Наталия Галягина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по нравственно – патриотическому воспитанию
«Родной свой край люби и знай!»
Подготовила : воспитатель подготовительной группы
Галягина Наталия Александровна
Слайд 2.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Мой родной край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С Лихачев
Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть, прекраснее края,
Только мне из всей моей России
Ближе к сердцу маленькая Родина моя.
Вид проекта : тематический
Срок проекта : долгосрочный (01.09.2020 г. – 31.05.2021г.)
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Слайд 3.
Актуальность темы:
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Слайд 4.
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ДОУ ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, расширить осведомленность родителей в этой области знаний, то это позволит повысить результативность воспитания патриотизма и гражданственности у дошкольников.
Цель проекта :
Формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к родной стране, к родному краю.
Задачи проекта :
*воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, микрорайону, городу Новоузенску через все виды детской деятельности;
*закрепление знаний детей о символах России, Саратовской области, города Новоузенска (герб, флаг, гимн);
*воспитание чувства уважения к прошлому и настоящему города Новоузенска,
* воспитание любви к родной природе, культуре и традициям народов, населяющих наш край;
*формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Слайд 5
Предполагаемый результат:
Велика роль взрослых при решении такой важной задачи, как воспитание любви к своей малой родине, к родному краю.
Только объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению дошкольников с историческими ценностями нашего края, его культурой, традициями, достопримечательностями, памятниками, природой может дать положительный результат.
Слайд 6.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный
*Теоретическая подготовка к выполнению проекта : методическая и художественная литература по теме проекта.
*Разработка перспективного плана мероприятий.
*Ознакомление с темой проекта родителей и привлечение их к совместной работе.
*Составление плана сотрудничества с работниками библиотеки, краеведческого музея.
II. Организационно-практический.
Работа по основным направлениям проекта :
1. Символы нашей страны, нашего края.
2. История и развитие Новоузенского уезда.
3. Героическое прошлое города Новоузенска.
4. Животный и растительный мир родного края.
5. Трудовые будни наших земляков.
III. Завершающий
*Презентация проекта, отчёт о совместной работе воспитателя, родителей, детей.
*Оценка этапов реализации проекта детьми.
Слайд 7.
Обеспечение проектной деятельности :
1. Интернет- ресурсы
2. Статьи из газеты «Новая степь»
3. Книга нашего земляка В. Е. Свистунова «Город Новоузенск»
4. Информационный справочник «Город Новоузенск»
5. Материалы краеведческого музея города Новоузенска.
6. Подбор произведений русского народного творчества.
7. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.
9. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
10. Посещение музея, библиотеки, художественной школы.
11. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Слайд 8
Символы России.
Слайд 9
Символика Саратовской области.
Слайд 10
Город, в котором мы живем, - Новоузенск.
Основан в 1835 году на левом берегу реки Большой Узень. Это один из районов в Саратовской области. Находится Новоузенск в 202 км от Саратова и 20 км от границы с Казахстаном. Численность населения 17015 человек. В городе 6 детских садов, 4 школы, агротехнологический техникум, музыкальная, художественная и спортивная школы. В Новоузенске работает филиал Саратовского музея краеведения.
Слайд 11
Символы нашего края.
В великой и славной России,
Есть милый для нас уголок –
Степные родные просторы,
И речка Узень - Узенек.
Отчий дом, милый край,
Сердцу ты - дивный рай!
Край степной золотой,
И для нас ты родной!
Слайд 12
Главное достояние нашего района – его жители.
Многие из них занесены на Доску Почета.
Этой чести, по традиции, удостаиваются самые уважаемые, самые известные жители района, чей труд направлен на процветание родного края, развитие и укрепление социально-экономического и духовного потенциала района. Люди, посвятившие себя любимой работе, ставшие мастерами своего дела, достойны почета и уважения. Благодаря им, их самоотверженному труду, знаниям, опыту, любви к своей земле процветает родной край.
Слайд 13
Наш краеведческий музей,
Богат историей своей.
И кто в музее не бывал,
Тот, значит, край не весь узнал!
Слайд 14
Посетили залы краеведческого музея г. Новоузенска.
Прослушали беседу «Столица степного края», где в доступной для детей форме был дан краткий историко – краеведческий очерк – путеводитель, знакомящий детей с прошлым и настоящим одного из городов Саратовского Заволжья, с их родным городом Новоузенском.
