Ольга Дмитриева
Проект «Мой задорный мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мой задорный мяч»
По продолжительности: долгосрочный
По составу участников: групповой.
Состав проектной группы : дети, педагоги, родители, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, заведующий
Возраст детей: 5-6 лет
По направленности деятельности участников проекта : информационно - практико - ориентированный.
1. Обоснование актуальности проекта
Публикация «Проект „Мой задорный мяч“» размещена в разделах
Мяч! Из разнообразия спортивного инвентаря, необходимого для занятий физкультурой в детском саду, ребенок с наибольшим удовольствием выбирает именно его. Круглый, яркий, упругий, порой не предсказуемый в полете и отскоке, мяч, возбуждая детскую фантазию, создает множество вариантов игры с ним, вызывая у детей только положительные эмоции. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений ребенка это хватание, схватывание, бросание, позднее, используемые в манипуляциях с мячом, метание и ловля.
Мяч способствует развитию моторики рук, занятия с мячом развивают глазомер, координацию, быстроту, ловкость, ориентировка в пространстве способствуют общей двигательной активности, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.
Еще одно преимущество мяча: не для всех игр обязательно нужны партнеры.
Развивающие способности игр с мячом очень разнообразны. Катящийся предмет заставляет их находиться в постоянном движении, а это тренирует сердце и улучшает кровообращение, словесные игры с мячом способствуют развитию речи.
Проблема:
- поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.
Обоснование проблемы:
- незнание родителей о развивающей пользе игр с мячом;
- не использование родителями в играх с детьми мяча;
- редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
2. Цели и задачи Проекта
Цель проекта :
формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ посредством мяча.
Задачи проекта :
- расширение кругозора, познавательной инициативности, социальной и творческой активности в процессе активизации детского саморазвития посредством мяча;
- пропаганда здорового образа жизни с помощью организации активного досуга с использованием мяча;
- повысить уровень родительской компетентности о развивающей пользе игр с мячом;
- пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием и инвентарём.
3. Участники проекта
Дети старшей группы (с 5 до 6 лет, педагоги (старший воспитатель, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, сотрудники ДОУ (заведующий, старшая медсестра, родители (законные представители) воспитанников.
Выбор участников обоснован тем, что задействован малый процент совместной деятельности детей и родителей с использованием мяча;
Реализация системы работы в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети).
4. Стратегия и механизм достижения поставленной цели
Проект совершенствует и развивает познавательные навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанника, привлекает внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту, знакомит с содержанием и правилами спортивных игр с мячом, развивает речь, способствует всестороннему развитию дошкольников.
Инновационная направленность: использование метода проектной технологии как средства активизации всестороннего развития воспитанников: познавательных интересов, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников.
В основу проекта положены следующие принципы, условия:
Принципы работы по проекту :
принцип интегративности; принцип доступности; принцип систематичности;
принцип сознательности и активности; принцип наглядности.
Условия успешности по реализации проекта :
-учет интересов ребенка;
-деятельность без принуждения, «от всего сердца»;
-проблема из близкого окружения, адекватна возрасту;
-предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;
-совместное со взрослыми поэтапное достижение цели.
Пути решения проекта :
-обдумать и представить модель того, что собираются изучать;
-учесть требования и мнения всех участников проекта;
-разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ, проектной группы;
-оценить риски реализации проекта и наметить пути его преодоления.
Методы и приемы:
- беседы;
- рассматривание картинок, иллюстраций;
- знакомство с историей возникновения мяча;
- использование различных способов выполнения упражнений
- выполнение согласованных действий;
- показ упражнений со словесным описанием;
- объяснение, указание;
- команды, оценки;
- соревновательный метод;
- изготовление мячей из бросового материала;
-рисование мячей
- исследование
-эксперименты с мячом
5. Рабочий план реализации проекта
№
П\П Содержание работы Ответст
венные Срок выполнения
I этап - подготовительный
1. Изучение литературы по данной теме,
Разработка плана работы с родителями
Подбор художественной литературы.
Разработка плана работы с детьми: подбор
подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД, подготовка методической литературы, использование Интернет – ресурсов.
Стендовая информация для родителей Участники
проекта,
воспитате
ли В течение
всего срока.
II этап - основной (практический)
2. Внедрение в воспитательно-образовательный
процесс эффективных методов и приемов по
расширению знаний дошкольников о мяче.
