Галина Дмитриева
Проект «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мой родной город". Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 "Антошка"г. Павлово Возраст детей 5-6 лет. Срок реализации проекта- 3 недели. Актуальность проекта : Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство родного края малыша связывается с местом, где он родился и живет. Моя задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к своей малой Родине. Цель проекта :Воспитание любви, чувство гордости к родному городу. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с историей города, его символикой, достопримечательностями, с народными промыслами города. Развивающие:
Публикация «Проект „Мой родной город“» размещена в разделах
• Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
• Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
• Развивать умение выражать свои мысли и чувства.
Воспитательные:
• Воспитывать чувства патриотизма, интерес к жителям города, их традициям, культуре.
• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, чувствовать себя полноправным участником событий.
• Совершенствовать коммуникативные навыки.
Тип проекта : информационно – творческий, познавательный.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, определяющих облик города; знание названий улиц города, своего домашнего адреса. Умение видеть красоту родного города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте – схеме города.
Этапы
Деятельность педагога Деятельность детей и родителей
1. Выбор темы Определение уровня знаний детей по данной теме. Воспитатель задает вопрос:
Что вы знаете о своем родном городе?
Что вы хотите узнать о своем городе?
Что надо сделать для того, чтобы больше узнать о своем родном городе? Участие в беседе.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Решают, что расспросят родителей о городе, сходят с ними в музей, принесут фотографии с видом города.
2. Подготовка к проекту Теоретическая подготовка воспитателя и выполнение проекта.
Разработка тематического плана.
Ознакомление родителей с проектом.
Подбирает демонстрационный материал
3. Реализация проекта Проводит познавательные занятия на темы «Знаешь ли ты свой город?», «История родного города Павлово», просмотр презентации «Город Павлово».
Рассказ воспитателя «Профессии прошлого времени».
Оформление альбомов «Старинный город Павлово», «Город мой любимый», «Природа родного края», «Музей города Павлово», Обустройство мини-музея «Мой родной город» (фотографии, предметы народных умельцев нашего города)
Ознакомление детей с гербом города Павлово, его традициями («Бой гусей», «Масленица», «Праздник города», с картой города
Проводит дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Разрезные картинки» (здания города, «Угадай, где я нахожусь?»
Проводит занятия:
Рисование: «Дом, в котором я живу», «Вечерний город», «Природа нашего края»
Лепка: «Павловский лимон» (пластилинография)
Конструирование из строителя: «Строим дом», «Наш город», «Мост через реку Оку»
Конструирование из бумаги:
«Павловский автобус»
Аппликация:
«Улица города», «Машины на нашей улице».
Ознакомление с художественной литературой:
«Что мы Родиной зовем» В. Степанов, «Наша Родина» И. Забела, чтение книг Павловских поэтов :стихи детского поэта А. Власова книга «Почемучки», «Птичий хор»; В. Погодин поэма «Сказание о Павлове» - чтение отрывка «Город мастеров».
Народные игры : «Скамеечка», «Ручеек»»Плетень», «Гуси-лебеди», «Догонялки», «Жмурки»
Словотворчество с родителями «Сочинить рассказ о своей улице»
Проводит беседу о труде взрослых в родном городе «Кем работает мама, папа».
Выставка рисунков «Все профессии важны и нужны» (совместно с родителями)
Организует встречу с интересными людьми: с мамой Ани Самойловой – кондитер (рассказ мамы, о том, где и кем она работает – с рассматриванием фотографий, чаепитие)
Разучивает совместно с музыкальным работником песню о городе Павлово, о Родине, маме, о папе.
Рассматривают фотографии и иллюстрации о городе (настоящем и прошлом).
Называют свой домашний адрес (улицу, дом, квартиру).
Принимают участие в оформлении альбомов.
Раскрашивают герб города.
Рисуют, лепят, конструируют.