Ознакомились с флорой и фауной Новоузенского района.
Слайд 15
В группе оформлен мини - музей «Милый сердцу уголок», где собран материал о символике России, Саратовской области, города Новоузенска; старые предметы быта новоузенцев; оформлены альбомы о памятниках и памятных местах, о животном и растительном мире родного края.
Данный материал дает возможность воспитать у детей интерес к истории родного края, к событиям недавнего прошлого, учит гордиться героизмом наших земляков.
В группе есть музей у нас.
Не музей - а просто класс!
В нем экскурсию проведет
Наш маленький экскурсовод.
О Новоузенске он расскажет,
Экспонаты все покажет.
Станем их мы изучать
О родном крае больше знать.
Слайд 16
Памятники города Новоузенска.
Слайд 17
У Вечного огня и у стены Памяти.
В городском парке сооружен мемориальный комплекс землякам – новоузенцам. Здесь горит Вечный огонь.
У новоузенцев стало традицией приносить цветы и низкий поклон жителям города, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины.
Слайд 18
В парке культуры и отдыха во втором микрорайоне города стоит памятник воинам - новоузенцам, погибшим при исполнении служебного долга в локальных войнах и военных конфликтах
Немало полегло бойцов
В лихих краях Афганистана,
Ушли в закат без лишних слов,
В сердцах родных оставив раны.
И с благодарностью в сердцах
Мы вспомним всех бойцов отважных,
Кто воевал на тех фронтах,
Свой подвиг, совершая важный!
Слайд 19
Любить Родину – значит любить и родную природу, ту природу, среди которой ты живешь. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.
Хороша ты, степь тюльпанная!
Слайд 20
Степь… Раздолье и ширь.
Миражи и простор.
Седовласый ковыль
И тюльпанов ковёр.
Слайд 21
Наши степные просторы!
Слайд 22
Степь… Лазурная синь.
Ты проста и сложна.
И куда взгляд ни кинь,
Красота… Красота.
Степь цветущая и равнинная,
разнотравьем красива всегда,
в ней пространство необозримое,
запестрели ковром все цвета.
Слайд 23
Для меня Россия – в поле урожай,
Для меня Россия – мой любимый край!
Слайд 24
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Слайд 25
Как хорошо в краю родном!
Слайд 26
Первый раз веду я лодку,
Папа весла дал.
Выйдем с лодкой на середку
Поплывем с ним вдаль.
А сердитая вода
Говорит: «Куда? Куда?»
Слайд 27
Лодка лежала на берегу
И думала: может быть
Я когда – нибудь тоже смогу,
Смогу океан переплыть.
Её мечты проплывали вдали,
Словно большой корабль…
В лодке мальчишка сидел у воды
И мечтал стать Капитаном.
Слайд 28
На рыбалку! На рыбалку!
Вместе с дедом в ранний час.
Удочки, крючки, приманка
Все как следует у нас.
Слайд 29
Мы сидим на берегу,
Ловим рыбу на уху,
Только рыба не клюёт,
На приманку не берёт.
В рыбалке ещё
Я совсем новичок.
Не хочет залазить
Червяк на крючок!
Слайд 30
На лошадку я сажусь,
И за гриву я держусь.
Как же быстро мы скакали,
Так, что очень мы устали.
У кого возможность будет
Съездить в жаркие края,
Прокатитесь на верблюде!
Право, здорово, друзья!
Слайд 31
Домашние животные
Слайд 32
Животные и птицы нашей степи
Слайд 33
Родной край в рисунках детей.
Слайд 34
Рисуем с мамой
Слайд 35
Нарисую край родной :
Речку, лес, луга - весной,
Небо с клином журавлиным,
Что летит над краем дивным.
Все спасибо скажем маме,
Вот, что мы нарисовали!
Слайд 36
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Слайд 37
Вывод:
Совместная работа воспитателей ДОУ и родителей воспитанников подготовительной группы по расширению знаний детей о своей малой родине, по воспитанию гражданских и патриотических чувств, по воспитанию любви к родному краю имела свои положительные результаты.
Беседы с детьми, итоговые занятия показали, что у детей имеется определенный запас знаний о прошлом города Новоузенска, его истории и символике; достаточно развиты географические и природоведческие представления о родном крае; о культуре и традициях народов, населяющих его.
Некоторые из детей уже могут быть маленькими экскурсоводами в нашем уголке краеведения.
Слайд 38
Спасибо за внимание!