Виктория Копылова
Проект «Мой Смоленск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Смоленска.
Педагогический проект
«Мой Смоленск»
(групповой, информационный, краткосрочный)
Выполнила:
Копылова Виктория Борисовна.
Любимый город, мой Смоленск,
Как я мечтаю, чтобы дети
Твои узнали: нет на свете
Другой отчизны – ты их дом.
I этап проекта.
Целеполагание.
Публикация «Проект „Мой Смоленск“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Смоленская область, Смоленск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизма.
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны и быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребёнок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города. Но есть ещё и историческая память поколений. Наша задача передать её детям, наполнить их сердца знанием традиций и истории своего города, в котором всегда были достойные примеры самоотверженного труда, преданности, самопожертвования и героизма во благо проветания Родины.
Сейчас происходит смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, которое не способствует духовнуму развитию. В погоне за развитием интелекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Задачи духовно – нравственного воспитания традиционно решались в дошкольных учреждениях, но сегодня ощущается необходимость усилить работу в этом направлении, сделать её более содержательной. Я считаю, что недостаточно внимания в детских садах уделяется любви к природе и культуре родного города. Мы, воспитатели, даём детям знания, но не учим с помощью художественного слова, классики чувствовать красоту природы, самобытность культуры, а не научившись этому ребёнок не сможет в полной мере полюбить свою малую родину.
В настоящее время в детских садах много делается для приобщения детей к культуре своего народа. Мы должны научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую какая она есть, а для этого нужно сохранить многовековую историю и культуру. Я пришла к выводу, что на эту проблему нам нужно обратить особое внимание. С этой целью был разработан данный проект.
Участники проекта :
Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальтный работник.
Цель:
Развивать начала духовно – нравственного воспитания через приобщение к истории и культуре родного города.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях;
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
3. Воспитывать любовь к родному городу, уметь видеть прекрасное и гордиться им;
4. Познакомить с культурой и традициями Смоленской области;
5. Развивать духовно – нравственные качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатство родного края, воспитать уважение к труду людей, создающих красивый город;
6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Дети знают имена знаменытых людей Смоленщины.
2. Могут применять знания о Родине в добрых делах и поступках на благо родного города.
3. Знание культуры и традиций Смоленской области.
4. Накопление опыта жизни, усвоение норм, правил поведения и взаимоотношений между людьми.
5. Знание улиц, памятников, истории возникновения и развития своего города.
6. Сплочение детей и родителей.
II этап проекта.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта возможность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап проекта.
Выполнение проекта.
Июль.
1. Непосредственно – образовательная деятельность
«Край мой Смоленский».
2. Виртуальная экскурсия: «Путешествие в Смоленский парк».
3. Викторина: «Знаешь ли ты Смоленск?».
4. Беседа: «Знаменитые люди Смоленщины».
5. Знакомство со сказками смоленского края.
6. Инсценировка смоленской сказки «Золотые слова».
7. Конкурс чтецов «Стихи смоленских поэтов».
8. Беседа: «Флаг смоленской области».
Август.
1. Непосредственно- образовательная деятельность:
«Кто помагает нам узнать мир».
2. Разучивание народных игр Смоленщины.
3. Выставка рисунков: «Тебе посвящаем наш любимый город».
4. Беседа: «Смоленск – город воинской славы».
5. Чтение произведений «Наш земляк Твардовский».
6. Виртуальная экскурсия: «На родину Твардовского».
7. Рисование «Каменное ожерелье города».
8. Математический КВН «По улицам города».
Сентябрь.
1. Непосредственно – образовательная деятельность:
«Как рубашка в поле выросла».
2. Развитие речи, ручной труд «Таинственная сказка в стволе дерева».
3. Беседа «Герб Смоленщины».
4. Коллективная аппликация «Вечный огонь».
5. Конкурс поделок «Крепостная стена».
6. Виртуальная экскурсия «Памятники Смоленска».
7. Лепка «Герб Смоленска».
8. Праздник «Всё это ты Смоленск».
Список используемой литературы.
1. «Смоленск. Краткая энциклопедия». Редакционная коллегия: Д. И. Будаев – гл. редактор, В. В. Ильин, В. Б. Козлов и др.
2. «История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца 18 века». Г. А. Ластовский.
3. «Смоляне». Составители Е. Алфимов и А. Мишин.
4. «Смоляне в искусстве». Автор С. М. Яковлев.
5. «Сказки Смоленского края». Составитель А. Мишин.
6. Введение в народоведение «Родная земля». М. Ю. Новицкая.
7. «Как помочь дошкольнику найти своё Я». Е. Рылеев.
8. «Как научить детей любить Родину». Составители Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова.
9. «С чего начинается Родина?». Автор Г. В. Ражнёв.
10. «Народная культура». Т. А. Пигилова.
11. «Русский детский фольклор». М. Н. Мельников.
12. «Воспитание маленького гражданина…». Г. А. Ковалёва.
13. «Дошкольнику – об истории и культуре России». Г. Н. Данилина.
14. «Народные игры и хороводы Смоленского края».
15. «Поэты земли Смоленской». В. С. Баевский.
16. «Край мой Смоленский». А. В. Головкина.
17. Красная книга Смоленской области.
18. «Расскажу о городе своём». Н. Е. Махалева.
19. «Смоленск». М. Д. Лубячов.
20. «Край мой Смоленский». Г. А. Фалькович, Л. П. Барылкина.
21. Ресурсы интернета.