Беседуют по прочитанным произведениям
Рассматривают и ориентируются по карте города Павлово
Играют в дидактические и подвижные игры
Совместно с родителями сочиняют рассказы о своей улице и рисуют профессии родителей
Поют песни
Родители:
• Принимают участие к пополнению мини-музея, созданию тематических альбомов: «Город мой любимый», «Старинный город Павлово», «Природа родного края», «Музей города Павлово»,
• Приносят фотографии для оформления альбома «Я люблю свой родной город».
• Совместно с детьми совершают экскурсию по вечернему городу, обращают внимание на вечернюю иллюминацию.
• Рассказывают детям о своей профессии, месте работы.
Принимают участие в чаепитии
4. Презентация Беседует с детьми о результатах работы во время осуществления проекта «Что нового и интересного узнали о своем городе?»
Оформляет альбом «Я люблю свой родной город».
Рассказы детей «Мое любимое место в городе». Участвуют в беседе.
Совместно с воспитателем оформляют альбом.
Составляют рассказы о любимом месте в городе.
Вывод:
В результате проведения проекта у детей повысилась познавательная активность, пополнились знания о настоящем родного города и его истории. Дети стали проявлять интерес к малой Родине, к её истории, достопримечательностям, с удовольствием включаются в различную деятельность, связанную с познанием родного города, отражают свои впечатления о малой Родине в различных видах деятельности. Родители пересмотрели свои взгляды на нравственно – патриотическое воспитание и стали активными участниками педагогического процесса.
Рассказы детей: «Моё любимое место в городе».
Аня Самойлова.
Моё любимое место в городе – это зимняя горка около Дворца культуры. Я люблю зимой кататься с этой горки с сестрой Машей на ватрушке. С горки катаются много ребят и там очень весело.
Алёша Чиковкин.
Моё любимое место в городе – парк. Я люблю летом ходить в парк с мамой и папой. В парке зелено и красиво. Там я катаюсь на машине. Мама мне покупает сладкую вату.
Ваня Кукушкин.
Мне нравится гулять около своего дома. Во дворе много ребят. У меня есть друг Денис, мы играем в различные игры: летом играем в песочнице и строим из песка различные постройки; зимой катаемся на санках.
Антон Васильев.
Моё любимое место в городе – это бассейн. В бассейн я хожу с мамой и папой. Папа меня учит плавать. Мама говорит, что плавание хорошо для здоровья.
Саша Трифонов.
Моё любимое место в городе – это Дом спорта. Я хожу в секцию самбо. Меня учит тренер разным приёмам борьбы. Я хочу быть сильным спортсменом. Мне нравится заниматься этим видом спорта.
Варя Стребкова.
Я люблю свой город, и больше всего мне нравится ходить с мамой в магазин игрушек «Бегемотик». В магазине много интересных игрушек и игр. Папа с мамой покупают мне в этом магазине игрушки.
Катя Покровская.
Мое любимое место в городе кинотеатр «Спартак». В выходные дни мы ходим в кинотеатр на мультики. Мама мне и младшему брату покупает лимонад и попкорн.
Настя Оспанова.
Мое любимое место в городе – это детский сад «Антошка». Мне нравится играть в детском саду с ребятами. Люблю заниматься, особенно рисовать. В д/с очень интересно. Иногда мне не хочется идти в детский сад, а в выходные дни я по нему скучаю.
Данила Горохов.
Моё любимое место в городе – это река Ока. Я хожу с папой на рыбалку. Мне нравится бегать по берегу реки, пока папа ловит рыбу. Рыбу приносим домой и мама нам варит уху.
Даша Андреева.
Моё любимое место в городе – это Свято озеро. Я каждое лето с мамой и папой ездим отдыхать на это озеро. Люблю играть в песке на берегу озера. Здесь красивый лес, пахнет соснами, я собираю еловые и сосновые шишки. Приношу шишки в садик для поделок. Так же я люблю ходить с мамой и папой на праздник города. Я люблю город Павлово.
Егор Махнаев.
