Приложение МААМ

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи»

Ольга Гаянова
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Мой родной город Гулькевичи»

Актуальность проблемы.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Публикация «Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы „Мой родной город Гулькевичи“» размещена в разделах

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

В связи с этим основными задачами являются:

В области образования :

расширение и углубление знаний воспитанников по краеведению, достопримечательностях города,

приобретение умений и навыков в работе с картой;

развитие интеллекта ребенка, формирование наглядно-образного мышления, повышение качеств духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения;

знакомство с проблемами экологии и охраны природы

В области воспитания:

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа, к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом.

Итоговым мероприятием проекта является презентация уголка в группе «Мой любимый город Гулькевичи». Изготовление альбома совместно с родителями «Семейный герб».

Итоговые результаты освоения проекта

Ребенок.

Любознательный, активный

Задает вопросы поискового характера. Интересуется новым неизвестным в окружающем мире. Называет и показывает город Гулькевичи на карте.

Эмоционально-отзывчивый

Выражает положительные чувства при рассматривании природы города в альбомах, при просмотре слайдов, видеофильмов. Откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам легенд, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Мотивирует свое отношение к городу. Вместе со взрослыми выполняет доступные природоохранные задания.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Отражает знания о городе в небольших связных рассказах, в выразительной, музыкально-театрализованной деятельности. Составляет несложные рассказы с помощью иллюстраций.

Способен решать интеллектуальные и личностные задания, адекватные возрасту

Устанавливает связи между растительным и животным миром с помощью наглядной модели. Проводит эксперименты с речной водой. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, и природе

Имеет представление о достопримечательностях Гулькевичи, вместе с родителями участвует в экологических акциях, городских конкурсах и соревнованиях, фестивалях.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Может делать несложные «открытия» в процессе познания растительного и животного мира родного города. Самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого, при затруднении обращается за помощью к взрослому.

Воспитатели - разработка конспектов НОД, практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители - активное участие в конкурсах и выставках, помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок, фото - выставка совместно с родителями «Наш любимый город», Игра – викторина «Знатоки родного города», изготовление альбома «Семейный герб».

Предметно-развивающая среда - создание уголка по краеведению «Мой любимый город»

Участники проекта - дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта - долгосрочный.

Первый этап – подготовительный.

1. Изучение теоретических вопросов проблемы.

Второй этап – основной.

1. Разработка схемы реализации проекта через разные виды детской деятельности (приложение №1).

2. Разработка конспектов НОД.

3. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов).

4. Создание, оснащение и оформление уголка по краеведению.

5. Сбор и оформление наглядного материала.

6. Разработка диагностического материала по теме.

7. Посещение учреждений города (библиотек, музея, и т. д.)

Третий этап – заключительный.

1. Диагностика детей (приложение №2).

2. Представление уголка по краеведению «Мой любимый город».

Исходя из целей и задач, сформулированных в проекте, используются следующие формы работы:

Совместная деятельность с детьми: непосредственно образовательная и образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность с детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации задач национально-культурного компонента.

Создание предметно-развивающей среды для реализации поставленных задач

Формы и методы работы с детьми.

НОД, беседы. Чтение художественной литературы. Слушание аудио. Просмотр видео. Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки. Викторины, праздники и развлечения. Встречи со специалистами Краеведческого музея, ветеранами ВОВ. Дидактические и сюжетно - ролевые игры. Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности.

Формы и методы работы с родителями.

Консультации. Родительские собрания. Дни открытых дверей. Конкурсы. Тематические праздники. Экскурсии в музеи города. Целевые прогулки к достопримечательностям города

Схема реализации проекта через разные виды детской деятельности

Образовательные области Виды детской деятельности

Познание Непосредственно образовательная деятельность.

«Моя малая родина», «Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности города Гулькевичи»

Экскурсия к вечному огню, железнодорожному вокзалу

выставочному залу.

Оформление альбома «Достопримечательности города»

Рассматривание фотоальбома «Природные и культурные объекты города», «Наши земляки».

Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе.

Создание компьютерной презентации: «Мой город-».

Составление карты Гулькевичского района, изготовление макетов.

«Гулькевичи - сегодня : чем славится наша земля (промышленность, сельское хозяйство, научные организации, люди труда)

Рассматривание экспозиции заслуженного фотохудожника России В. Ф. Драева «Гулькевичи вчера и сегодня».

Обобщающие беседы «Мой город самый красивый, мой город самый родной», «За что я люблю свой город», «Мы живем в Гулькевичском районе Краснодарского края».

Познакомить детей с почетными гражданами, воинами освободителями.

Природа района – растительный и животный мир. Красная книга Краснодарского края.

Природоохранные акции. Участие в конкурсах «День Птиц», «День Земли», «День Воды

Коммуникация Непосредственно образовательная деятельность.

Творческое рассказывание по тему «Мой любимый город», «Каким я представляю город в будущем».

