Татьяна Половникова
Проект для второй группы раннего возраста «Семейный альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЕЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПРОЕКТ
группа «Одуванчик»
ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
«Без прошлого нет будущего»
К. Д. Ушинский
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
Автор проекта :
Воспитатель: Половникова Т. А.
Участники проекта :
дети второй группы раннего возраста «Одуванчик» (2-3 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 03.05.2018 – 31.05. 2018 г. г.
Вид проекта :
по виду – семейный, групповой
по длительности - краткосрочный (4 недели)
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Проблема.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Каждому человеку интересно узнать, историю своего происхождения, кто его предки, откуда он родом. Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Знания о своем происхождении, о своих корнях помогают нам осознать и оценить себя, своё прошлое. В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его личности.
Актуальность проблемы.
Если говорить о содержании нравственного воспитания дошкольников, то оно включают в себя решение множества задач, в том числе воспитание любви к семье, в целом, уважительного отношения к своим родителям и родным людям, воспитание ответственности и взаимопомощи между близкими людьми. Мало кто из детей знает историю создания его семьи, свою родословную. Меняются, а чаще всего, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Наш семейный альбом», который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях, об интересах членов семьи.
Беседуя с детьми, выяснилось, что многие очень мало знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Программа проекта.
Цель проекта : Формирование понятия «семья», представления детей о семье, семейных и родственных отношениях.
Задачи проекта :
- формировать представления о родственных отношениях, о понятиях «семья», «родные», «близкие», закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- формировать представления о семейных праздниках;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Для воспитателей:
- Повышение профессионального уровня воспитателя.
- Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Для родителей:
- Формирование активной родительской позиции.
- Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Достигнутые результаты.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
В результате активной творческой работы семей в группе появился «Семейный альбом» группы, который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.
Родители - самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Активность родителей в создании альбома, папки с традициями, выставок, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Используемая литература:
1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
2. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.