Александра Кирпичёва
Проект для второй группы раннего возраста «Наш семейный альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для второй группы раннего возраста «Наш семейный альбом»
«Без прошлого нет будущего»
К. Д. Ушинский
Автор проекта :
Воспитатель: Кирпичева А. А.
Участники проекта :
Публикация «Проект для второй группы раннего возраста „Наш семейный альбом“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
дети второй младшей группы «Улыбка» (2-3 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 15.12.18 – 15.01.19 г.
Вид проекта :
по виду – семейный, групповой
по длительности - краткосрочный (4 недели)
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Проблема.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Каждому человеку интересно узнать, историю своего происхождения, кто его предки, откуда он родом. Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Знания о своем происхождении, о своих корнях помогают нам осознать и оценить себя, своё прошлое. В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его личности.
Актуальность проблемы.
Если говорить о содержании нравственного воспитания дошкольников, то оно включают в себя решение множества задач, в том числе воспитание любви к семье, в целом, уважительного отношения к своим родителям и родным людям, воспитание ответственности и взаимопомощи между близкими людьми. Мало кто из детей знает историю создания его семьи, свою родословную. Меняются, а чаще всего, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Наш семейный альбом», который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях, об интересах членов семьи.
Беседуя с детьми, выяснилось, что многие очень мало знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Программа проекта :
Цель проекта : Формирование понятия «семья», представления детей о семье, семейных и родственных отношениях.
Задачи проекта :
- формировать представления о родственных отношениях, о понятиях «семья», «родные», «близкие», закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- формировать представления о семейных праздниках;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Для воспитателей:
- Повышение профессионального уровня воспитателя.
- Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Для родителей:
- Формирование активной родительской позиции.
- Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Достигнутые результаты.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
В результате активной творческой работы семей в группе появился «Семейный альбом» группы, который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.
Родители - самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Активность родителей в создании альбома, папки с традициями, выставок, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Используемая литература:
1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
2. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
НОД во второй младшей группе «Семейный альбом»
Задачи:
Обучающие:
• Формировать понятие семья
• Формировать знания детей о понятии «семейный фотоальбом»
Развивающие:
• Развивать у детей речевые способности.
Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
• Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать воображение, память, творчество.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения.
• Формировать желание участвовать в совместных играх.
• Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание и беседа по картине «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, подготовка альбомов для фотографий.
Материал и оборудование: мяч (игрушка сердечко, семейные фотографии, фотоальбомы на каждого ребенка
Применяемые методы:
Игровые (физ. минутка, сюрпризный момент, «Ласковые слова»)
Словесные (беседа, вопросы, объяснение, пояснение, художественное слово)
Практические методы: (продуктивная деятельность – изготовление фотоальбома).
Словарная работа: обогащать словарный запас детей словами – семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, образование уменьшительно-ласкательных слов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Содержание НОД:
Воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями.
- У каждого на свете
Должны быть папа с мамой —
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог —
Родимая семья!
- Дети, о чём это стихотворение?
(ответы детей)
- У вас у каждого есть самые близкие люди, которые живут вместе с вами – это ваша семья. Назовите кто с вами живет? (ответы детей).
- Вы сегодня все принесли фотографии. Они нам очень пригодятся, а для чего узнаем позже.
- Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают фотографии, называя имена родственников).
- Дети, семья это очень дружные люди, которые любят друг друга и заботятся. Они не могут жить отдельно, они всегда рядом. Вот и фотографии должны быть собраны вместе. А куда их можно собрать? (Ответы детей (в альбом, блокнот).
- А как называется этот альбом? (Семейный)
- Ребята, а вы знаете, ко мне должна приехать моя бабушка. Она живет одна и очень по нам скучает. Я сделала ей в подарок семейный альбом. (Рассматривают фотоальбом).
- Помните, мы с вами делали такие альбомы. Сейчас вы его заполните вашими семейными фотографиями.
Физминутка:
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре – (прыжки на двух ногах)
Кто живёт у нас в квартире? - (руки вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на двух ногах)
Всех могу пересчитать. - (показывать пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра, - (руки на пояс, поворот)
Кошка Мурка, два кота, - (показать два пальца)
Мой щегол, сверчок и я - (руку на грудь)
Вот и вся моя семья. – (руки вверх)
Дети под руководством воспитателя вкладывают фотографии родственников в фотоальбом, называя кто это? (Во время работы педагог обращается к детям с вопросами «Степа, а чью фотографию ты вставляешь в альбом?»)
Воспитатель поощряет детей за выполненную работу.
Стук в дверь. Входит бабушка и здоровается со всеми.
Бабушка: Здравствуй внученька, я приехала к тебе в гости, а тебя не оказалось дома, я сразу поняла, что ты на работе в детском саду. И решала заглянуть к тебе сюда
- Ребята, а это моя бабушка. Ее зовут Екатерина Петровна. (Дети здороваются и знакомятся с бабушкой).
- Как хорошо, что ты приехала, я так по тебе соскучилась и у меня для тебя как раз есть подарок – семейный альбом.
- Спасибо, мое солнышко
- Я помню, ты меня всегда в детстве называла ласковыми словами: внученька, лапочка, солнышко.
-Бабушка: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковые слова», где вы будете говорить, как ласково вас называют дома. (Дети играют в игру вместе с бабушкой).
- Как здоровы мы с вами поиграли.
- Расскажите, что мы сегодня с вами делали, что узнали нового?
Бабушка: да дети, понравилось мне у вас в детском саду, но мне пора возвращаться домой. Я приехала не пустая, у меня тоже для вас есть подарки. (Угощает пирогами детей и всех гостей).
[/b]