Составление рассказов «Транспорт на улицах города», «Достопримечательности родного города»,

«Как сделать город чистым

Ситуативный разговор «Как и кем создавался и строился город, «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?»

Слушание рассказов «История возникновения города», «Герб города Гулькевичи»

Сочинение историй «Город, в котором живут дети».

Составление и отгадывание загадок.

Сотворчество детей и родителей по темам проекта

Чтение художественной литературы Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, чистоговорки, заклички, дразнилки.

Литература - поэты и прозаики (В. Табаков, Н. Хрущ, А. Вартаньян, В. Ясинский, Е. Смык. В. Головин).

Аукцион «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе).

Социализация

Экскурсии в краеведческий музей и трудовой славы, к памятнику «Родина Мать», по улицам города.

Игры - путешествия «В гостях у казачки Нади», «Мы живем в г. Гулькевичи», «Лента времени»

Сюжетно-ролевые игры

«Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по городу», «Железнодорожный вокзал», «Мы плывем по реке Кубань», «Строители», «Салон моды»

2. Дидактические игры

«Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Город – труженик», «Найди предметы», «На улицах города», «Узнай памятные места города».

Физическая

культура Физкультминутка «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».

Народные подвижные игры Кубани («Ручеек», «Займи мое место», «Удочка», «Завивайся плетёнышек», «Казаки», «Крашенки», «Перетяжки», «Пятнашки», «Метелица»).

Безопасность Моделирование правил поведения, как вести себя на улицах города.

Дидактические игры

«Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото».

Создание альбома «Улица полна неожиданностей».

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественных местах?»

Игра – викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Музыка Разучивание песен о родном городе, крае

Праздники и развлечения «Кубанские посиделки», «Казачий круг», «Ярмарка», «Казачьи гулянья».

Художественное творчество Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование «Наш детский сад», «Город, в котором я живу».

Лепка барельефов «Виды города».

Аппликация «Дома на нашей улице», «Город вечером», «Памятники города».

Конструирование «Детский сад», «Мой дом», «Железнодорожный вокзал»

Моделирование макета города.

Изготовление книжки – самоделки: «Город, в котором я живу».

Знакомство с художниками Гулькевичского района - А. Малинский, В. Жеребилов, Д. Горбунок, Н. Горбань); мастерами народно-прикладного искусства (резчики по дереву В. М. Третьяков, В. С. Давыдов, В. М. Дьяченко, вышивки - В. И. Соломина, по росписи ткани (батик) - И. Шевчук.

Экскурсии в эстетический центр «Ладомир» на персональные выставки: «Рождество Христово», «Зимний цветок», «Портрет матери», «От Таймыра до Кубани», «Акварель», «Палитра Кубани»

Труд Беседы «Труд родителей», «Хлеб – всему голова», «Откуда хлеб пришел», и др.

Викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».

Приложение

ДИАГНОСТИКА

Контрольные задания для определения уровня сформированности представлений о родном городе у детей 6-7 лет.

Задание 1. «Мой родной город»

Цель: Определить уровень представлений о родной городе (знать название своего города, района, домашний адрес. Называть архитектурные достопримечательности города)

Оборудование: дидактическая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: беседа, игра, запись ответов детей.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет название города, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес,

достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно

Задание 2 «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний гербе родного города.

Материалы: Герб города Гулькевичи

Методы: беседа

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла).

Ребенок правильно называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику герба. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах герба.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3. «Природа родного края»

Цель: Определить уровень сформированности представлений о природных богатствах нашего города.

Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какие реки протекает в нашем городе? Их название? Какая рыба водится в реках? Какая растительность растет по берегам рек?

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень: (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 4 «Личностное отношение к родному городу».

Цель: Определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы: Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе? Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Общий итог:

Высокий уровень (10-12 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает герб, может объяснить символику герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края.

Средний уровень (6-10 баллов)

Знает название города, свой домашний адрес; герб города, затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (2-6 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной к школе группе «Мой родной город — Самара» Цель: Формировать умение вести беседу на заданную тему. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 2. Формировать умение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара — мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город» Цель: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, вызвать интерес к традициям родного города и людям,.

Мой родной город Мыски. Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Мой родной город Мыски» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Программное содержание: - Закрепить знание.

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город Челябинск» ПРОЕКТ «Мой любимый город ЧЕЛЯБИНСК» Сырцева Юлия Викторовна Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя.

Образовательный проект «Край родной» Образовательный проект. Раздел: «Формирование целостной картины мира» Направленность проекта: нравственно – патриотическое воспитание.

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «История возникновения книги» Проект «История возникновения книги» (подготовительная к школе группа) Автор: воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г. о Самара Блинкова.

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Веселый огород»Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Веселый огород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 150—детский сад общеразвивающего вида Образовательный проект в подготовительной.

Сценарий НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой город» Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам,жилым домам; Закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 19:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаянова (УИ 5408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД