Елена Заяц
Проект «Мой родной город Липецк» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность: неделя.
Участники: воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников.
Актуальность: в последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, а через него Отечества, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка. Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Публикация «Проект „Мой родной город Липецк“ для старшей группы» размещена в разделах
- Липецкая область, город Липецк
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Цель проекта : формировать у детей любовь к родному городу Липецку и его истории.
Задачи:
1.«Познавательное развитие»
Формировать представления о родном городе и его достопримечательностях, государственных символах, истории; Расширять и углублять представление о Родине – России – как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
2. «Речевое развитие»
Формировать навыки культуры речевого общения, умение строить содержательное и связное суждение и умозаключение.
3. «Соцально-коммуникативное развитие»
Формировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему родного края ; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов, стихотворений об исторических событиях нашего города. Формировать и углублять знания детей о русском фольклоре.
Участие родителей в реализации проекта : подбор открыток, фотографий для оформления альбома; прогулки с ребенком по городу, осмотр достопримечательностей. Оформление мини-рассказов с фото о любимых местах отдыха родителей с детьми.
Предварительная работа: выявление интереса детей к истории родного города и формирование данного интереса у воспитанников группы; заучивание пословиц, поговорок, стихов о родине, о труде, пополнить развивающую среду по патриотическому воспитанию.
План реализации проекта. НОД познание «Мой родной город Липецк, а мы липчане», досуг «Люби и береги природу», создание макета «Моя улица», С-р. Игры «Экскурсия по городу», рассматривание книг,символики города, открыток, фотографий о городе, оформление альбома «Мой родной город», беседа «Моя малая Родина».
Предполагаемый результат : У детей сформируются представления об истории своего города; его достопримечатель-ностях, символике; Продолжится формирование любви к родному городу. Продукт проектной деятельности : альбом «Мой родной город». Презентация проекта : фотовыставка «Любимые места в городе».
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Мой родной город Липецк, а мы липчане».
Цель: формировать представление о городе Липецке.
Задачи: познакомить детей с главными улицами и достопримечательностями родного города; учить узнавать их по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать интерес и любовь к родной земле.
Содержание:
Обращаю внимание и показываю фотографию здания детского сада:
- Ребята вы узнаете, что изображено?
- А, что за табличка на углу здания?
- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.
- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Юношеская, номер дома 12.
- Ребята, кто знает свой домашний адрес. (ответы детей)
- На какой улице ты живешь, Егор? А у тебя, Полина, какой номер дома? А у тебя, Кирилл?
- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.
- Как называется наш город? (ответы детей)
И ты, Рита, живешь в городе Липецке? И ты, Алина, живешь в городе Липецке? Мы все живем в городе Липецке.
Все мы - Липчане. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Липецке.
- Повторите: Я - Липчанин!
- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)
- А чем дети занимаются в детском саду (ответы)
- Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной. (физкультминутка.)
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(Хлопки на каждое слово.)
Буду в садике играть
(Спрятать лицо в ладонях.)
И конструктор собирать,
(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)
И игрушки убирать.
(Рука двигается вправо-влево.).
И лепить, и рисовать,
(Имитировать лепку, рисование.)
Буду песни напевать.
(Руки "замком" перед собой.)
Буду бойко танцевать
(Приседание.)
- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)
- А школ много в городе Липецке? (Много).
- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)
- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших рассказов о предприятиях города) .
- В городе Липецке много детских садов, школ, институтов заводов и фабрик.
- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Липецке? (В парк, в театр в цирк, в кино, в бассейн, на реку)
- Наш город очень большой.
- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?
- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами?? (на автобусе, на трамвае, на машине, на маршрутном такси.)
- А как надо вести себя в транспорте (ответы.)
- Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.
- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся…» - игра ТРИЗ
Дети придумывают рассказы.
- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.
- А сейчас хотите поиграть?
- Давайте построим автобус из стульчиков и поедим путешествовать по городу, я вам покажу улицы и площади, памятники и фонтаны нашего Липецка, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?
Рассматривание фотографий детей у памятников, фонтанов, в скверах города предварительно сфотографированных родителями и прослушивание рассказов: "Что я знаю о Липецке?"
Досуг "Люби и береги природу"
Цель: учить детей любить природу родного края. Задачи: учить выполнять задания по инструкции; учить наблюдать за сезонными изменениями в природе; закреплять знания характерных примет времен года; совер-шенствовать умения выделять объект из группы по одному, двум признакам; закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность сохранения богатства и красоты природы; воспитывать любознательность. Предварительная работа: проведение дидактических игр «От какого дерева листочек», «Определи по описанию», «Что лишнее», «Кто где живёт», «Да или нет»; организация наблюдений за сезонными изменениями в природе, работа с календарём наблюдений в природе, экскурсии в парк; рассматривание плакатов, рассказывающих о правилах поведения в природе, решение проблемных ситуаций «Как надо поступить?», «Что бы сделал ты?»