Выставка детских рисунков «Мой веселый
звонкий мяч»
индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий
разработка рекомендаций по проблеме
Тематические выставки.
Работа с детьми:
показ видео презентаций из серии «Школа мяча»;
рассматривание иллюстраций; беседы, чтение художественной литературы;
проведение игр с мячом
подвижных игр с элементами спорта;
самостоятельная продуктивная деятельность;
познавательно-исследовательская деятельность.
Работа с родителями:
использование наглядной агитации;
совместная деятельность родителей и детей;
привлечение родителей к созданию коллекции мячей Участни-
ки
проекта,
воспита-
тели.
Участни-
ки
проекта.
Воспита-
тели.
Воспита-
тели,
физ. рук.
Участни-
ки
проекта. В течение
всего срока.
Октябрь.
Октябрь-
ноябрь.
Ноябрь.
Ноябрь.
В течение
всего срока.
Ежедневно.
Ежедневно.
Октябрь-
ноябрь.
Ноябрь.
III этап – заключительный (рефлексивно-оценочный)
3. Обработка результатов по реализации проекта.
Создание необходимых условий в ДОУ по
формированию у дошкольников представления о мяче.
Активное участие родителей в реализации
проекта.
Создание коллекции мячей «Мяч – игрушка»,
«Мяч – для разных видов спорта», «Рукотвор-
ные мячи»
Спортивное развлечение «Я дружу с мячом» Участни-
ки
проекта
Участ
ники
проекта
Роди-
тели Третья
неделя
ноября.
В теч. всего
срока.
Ноябрь.
Четвертая
неделя
6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
Краткосрочные результаты:
повышение уровня родительской компетентности, заинтересованности по отношению к развивающей пользе мяча;
повышения уровня физической подготовленности детей;
заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни.
При получении знаний о мяче, ребенок получает информацию о разнообразии мячей, уточняет свои представления о правилах игры, о том, что партнеры должны взаимодействовать, считаться друг с другом, делить с другими мяч. Кроме того, во время групповой игры обычно составляются правила, которых должны придерживаться все участники. Следовательно, игры в мяч поддерживают социальную адаптацию.
Долгосрочные результаты:
в организации последующей деятельности с дошкольниками, учитывая принцип усложнения и расширения двигательной деятельности.
Активизация здорового образа жизни с помощью организации активного досуга с использованием мяча, в условиях семьи и ДОУ.
7. Оценка эффективности реализации Проекта.
В результате выполнения поставленных целей и задач проект является оздоровительным, развивающим, увлекательным познавательным. Он помогает детям стать более ловкими, активными, жизнерадостными, любознательными, творческими, дает возможность познания окружающей действительности через движения.
Оценивается результат с помощью анкетирования, наблюдения, соревновательных мероприятий, мониторинга владения мячом.
8. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.
Риски Пути минимизации
Нежелание родителей
принимать
участие в проекте Индивидуальная беседа о важности общего дела
Консультация «Делаем вместе с детьми»
Встречи
Выполнение домашних заданий
Недостаток демонстрационного
материала Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах в интернете
Риск потери темпа проекта Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы. Это стимулирует активность детей
Риск незавершенности Четко продумываются шаги по достижению цели; тематика из близкого окружения и адекватна возрасту; совместное со взрослым поэтапное достижение цели
Эпидемический коррекция перспективного планирования мероприятий
Взаимодействие всех работников ДОУ с целью решения целей и задач Проекта, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью. Коррекция перспективного планирования специалистов ДОУ и воспитателей.
Отсутствие возможности модернизации
материально-технической базы и
предметно-развивающей среды ДОУ.
Поиск внебюджетных
источников для реализации
образовательных задач Проекта.
9. Дальнейшее развитие проекта
Проект должен стать рулевым управлением в развитии познавательной инициативы детей, родителей, педагогов. Педагогическое проектирование в ДОУ – это прежде всего создание соответствующей среды как средства активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, двигательной активности воспитанников.
Проект иллюстрирует использование проектирования как метода обучения, взаимодействия с родителями воспитанников группы и активного их включения в педагогический процесс.
Данный опыт распространяется через интернет ресурсы.
10. Список используемой литературы.
1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд. Центр «Академия», 2002.
4. Л. Д. Морозова Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к прак-тике. – ТЦ- Сфера, М. 2010. (из опыта работы педколлектива ГОУ д/с №1126 г. Зеленоград)