Елена Блохина
Проект «Мой поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность проекта.
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности в которой проживают, надо его знать.
Проживая в поселке Ис, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, достопримечательностях нашего поселка.
Публикация «Проект „Мой поселок“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель:
создание условий для объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи проекта для детей:
вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут;
способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной;
воспитывать любовь к родному поселку.
Задачи для педагога детского
сада:
[/h3]
помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края;
изучать историю и культуру родного посёлка;
учить детей отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности;
Задачи для родителей.
включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка;
сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия;
знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родного посёлка, района;
рассказывать о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием;
воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому насле-дию родного края.
Формы работы над проектом
НОД;
целевые прогулки;
экскурсии;
художественно-творческая деятельность;
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
слушание музыки;
наблюдения.
Ожидаемые результаты по проекту:
приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, симво-лике родного поселка;
проявление у участников проекта стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
проявление у участников проекта чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Гипотеза:
если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка Ис, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы проекта
Подготовительный этап
1. Беседа с детьми «Мой посёлок» на уточнение наличие имеющих-ся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т. д.
2. Выявление проблемы и составление планирования работы педа-гога на группе.
3. Постановка целей и задач работы.
4. Информирование родителей.
Деятельностный этап
1. Реализация содержания проекта.
2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.
3. Чтение произведений.
4. Целевые прогулки: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями.
5. Составление рассказов о поселке.
6. Экскурсии.
7. Рассматривание иллюстраций, фотографий;
8. Слушание музыки
9. Наблюдения за окружающей действительностью
Завершающий этап
1. Выставка детских рисунков, фотографий, оформление фото аль-бома.
2. Совместное итоговое мероприятие с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»
3. Подведение итогов.
4. Проведение анкетирования родителей о реализации проекта.
5. Оформление отчетной документации по проекту.
Презентационный этап.
1. Презентация проекта.
2. Предоставление продукта проекта.
Содержание проекта
понедельник
2 половина дня
•Беседа «Мой поселок»
•Просмотр слайдов, фотографий с изображениями посёлка различных видов.
•Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Прогулка. Дидактическая игра «Найди животных нашего края», «Опиши, мы отгадаем»
Деятельность педагога.
Оформление слайд –шоу «Мой поселок».
Подготовить картинки для дидактической игры.
Взаимодействие с семьей.
Сочинить стихи о родном поселке.
Оказать помощь в подборе фотографий о родном поселке.
вторник
1 половина дня
•Беседа «По улицам родного поселка». Составление рассказа: «Что мне нравиться в поселке?».
•Рассматривание макета «Экопоселок»
Прогулка. Целевая прогулка по центральной улице.
Деятельность педагога.
Организовать выставку рисунков.
Выбрать безопасный маршрут.
взаимодействие с семьей.
Рисование дома с родителями «Мой дом, моя улица».
среда
2 половина дня.
•Нод «Предприятия родного поселка».
•Познакомить детей с предприятиями организованных в поселке, чем занимаются. Уточнять знания детей о профессиях.
•Рассматривание альбома предприятия родного поселка.
Деятельность педагога.
Пригласить родителей рассказать о своей профессии. С
оздание альбома «Предприятия родного поселка»
четверг
1 половина дня.
•Экскурсия в парк.
•Рассматривание растений нашего поселка
•Дидактическая игра «Найди по описанию»
•Подвижная игра 1,2,3 к дереву беги
•Вспомнить стихи о растениях родного поселка
Деятельность педагога.
Организовать экскурсию.
Привлечь родителей к организации экскурсии.
Выучить с детьми стихи о растениях нашего поселка.
пятница
2 половина дня
Проведение викторины совместно с родителями «Что, где, когда?»
Деятельность педагога. Подобрать вопросы для викторины.
Участие родителей в викторине.