воалвоаал алаоаоа
Проект «Мой родной Борисоглебск»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Мой родной Борисоглебск»
Подготовила воспитательМишина Л. П. МКДОУ БГО ЦРР детский сад №11
Вид проекта : информационный, творческий,
Продолжительность: долгосрочный.
Реализация: сентябрь - май.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ.
Публикация «Проект „Мой родной Борисоглебск“» размещена в разделах
Актуальность темы. Одним из основных положений, рассматриваемых в ФГОС ДО, является «…приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства…».В проекте «Национальной доктрины образования Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России».Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, народе, обычаях, истории, культуре.
Цель проекта : расширять представления о родном городе : об историко- культурных, национальных, географических, природных особенностях; формировать духовно- нравственное отношение и чувство сопричастности к : родному дому, семье, детскому саду, городу, краю, культурному наследию своего народа, природе родного края; обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие народной культуры родного края; воспитывать патриотов России.
Задачи проекта : дать знания детям об истории создания города, его географических особенностях, растительном и животном мире, особенностях черноземных почв; о быте и традициях, промыслах местного населения; об архитектуре Борисоглебска, достопримечательностях, улицах города, памятниках, культурных, промышленных, торговых объектах; о знаменитых земляках; о символике города.
Предполагаемый результат: ребенок проявляет интерес к истории и культуре своего города, имеет представления об его особенностях, ориентируется в ближайших к детскому саду и дому улицах родного города, проявляет уважение к жителям города, отражает свои впечатления о малой родине в некоторых видах деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• диагностика знаний детей;
• анкетирование родителей на компетентность по теме проекта;
• выявление актуальности проекта;
• составление плана проекта;
• создание предметно - развивающей среды;
• подбор дидактического материала;
• составление конспектов различных видов деятельности;
• подбор литературы
2 этап – основной.
Познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность по темам: «Сначала была крепость», «Путешествие в прошлое Борисоглебска», «Растительный и животный мир Воронежского края», «Прогулка по городу».
Дидактические игры «Собери герб Борисоглебска», «Найди по описанию», «Выбери животных нашего края»,«Богатства Черноземья»
Составление гербария.
Социально - коммуникативное развитие.
Акции «Сделаем город чище», «Посади дерево».
Ознакомление с правилами поведения на улицах города, в общественных местах. Сюжетно- ролевые игры «День города», «Экскурсия по Борисоглебску».
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование «Герб Борисоглебска», «Народный костюм Воронежской губернии», «Моя улица»
Лепка «Бобр и выхухоль»
Разучивание воронежской фольклорной песни «Вдоль по улице Ванюша…»
Речевое развитие.
Рассматривание открыток «Мой Борисоглебск».
Беседы «Улицы города, их названия», «Люди, прославившие Борисоглебск (Неделин, Чкалов, Рыбников, Павловский, Третьяков и др.)»
Чтение и обсуждение сказок бабушки Куприянихи и А. Н. Корольковой, рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями.
Организация фотоэкскурсий с детьми по городу и рассказывание о достопримечательностях, названиях улиц. Оформление фотоальбома «Люблю тебя, мой Борисоглебск!»
Сочинение рассказа совместно с детьми на тему: «Моя улица».
Создание мини- музея и пополнение поделками, рисунками, фотографиями, интересными предметами, находками.
Развивающая среда
1. Макет «Русская изба».
2. Куклы в костюмах Воронежского края.
3. Образцы народных промыслов воронежского края: -гончарные изделия (крынка); -изделия из лозы (шкатулка); -резьба по дереву (шкатулка); -матрешки воронежского края; -вышивка (рушник); -вязанное изделие (пуховый платок); -иллюстрации: ковроткачество, бондарство, кованные изделия.
4. Буклеты «История города», «Знаменитые земляки и люди, прославившие Борисоглебск», «Растения и животные Воронежского края».
5. Открытки «Достопримечательности г. Борисоглебска», «Новохоперский заповедник».
6. Фотоальбом «Мой Борисоглебск».
7. Карта области.
8. Изображение герба Борисоглебска и Воронежа.
9. Образцы мела, песка, глины, гранита, черноземной почвы.
3этап –заключительный.
Презентация.
Итог. Благодаря целенаправленной работе в ходе проектной деятельности у детей расширились представления о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях. Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.
Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств. Реализация проекта будет осуществляться до конца учебного года.