В городе очень красивая природа. Я люблю ходить с мамой в лес за грибами и ягодами. Когда мы ходили в лес, я нашел большой белый гриб. А еще мне нравится, когда мы возвращаемся домой, то у нас полная корзина грибов и ягод.
Развивающие:
• Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
• Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
• Развивать умение выражать свои мысли и чувства.
Воспитательные:
• Воспитывать чувства патриотизма, интерес к жителям города, их традициям, культуре.
• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, чувствовать себя полноправным участником событий.
• Совершенствовать коммуникативные навыки.
Тип проекта : информационно – творческий, познавательный.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, определяющих облик города; знание названий улиц города, своего домашнего адреса. Умение видеть красоту родного города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте – схеме города.
Этапы
проекта Проектные мероприятия
Деятельность педагога Деятельность детей и родителей
1. Выбор темы Определение уровня знаний детей по данной теме. Воспитатель задает вопрос:
Что вы знаете о своем родном городе?
Что вы хотите узнать о своем городе?
Что надо сделать для того, чтобы больше узнать о своем родном городе? Участие в беседе.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Решают, что расспросят родителей о городе, сходят с ними в музей, принесут фотографии с видом города.
2. Подготовка к проекту Теоретическая подготовка воспитателя и выполнение проекта.
Разработка тематического плана.
Ознакомление родителей с проектом.
Подбирает демонстрационный материал
3. Реализация проекта Проводит познавательные занятия на темы «Знаешь ли ты свой город?», «История родного города Павлово», просмотр презентации «Город Павлово».
Рассказ воспитателя «Профессии прошлого времени».
Оформление альбомов «Старинный город Павлово», «Город мой любимый», «Природа родного края», «Музей города Павлово», Обустройство мини-музея «Мой родной город» (фотографии, предметы народных умельцев нашего города)
Ознакомление детей с гербом города Павлово, его традициями («Бой гусей», «Масленица», «Праздник города», с картой города
Проводит дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Разрезные картинки» (здания города, «Угадай, где я нахожусь?»
Проводит занятия:
Рисование: «Дом, в котором я живу», «Вечерний город», «Природа нашего края»
Лепка: «Павловский лимон» (пластилинография)
Конструирование из строителя: «Строим дом», «Наш город», «Мост через реку Оку»
Конструирование из бумаги:
«Павловский автобус»
Аппликация:
«Улица города», «Машины на нашей улице».
Ознакомление с художественной литературой:
«Что мы Родиной зовем» В. Степанов, «Наша Родина» И. Забела, чтение книг Павловских поэтов :стихи детского поэта А. Власова книга «Почемучки», «Птичий хор»; В. Погодин поэма «Сказание о Павлове» - чтение отрывка «Город мастеров».
Народные игры : «Скамеечка», «Ручеек»»Плетень», «Гуси-лебеди», «Догонялки», «Жмурки»
Словотворчество с родителями «Сочинить рассказ о своей улице»
Проводит беседу о труде взрослых в родном городе «Кем работает мама, папа».
Выставка рисунков «Все профессии важны и нужны» (совместно с родителями)
Организует встречу с интересными людьми: с мамой Ани Самойловой – кондитер (рассказ мамы, о том, где и кем она работает – с рассматриванием фотографий, чаепитие)
Разучивает совместно с музыкальным работником песню о городе Павлово, о Родине, маме, о папе.
Рассматривают фотографии и иллюстрации о городе (настоящем и прошлом).
Называют свой домашний адрес (улицу, дом, квартиру).
Принимают участие в оформлении альбомов.
Раскрашивают герб города.
Рисуют, лепят, конструируют.
Беседуют по прочитанным произведениям
Рассматривают и ориентируются по карте города Павлово
Играют в дидактические и подвижные игры
Совместно с родителями сочиняют рассказы о своей улице и рисуют профессии родителей
Поют песни
Родители:
• Принимают участие к пополнению мини-музея, созданию тематических альбомов: «Город мой любимый», «Старинный город Павлово», «Природа родного края», «Музей города Павлово»,
• Приносят фотографии для оформления альбома «Я люблю свой родной город».
