Татьяна Шитикова
Проект «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок, который не шалит,
что мяч, который не подпрыгивает.
Тип: познавательный, игровой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель и родители 2 младшей группы.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели
Цель: Создание представлений о свойствах мяча.
Задачи:
• Знакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер).
• Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
Публикация «Проект „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
• Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.
• Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Гипотеза: Если детям создать условия для игры с мячом дома и в детском саду, то у детей повысится двигательная активность и уровень владения мячом.
Актуальность: Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Проблема:
• Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
• Не использование родителями мяча в играх с детьми.
В сентябре 2017 года была проведена диагностика с детьми младшей группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом.
После проведенного опроса родителей, выявлено, что у многих детей дома есть мячи, но мало кто из родителей позволяет детям играть мячом дома, единицы - кто берут с собой мяч на прогулку.
Это еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей к играм детей с мячом.
Предполагаемый результат:
• Возрастет интерес детей и родителей в использовании мяча в играх и свободной деятельности в домашних условиях.
• Дети более увлеченно будут использовать мячи в группе в самостоятельной деятельности.
• Повысится двигательная активность и уровень владения мячом.
Продукт проектной деятельности : создание фото газеты «Мой веселый круглый мяч».
Этапы работы над проектом :
1 этап. Поисковый.
Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель:
• Выявление и анализ проблемы: низкий уровень владения мячом у детей.
• Поиск материалов по проблеме.
2 этап. Аналитический.
• Поиск путей реализации.
• Построение алгоритма деятельности (что нужно для этого сделать)
3 этап. Практический.
План мероприятий по реализации проекта
Вид детской деятельности Содержание работы
Игровая Пальчиковая игра «Мой веселый, круглый мяч», игра «Подбери по цвету мячи», «Раздели на группы», «Собери мяч» (из частей); игры с мячом «Назови детеныша», «Что бывает холодным?»; игра «Что бывает круглым?»
Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание: С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч…»,
загадывание загадок о мяче, чтение стихов о мяче.
Познавательно-исследовательская Знакомство со свойствами мяча. Просмотр презентаций «Мой веселый звонкий мяч», «Какие бывают мячи».
Коммуникативная Рассказ об истории мяча. Знакомство с правилами по технике безопасности при игре с мячом.
Двигательная Утренняя гимнастика с мячами, взбадривающая гимнастика после сна «Путешествие ежиков», массаж стопы, упражнение «Поймай мяч», подвижная игра «Горячий мяч», выкладывание семенами растений и бросовым материалом контура мяча, спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Изобразительная Рисование «Мой веселый звонкий мяч».
Лепка «Мой веселый круглый мяч».
Аппликация «Собери мячик».
Коллективная аппликация «Мяч».
Музыкальная Музыкально-игровое упражнение «Мячики», «Танец с мячиками».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Помощь в мытье и расстановке спортивного игрового оборудования.
Взаимодействие с родителями:
• Опрос родителей.
• организация родителей для сбора фотографий для фотогазеты «Мой веселый круглый мяч»;
• консультация для родителей «Захватив с собою мяч» (игры с мячом для детей 3-4 лет).
4 этап. Презентационный.
Родители:
• подбирают фотографии для создания фото газеты;
• помощь в подборе стихов и загадок о мяче.
Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель:
• оформляют выставку детских работ по художественному творчеству,
• готовят фото газету,
• создают презентацию о проекте «Мой веселый звонкий мяч»,
• проводят итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».