Леонова Лариса
Проект «Мой родной город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно- творческий, краткосрочный., творческий.
Цель проекта :
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине
Задачи:
1. Формировать представление детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
Публикация «Проект „Мой родной город“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Расширение кругозора.
Методы проекта :
Игровые: игры дидактические и подвижные
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, считалок.
Практические: экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры.
Наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Источник выбора темы – социальное событие, приближающийся юбилей города.
На данном этапе использовались следующие методы исследования
- наблюдения за играми детей;
- диагностика представлений и отношения детей к родному городу (приложение № 1)
- беседы с родителями и детьми.
Способ введения детей в тему проекта – использование модели трё х вопросов:
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как и где нам найти ответы на вопросы?
Получили следующие результаты:
• 1. Смогли составить рассказ о городе в группе 58 % детей
2. Имеют представление, что город со временем меняется, рассказывают, каким образом 42 % детей
3. Имеют представление, как люди заботятся о городе, 65 % детей (не сорят; сажают деревья; красят дома, скамейки, детские дворики; высаживают цветы; выходят на субботники; украшают к праздникам и др.)
4. Знают, как дети могут заботиться о городе 58 % детей (подметают; убирают снег; помогают взрослым; кормят зимой птиц; не сорят).
Кроме того, на данном этапе мы изучали методическую литературу; и занимались организацией предметно-развивающей среды.
ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Речевое развитие: Беседы «Мы гуляем по Новосибирску», «Вдоль по улицам Новосибирска», «Символы нашего города», «Какие разные театры», «Памятники города», «Где мы любим гулять?», «Интересные места Новосибирска», «Достопримечательности Новосибирска» и др.
• Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Моя улица», «Достопримечательности моего города»
• Чтение произведений Ю. М. Магалифа "Типтик», «Приключения Городовичка", «Кот Котькин»
• Чтение стихов о Новосибирске
• Заучивание стихов
Формы и методы работы с родителями
Составление описательных рассказов «Памятники Новосибирска», «Мой любимый театр», «Достопримечательности нашего города» (одна на выбор, «Любимое место отдыха в городе»
Познавательное развитие.
1. НОД «Новосибирск – столица Сибири»
2. НОД «Мой родной край»
3. НОД «Государственные символы нашего города»
4. НОД «Мой город вчера, сегодня, завтра»
5. Рассматривание карты г. Новосибирска
6. Рассматривание открыток и иллюстраций с видами города.
Формы и методы работы с родителями:
• Оформление мини-альбомов о достопримечательностях Новосибирска
Социально – коммуникативное развитие.
- Игра - ходилка «Мой Новосибирск»
- Строительная игра «Улицы Новосибирска», «Дома на нашей улице».
Работа с родителями: Изготовление атрибутики для игры «Художественный музей», Пополнение уголка краеведения в группе.
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование «Новосибирский цирк», «Городовичок – символ Новосибирска», «День города», «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице», «Как мы гуляем в детском саду» и др.
- Лепка «Разные человечки» (по замыслу, «Фигуры людей в движении», «Машины на улицах города» и др.
- Аппликация «Герб и флаг Новосибирска»
Работа с родителями: Изготовление книги «Город, в который мы все влюблены»
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультация для родителей «О достопримечательностях Новосибирска», «Куда сходить с ребенком в выходные», «Знаменитые люди Новосибирска», «Памятники Новосибирска»
Совместные праздники и мероприятия
Совместный проект «Фотоальбом нашей группы»
Прогулки по любимым местам
ТРЕТИЙ ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Моя страна. Мой город», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.