• Совместно с детьми совершают экскурсию по вечернему городу, обращают внимание на вечернюю иллюминацию.
• Рассказывают детям о своей профессии, месте работы.
Принимают участие в чаепитии
4. Презентация Беседует с детьми о результатах работы во время осуществления проекта «Что нового и интересного узнали о своем городе?»
Оформляет альбом «Я люблю свой родной город».
Рассказы детей «Мое любимое место в городе». Участвуют в беседе.
Совместно с воспитателем оформляют альбом.
Составляют рассказы о любимом месте в городе.
Вывод:
В результате проведения проекта у детей повысилась познавательная активность, пополнились знания о настоящем родного города и его истории. Дети стали проявлять интерес к малой Родине, к её истории, достопримечательностям, с удовольствием включаются в различную деятельность, связанную с познанием родного города, отражают свои впечатления о малой Родине в различных видах деятельности. Родители пересмотрели свои взгляды на нравственно – патриотическое воспитание и стали активными участниками педагогического процесса.
Рассказы детей: «Моё любимое место в городе».
Аня Самойлова.
Моё любимое место в городе – это зимняя горка около Дворца культуры. Я люблю зимой кататься с этой горки с сестрой Машей на ватрушке. С горки катаются много ребят и там очень весело.
Алёша Чиковкин.
Моё любимое место в городе – парк. Я люблю летом ходить в парк с мамой и папой. В парке зелено и красиво. Там я катаюсь на машине. Мама мне покупает сладкую вату.
Ваня Кукушкин.
Мне нравится гулять около своего дома. Во дворе много ребят. У меня есть друг Денис, мы играем в различные игры: летом играем в песочнице и строим из песка различные постройки; зимой катаемся на санках.
Антон Васильев.
Моё любимое место в городе – это бассейн. В бассейн я хожу с мамой и папой. Папа меня учит плавать. Мама говорит, что плавание хорошо для здоровья.
Саша Трифонов.
Моё любимое место в городе – это Дом спорта. Я хожу в секцию самбо. Меня учит тренер разным приёмам борьбы. Я хочу быть сильным спортсменом. Мне нравится заниматься этим видом спорта.
Варя Стребкова.
Я люблю свой город, и больше всего мне нравится ходить с мамой в магазин игрушек «Бегемотик». В магазине много интересных игрушек и игр. Папа с мамой покупают мне в этом магазине игрушки.
Катя Покровская.
Мое любимое место в городе кинотеатр «Спартак». В выходные дни мы ходим в кинотеатр на мультики. Мама мне и младшему брату покупает лимонад и попкорн.
Настя Оспанова.
Мое любимое место в городе – это детский сад «Антошка». Мне нравится играть в детском саду с ребятами. Люблю заниматься, особенно рисовать. В д/с очень интересно. Иногда мне не хочется идти в детский сад, а в выходные дни я по нему скучаю.
Данила Горохов.
Моё любимое место в городе – это река Ока. Я хожу с папой на рыбалку. Мне нравится бегать по берегу реки, пока папа ловит рыбу. Рыбу приносим домой и мама нам варит уху.
Даша Андреева.
Моё любимое место в городе – это Свято озеро. Я каждое лето с мамой и папой ездим отдыхать на это озеро. Люблю играть в песке на берегу озера. Здесь красивый лес, пахнет соснами, я собираю еловые и сосновые шишки. Приношу шишки в садик для поделок. Так же я люблю ходить с мамой и папой на праздник города. Я люблю город Павлово.
Егор Махнаев.
В городе очень красивая природа. Я люблю ходить с мамой в лес за грибами и ягодами. Когда мы ходили в лес, я нашел большой белый гриб. А еще мне нравится, когда мы возвращаемся домой, то у нас полная корзина грибов и ягод.