и обозначили периметр площадки, построив забор с воротами.
Дети были разделены на группы. Каждой группе было дано задание:
конструирование лавок, качелей, песочницы, домиков и других построек из конструктора «Тико» и наборов MRT1 и MRT2
2-й этап
Практическая деятельность педагога и детей:
Конструирование сложных конструкций робототехники: карусель, корабль
Установка веранды, готовых построек на подготовленную площадку
Высаживаем капусту и морковь Высаживаем укроп и петрушку
Устанавливаем горку и качели Закончили огород
Конструируем цветы для сада В саду распустились цветы распределение классиков
Повесили на дерево кормушку и птиц
3-й этап.
Заключительный.
Презентация проекта.
Выставка макета «Моя любимая детская площадка».
Сюжетная игра на макете.
Дети с большим желанием участвовали в проектной деятельности и с чувством гордости рассказывали о своей работе, какие объекты они выполняли, какие испытывали затруднения, что им давалось легко, какой вклад внесли в конструирование детской площадки и как интересно им играть
Презентация проекта.
1. Выставка построек, игра на макете.
2. Выступление детей (рассказы)
3. Презентация проекта на родительском собрании