Оборудование:5 столов – парт; 5 наборов сигнальных карточек с цифрами от 1 до 4; 4 магнитных доски, картина с изображением животных, грибов, времён года, деревьев, листочков клёна; плакат правил поведения в природе; 40 звёздочек; песочные часы для хронометража; технические средства: магнитофон с аудиозаписью.
Содержание
Ведущая: Добрый день, интеллектуальная игра «Звёздный час» приветствует участников и гостей. Сегодня тема нашей игры «Люби и берега природу». Дети смогут показать свои знания в области природного окружения. И как всегда сегодня победителей и самых активных участников ждут подарки и утешительные призы.
Представляю участников:
1. Имя ребенка - собирает вкладыши, любит гулять. Мечтает завести собаку.
2. Имя ребенка - увлекается спортом, собирает значки. Мечтает стать волшебником.
3. Имя ребенка - очень любит лепить, собирает картинки из журналов.
4. Имя ребенка - увлекается рисованием. Ухаживает на даче за домашними живот-ными.
5. Имя ребенка - любит рисовать, помогает маме. Хочет чтобы всё кругом было красиво.
Напоминаю правила игры: На заданные вопросы отвечают только участники игры при помощи оригинальных карт. А зрителям-болельщикам будут отдельно вопросы. Игроки за каждый правильный ответ получают по 5 баллов.
Внимание!
1. Перед вами картины, объединенные одной темой: «Времена года», отражающие зиму, весну, осень и лето. Картины под какими номерами надо переставить, чтобы исправить ошибку?
Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы, вручение звёздочек.
2. Перед вами рисунки с изображением грибов. Определите, какой гриб несъедобный?
Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы, вручение звёздочек.
3. Перед вами на столе листок дерева. Определите, какому из изображенных деревьев он принадлежит?
Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы, вручение звёздочек.
Физминутка для участников и зрителей.
А сейчас для болельщиков наших игроков загадки: правильный ответ отмечается звёздочкой.
1. Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
(Болото)
2. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь).
3. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
(Белка)
4. Мы виделиодетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)
5. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной.
А зовут меня.
(Луной).
6. Доброе, хорошее,
На людей глядит.
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
Ведущая предоставляет слово жюри. Промежуточный итог: кто набрал на данном этапе большее количество звёздочек и лидирует в игре. Выразить поддержку тем участникам игры у кого низкие результаты.
Продолжаем нашу игру.
4. На картинках перед вами изображены: лось, лягушка, медведь, черепаха. Определите, чей голос звучит?
Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы, вручение звёздочек.
5. Перед вами плакаты, напоминающие нам о правилах поведения в лесу, в природе. А теперь послушайте ситуацию.
6. Во время прогулки по лесу дети увидели очень много интересного. Вова с Катей нашли земляничную поляну, они с удовольствием лакомились ягодами и позвали к себе Сашу, но Саша задержался в нескольких метрах от ребят, и чем-то увлекся.
Подойдя к нему ребята заметили, что он бьёт руками муравьев, бегущих по его ногам, а рядом с ним разрушенный муравейник.
Какое правило напомнили Саше его друзья?
Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы, вручение звёздочек.
7. Вы видите плакаты с изображением диких животных; заяц, лиса, лось, овца. Определите, какое животное не принадлежит к этой группе?
Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы, вручение звёздочек.
8. Какое из изображенных на картинках растений занесено в «Красную книгу»
Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы, вручение звёздочек.
Ведущая: Пришла пора подвести итог сегодняшнего состязания эрудитов. Пока жюри подсчитывает результаты давайте вспомним известные вам приметы, связанные с временами года. За каждый ответ болельщики получают звёздочки.
В зимний холод всякий молод.
Зиме и лету перемены нету.
Что летом ногой пихнешь,
то зимой рукой возьмешь.
Зимний денёк воробьиный скок.
Весна красна цветами, а осень - пирогами.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Весной - ведро воды, ложка грязи; осенью - ложка воды, ведро грязи.
Вода на лугу - сено в стогу.
Летний день - сад кормит.
Летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь.
Умножил Бог лето мухами, а зиму морозами.
Лето идёт вприпрыжку, а зима - вразвалочку.
В летнюю пору заря с зарей сходится.
Осенью и у воробья пир.
Осень всех наградила, всё загубила.
Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.
Ведущая предоставляет слово жюри для оглашения общих результатов игры и поощрения каждого участника с выделением абсолютного победителя (если таковой определился) и остальных с позитивной формулировкой. Также отмечаются победители среди зрителей, а всем остальным вручаются утешительные призы (могут быть сладости, призы-самоделки или другие варианты).