Ирина Забелина
Проект «Мой любимый край» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Проект „Мой любимый край“ для средней группы» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос.
Проблема:
Дети среднего дошкольного возраста еще не осознают, что город, в котором они живут – это их малая родина. Также наблюдается отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой Родины. Родители не уделяют должного внимания данной проблеме. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
В Белгородской области в 2018 г реализовывался социальный проект «65 добрых дел», приуроченный к 65-летию со дня образования региона. Своё участие в проекте наряду с различными организациями принимала и наша дошкольная организация.
Представленный проект «Мой любимый край» с детьми средней группы был запланирован в рамках подготовки к юбилейной дате.
(паспорт проекта)
Тип проекта : познавательно-информационный
Вид: краткосрочный
Срок реализации: с 03.09 по 12.10.2018 года.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, сотрудники библиотеки.
Цель проекта : формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Дать знания детям о малой родине – городе Шебекино: истории основания, символики.
Расширить знания детей о природе нашего края.
Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями края.
Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Освоение доступных знаний об истории и природе родного края.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Проект реализовывался в 3 этапа
На подготовительном этапе осуществлялся подбор методической и художественной литературы, проведена консультация для педагогов: «Изучение истории родного края посредством использования проектного метода», совместно с родителями была собрана информация об истории родного края.
С детьми беседовали на тему: «Мой город», с целью уточнения наличия имеющихся знаний о своей малой Родине.
Для визуализации плана проекта был изготовлен адвент-календарь.
Издавна такой календарь приурочен к Рождеству. Он предназначается для детей, чтобы помочь им осознать, сколько времени осталось до праздников.
Содержание нашего адвент-календаря соответствовало количеству дней реализации проекта и предполагало выполнение участниками проекта определенного задания каждый день. При этом за каждым днем недели был закреплен определенный вид деятельности.
Практический этап проекта длился 4 недели, каждая из которых была тематической: «Историческая», «Природа нашего края», «Прогулка по родному городу», «Традиции и обычаи нашего края».
Каждый понедельник был организован кинозал. Детям показывали мультфильм «Сказ о Евпате», виртуальная экскурсия «Путешествие по Шебекинскому району», презентации «История города Шебекино», «Достопримечательности родного города», «Семейные традиции на Руси».
По вторникам проводились образовательные ситуации по теме проекта : экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба», экспериментирование «Природа Белогорья. В гостях у меловой горы»,
Занятие-путешествие «Знаем ли мы свой город», музыкальная деятельность «Фольклор Белогорья».
В соответствии с тематической неделей проекта каждую среду детей знакомили с новыми играми. Такими как, дидактическое пособие лента времени, дидактические игры «Было и стало», «Собери картинку», «Наш город», «Путешествие по городу», «Какие животные в нашем краю живут?», «Деревья нашего края», электронные игры «Правильно-неправильно», «Что лишнее?»;
Конструирование из крупного строительного материала «Улицы моего города», подвижные и хороводные игры «Народные игры Белгородской области».
Четверг был посвящен взаимодействию с родителями. Им давались задания для совместного выполнения с детьми: сбор информации об истории родного края, а также для оформления Красной книги Белгородской области.
На тематической неделе «Традиции и обычаи нашего края» при участии родителей был оформлен фотоколлаж «Традиции моей семьи». слайд 17 Родители приняли активное участие в викторине «Знатоки природы родного края».
На мастер-классе вместе с родителями было изготовлено наглядное пособие «Путеводитель по родному городу».
Таким образом, выполняя мероприятия и задания проекта, постепенно заполняли окошки на адвент-календаре. Что помогало ребятам почувствовать течение времени и научиться его понимать и планировать деятельность на дальнейший период.
Результатом каждой тематической недели было проведение итогового мероприятия. Ознакомившись с историей родного края, ребята посетили творческую мастерскую, где выполнили аппликацию и украсили одежду Белогора и Белогорочки.
Театрализация сказки «Теремок» и конкурс чтецов «Тебе, мой край родной!», на котором дети декламировали стихи собственного сочинения, подвели итог тематической недели «Природа нашего края».
По завершению следующей недели проекта «Прогулка по родному городу» состоялась встреча с работниками детской библиотеки, которые пригласили детей в увлекательное путешествие на городском автобусе.
Четвертая неделя и весь проект завершился организацией музыкальной гостиной в рамках разновозрастного взаимодействия «Родной свой край, люби и знай», на котором приняли участие дети всех групп.
По завершению проекта календарь был полностью заполнен. Дети вспомнили все выполненные мероприятия в ходе реализации проекта.
Проведенная рефлексия показала повышение интереса детей к истории, культуре родного края.
На заключительном этапе была организована презентация продуктов проектной деятельности, с которыми могли ознакомиться родители воспитанников и педагоги детского сада:
• Путеводитель по родному краю;
• Сборник детских стихов «Тебе, мой край родной!»;
• Дидактическое пособие «Красная книга Белгородской области»;
• Картотеки «Народные игры», «Белгородские игры»;
• Фото-коллаж «Традиции моей семьи»;
• Выставка работ «Украшение одежды Белогора и Белогорочки».
В результате проведения целенаправленной и последовательной работы у детей были расширены знания о родном городе, его истории, достопримечательностях, способствующие формированию у детей патриотических чувств к своей малой Родине.
Нам удалось повысить уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс в ДОО.
Систематическая работа по данному направлению продолжается в освоении парциальных программ «Здравствуй, мир Белогорья» и «По речевым тропинкам Белогорья».
Материалы проекта могут быть использованы в практической работе педагогов ДОО и помогут воспитателям достичь положительного результата в формировании у детей основ патриотизма.