Ефимова Маргарита
Проект «Мой родной город». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
проекта Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей художественно-эстетическое развитие.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Публикация «Проект „Мой родной город“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Проблема:
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними мы убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработали проект "Мой родной город".
Участники
проекта Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы
Цель проекта Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Задачи проекта Задачи для детей :
Образовательные: Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, нашего города : флаг, герб;
Развивающие: Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.
Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им
Задачи для родителей:
Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Обеспечить поддержку проявления детьми самостоятельности, детской инициативы при выполнении детско-родительских проектов; оказание помощи в подготовке продукта проекта, создании условий для его презентации сверстникам.
Задачи для педагогов:
Обогатить предметно-развивающую среду в группе.
Привлечь детей в активное участие в различных видах деятельности.
Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Разработать методическое обеспечение проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развивать творческие способности детей и взрослых.
Сроки реализации 2 недели
Вид проекта Краткосрочный
Продукт проекта презентация «По улицам города Пскова», «герб города», фото города Пскова в старые времена.
Особенности проекта Центральное место занимает совместная деятельность педагога с детьми.
Итоги проекта Дети : Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).
Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Родители принимали активное участие в реализации данного проекта.
Предварительный этап
Деятельность детей
• Заинтересовываются темой проекта.
• Экскурсии по улицам города, в разное время года.
• Беседы о знаменитых людях, побывавших в городе Пскове
• Чтение художественных произведений о родном городе.
• Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
Деятельность родителей
• Проявляют интерес к участию в проекте;
• Участвуют в анкетировании
• Участвуют в обсуждении
• Знакомят детей с истории нашего города.
Деятельность педагогов
• Организует родительское собрание, одной из тем которого является подготовка проекта.
• Проводит опрос анкетирования.
• Составляет план проекта.
• Подбирает методическую литературу, презентации, фотографии, изобразительные, наглядные, материалы по теме проекта.
• Организует консультацию для родителей по теме «Мой родной город»
Основной этап
Деятельность детей
• Отвечают на вопросы:
-Ребята, скажите, как называется наш город, в котором мы живем?
-Как жители города называют себя?
-Какой наш город?
- Как вы думаете, всегда ли наш город был таким, какой он сейчас?
• Учувствуют в беседе по теме «История города»
• Собирают пазл из кусочков «Герб нашего города»
• Рассматривают фотографии, картинки
• Создание книжки раскладушки.
• Рисуют рисунок на тему «Древний город Псков»
• С воспитателем и родителями слушали и обсуждали стихотворения:
«Ты знаешь край, где все обильем дышит»
Автор: А. К. Толстой
«Край ты мой, родимый край»
• Из крупного строительного материала строят «Новые улицы нашего города» и придумывают их название.
• Играют в сюжетно- ролевые игры
• Создание Фотоальбом «Достопримечательности моего города» Альбом детских рисунков «Город глазами детей» Альбом «Герои - Земляки нашего района» Папка «Стихи местных поэтов нашего города»
Деятельность родителей
• Принимают активное участие в организации экскурсий по городу.
• Проявляют интерес к вопросам ребенка, находят ответы на вопросы ребенка; оказывают поддержку.
• Приносят фотографии нашего города.
• Рассматривают выставку детских работ «Древний город Псков» обмениваются мнениями.
• Участвуют в создании альбома.
Деятельность педагога
• Создает условия для реализации перспективного плана; подбирает тематические книжки по теме проекта; -вовлекает родителей в создание ППРС по теме проекта.
• Рассказ о древнем городе.
• Задает вопросы по теме.
• Оказывают помощь в затруднении правильных ответов.
• Чтение стихотворений.
Проводит беседу «Улицы нашего города».
• Организует совместно с родителями экскурсию по городу.
• Создает условия для организации самостоятельной деятельности.
• Организует выставку детского рисунка: «Древний город Псков»
• Организует Сюжетно – ролевые, строительные, настольно печатные игры по теме проекта.
Заключение
Деятельность детей
• Проявляют инициативу в подготовки мероприятия.
• Выполняют свою работу в рамках выбранной роли и обязанностей.
• Оформляют выставку.
• Участвуют в презентации продукта проекта.
• Рефлексия. Умеют само анализировать деятельность проекта и результат.
Деятельность родителей
• Оказывают помощь в организации экскурсии.
• Оказывают помощь детям в оформлении, выставке творческих работ.
• Рефлексия. Проявляют интерес к проекту, учувствуют в дальнейшей проектной деятельности.
Деятельность педагога
• Проводят родительское собрание,
• Оценивает умения детей и совместную деятельность
• Обсуждают проект
• Подводят итоги проекта,
• Поощрять детей и родителей.