Любовь Николаевна
Проект «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – игровой.
Вид проекта : фронтальный.
Продолжительность: долгосрочный, три месяца.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Семья — это та первичная среда,
где человек должен учиться
творить добро.
В. А. Сухомлинский
Семья – это главное и важное, что есть у каждого человека.
Публикация «Проект „Моя дружная семья“» размещена в разделах
Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.
Решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух равноправных сторон. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании ребенка.
Наш проект рассчитан на реализацию образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Цель проекта : показать детям, что семья – основа общества, формировать нравственные основы личности ребенка, культуру общения и взаимоотношений.
Задачи:
расширить знания детей о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
Сформировать представления о профессии родителей, о своей
родословной;
помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Участие родителей в реализации проекта : помощь в оформлении выставки рисунков, участие в совместных праздниках, родительских собраниях.
План реализации проекта :
Сроки Вид и тема деятельности
сентябрь Беседа «Что такое семья».
Рисование «Моя семья».
ОД «Моя семья».
Чтение художественных произведений о семье :
В. Осеева «Три сына», «Бабушка и внучка», «Печенье».
Заучивание стихов о папе, дедушке.
Спортивное развлечение «Мой папа самый сильный!».
Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка – главная задача современной семьи»
октябрь Выставка рисунков «Самая милая, самая красивая – мамочка моя».
Беседа «Профессии мам».
Заучивание стихов о маме, бабушке.
Отгадывание загадок о семье.
Чтение художественных произведений о семье :
Л. Толстой «Косточка», Н. Артюхова «Большая береза».
Родительское собрание «Как провести выходной день всей семьей».
ноябрь Рисование «Герб моей семьи»
ОД «Мои родственники»
Рассматривание сюжетных картин:
«Моя семья» «У мамы день рождения»,
«С папой в магазин».
Заучивание пословиц семье.
Развлечение «Моя мама лучше всех».
Предполагаемый результат:
Дети:
владеют понятием «Семья»;
знают информацию о членах семьи, традициях своей семьи, профессии родителей;
составляют рассказы о своей семье;
проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Родители:
повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукт проектной деятельности : итоговое развлечение «Моя мама лучше всех», Выпуск газеты «Моя семья»; презентация проекта.