Папки-передвижки

Проект для второй группы раннего возраста «Наш семейный альбом»

Александра Кирпичёва
Проект для второй группы раннего возраста «Наш семейный альбом»

Проект для второй группы раннего возраста «Наш семейный альбом»

«Без прошлого нет будущего»

К. Д. Ушинский

Автор проекта :

Воспитатель: Кирпичева А. А.

Участники проекта :

Публикация «Проект для второй группы раннего возраста „Наш семейный альбом“» размещена в разделах

дети второй младшей группы «Улыбка» (2-3 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 15.12.18 – 15.01.19 г.

Вид проекта :

по виду – семейный, групповой

по длительности - краткосрочный (4 недели)

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Проблема.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Каждому человеку интересно узнать, историю своего происхождения, кто его предки, откуда он родом. Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Знания о своем происхождении, о своих корнях помогают нам осознать и оценить себя, своё прошлое. В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его личности.

Актуальность проблемы.

Если говорить о содержании нравственного воспитания дошкольников, то оно включают в себя решение множества задач, в том числе воспитание любви к семье, в целом, уважительного отношения к своим родителям и родным людям, воспитание ответственности и взаимопомощи между близкими людьми. Мало кто из детей знает историю создания его семьи, свою родословную. Меняются, а чаще всего, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Наш семейный альбом», который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях, об интересах членов семьи.

Беседуя с детьми, выяснилось, что многие очень мало знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Программа проекта :

Цель проекта : Формирование понятия «семья», представления детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Задачи проекта :

- формировать представления о родственных отношениях, о понятиях «семья», «родные», «близкие», закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- формировать представления о семейных праздниках;

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Для воспитателей:

- Повышение профессионального уровня воспитателя.

- Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Для родителей:

- Формирование активной родительской позиции.

- Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Достигнутые результаты.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

В результате активной творческой работы семей в группе появился «Семейный альбом» группы, который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Активность родителей в создании альбома, папки с традициями, выставок, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Используемая литература:

1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

2. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

НОД во второй младшей группе «Семейный альбом»

Задачи:

Обучающие:

• Формировать понятие семья

• Формировать знания детей о понятии «семейный фотоальбом»

Развивающие:

• Развивать у детей речевые способности.

Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.

• Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать воображение, память, творчество.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения.

• Формировать желание участвовать в совместных играх.

• Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание и беседа по картине «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, подготовка альбомов для фотографий.

Материал и оборудование: мяч (игрушка сердечко, семейные фотографии, фотоальбомы на каждого ребенка

Применяемые методы:

Игровые (физ. минутка, сюрпризный момент, «Ласковые слова»)

Словесные (беседа, вопросы, объяснение, пояснение, художественное слово)

Практические методы: (продуктивная деятельность – изготовление фотоальбома).

Словарная работа: обогащать словарный запас детей словами – семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, образование уменьшительно-ласкательных слов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Содержание НОД:

Воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями.

- У каждого на свете

Должны быть папа с мамой —

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог —

Родимая семья!

- Дети, о чём это стихотворение?

(ответы детей)

- У вас у каждого есть самые близкие люди, которые живут вместе с вами – это ваша семья. Назовите кто с вами живет? (ответы детей).

- Вы сегодня все принесли фотографии. Они нам очень пригодятся, а для чего узнаем позже.

- Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают фотографии, называя имена родственников).

- Дети, семья это очень дружные люди, которые любят друг друга и заботятся. Они не могут жить отдельно, они всегда рядом. Вот и фотографии должны быть собраны вместе. А куда их можно собрать? (Ответы детей альбом, блокнот).

- А как называется этот альбом? (Семейный)

- Ребята, а вы знаете, ко мне должна приехать моя бабушка. Она живет одна и очень по нам скучает. Я сделала ей в подарок семейный альбом. (Рассматривают фотоальбом).

- Помните, мы с вами делали такие альбомы. Сейчас вы его заполните вашими семейными фотографиями.

Физминутка:

«Моя семья»

Раз, два, три, четыре – (прыжки на двух ногах)

Кто живёт у нас в квартире? - (руки вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на двух ногах)

Всех могу пересчитать. - (показывать пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра, - (руки на пояс, поворот)

Кошка Мурка, два кота, - (показать два пальца)

Мой щегол, сверчок и я - (руку на грудь)

Вот и вся моя семья. – (руки вверх)

Дети под руководством воспитателя вкладывают фотографии родственников в фотоальбом, называя кто это? (Во время работы педагог обращается к детям с вопросами «Степа, а чью фотографию ты вставляешь в альбом)

Воспитатель поощряет детей за выполненную работу.

Стук в дверь. Входит бабушка и здоровается со всеми.

Бабушка: Здравствуй внученька, я приехала к тебе в гости, а тебя не оказалось дома, я сразу поняла, что ты на работе в детском саду. И решала заглянуть к тебе сюда

- Ребята, а это моя бабушка. Ее зовут Екатерина Петровна. (Дети здороваются и знакомятся с бабушкой).

- Как хорошо, что ты приехала, я так по тебе соскучилась и у меня для тебя как раз есть подарок – семейный альбом.

- Спасибо, мое солнышко

- Я помню, ты меня всегда в детстве называла ласковыми словами: внученька, лапочка, солнышко.

-Бабушка: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковые слова», где вы будете говорить, как ласково вас называют дома. (Дети играют в игру вместе с бабушкой).

- Как здоровы мы с вами поиграли.

- Расскажите, что мы сегодня с вами делали, что узнали нового?

Бабушка: да дети, понравилось мне у вас в детском саду, но мне пора возвращаться домой. Я приехала не пустая, у меня тоже для вас есть подарки. (Угощает пирогами детей и всех гостей).

[/b]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Семейный альбом» для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, перевод развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста «Снег-снежок» Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста: «Снег-снежок». Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный, семейный,.

НОД во второй младшей группе «Семейный альбом» Конспект НОД по познавательному развитию «Наш семейный альбом» во второй младшей группе Задачи: Обучающие: • Формировать понятие семья.

Проект для второй группы раннего возраста «Цветы» Проект «Цветы» Тип проекта: По тематике: творческо – информационный Актуальность. В современных условиях, проблема Экологического воспитания.

Проект «Семейный альбом» Вид проекта. Познавательно-творческий. Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители, старшее поколение семьи. Цель проекта.

Проект для второй группы раннего возраста «Семейный альбом»Проект для второй группы раннего возраста «Семейный альбом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЕЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возрастаПроект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста Проект «Сказка в гости к нам спешит» Горелова Ольга Викторовна, Махина Любовь Васильевна, воспитатели д/с № 5 комбинированного вида «Чебурашка».

Проект «Загляни в семейный альбом» ПРОЕКТ «ЗАГЛЯНИТЕ В СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ…» (средний дошкольный возраст) Автор проекта: Заярнюк Т. В., воспитатель Нет ничего семьи дороже.

Семейный досуг для детей второй группы раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме» Семейный досуг для детей второй группы раннего возраста ко Дню Матери «Подарок маме» Воспитатель Егорова Яна Михайловна Семейные досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй группы раннего возраста «Наш семейный альбом»
Опубликовано: 25 января 2019 в 13:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для второй группы раннего возраста «Наш семейный альбом»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кирпичёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД