иришка
Проект «Мой любимый город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Мой любимый город - моя малая родина.
ЗАДАЧИ
Углубить знания детей о нашем городе, истории его возникновения, его достопримечательностях и культурных объектах.
Закрепить знания о названиях театров, улиц, проспектов, районов и других объектов.
Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма, гордость.
Развивать познавательный интерес к истории развития города, активизировать речевое общение детей.
I ЭТАП
Постановка проблемы: Что мы знаем о нашем городе?
Маша Е. Что есть лысая гора на том берегу Томи.
Публикация «Проект „Мой любимый город — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Дима С. Что у нас в городе есть драматический театр.
Дима А. Что у нас в городе есть цирк, фонтан, паровоз, дома.
Сеня Щ. Что у нас есть банк, красное озеро, катера. На реке.
Юля Ф. что у нас есть больницы, вокзал, парикмахерские.
Кирилл Н. Что у нас есть церковь, бассейн, река. Пароходы, птицы, гонки.
Никита В. Что у нас много магазинов, детских садов.
Данил Ш. Что у нас в городе есть аэропорт.
Алеша П. Что наш город окружает лес.
Жора А. Что у нас в городе есть парки, дома, магазины, машины, люди, река.
Денис С. Что в нашем городе много автобусов.
Илюша Б. Наш город Кемерово красивый, уютный, наша Родина. Есть проспект Советский. Мы любим город. В нашем городе есть церковь, школа, правители.
II ЭТАП
Что мы хотим узнать о нашем городе, и в какой форме.
Маша Е. я хотела бы узнать, как рождаются в нашем городе маленькие дети. (через рассказ взрослых)
Дима С. Я бы хотел узнать, как хранятся в музеях картины (через экскурсии)
Дима А. Я бы хотел сходить в драматический театр и посмотреть там все.
Сеня Щ. Я хочу побольше узнать о цирке.
Юля Ф. Я бы хотела сходить на концерт в филармонию с мамой, и папой, бабушкой, и дедушкой, я ни разу там не была.
Данил Ш. Я хотел бы узнать, как строят дома в нашем городе (через экскурсию, рассказ взрослых).
Кирилл Н. Я бы хотел узнать, откуда в нашем городе берется металлолом (показать, рассказать).
Алеша П. я хотел бы узнать, как учатся дети в школах (через экскурсию, рассказ взрослых).
Никита В. Я хотел бы узнать, где в нашем городе находятся магазины игрушек.
Жора А. Я хотел бы узнать, откуда приезжают артисты цирка, узнать о цирке.
Денис С. Я хотел бы узнать, что есть в парке чудес, сходить туда с папой, мамой и братом.
Вася Р. Я бы хотел узнать, где находятся шахты и книжные магазины, а еще парки.
Илюша Б. Я бы хотел узнать о речке, прокатиться на лодке.
III ЭТАП
План мероприятий
№ Мероприятия Ответственные
1 Рассматривание иллюстраций старинного города Кемерово Воспитатель, дети
2 Беседа о первооткрывателе Кузбасского угля Михайле Волкове Воспитатель
3 Подбор стихотворений о нашем городе Кузбасскими поэтами Воспитатель, родители, дети
4 Конкурс на лучшее стихотворение о Кемерово Родители, дети
5 Обсуждение с детьми и написание правил юных горожан Воспитатель, дети
6 Беседа о моем любимом городе Кемерово Воспитатель
7 Заочная знакомство-экскурсия по городу Кемерово (буклеты, фотографии) Воспитатель, дети
8 Экскурсия по городу Кемерово на автобусе Воспитатель, дети
9 Изготовление альбома «Чем живет мой город» Родители, воспитатель, дети
10 Детская игра «Путешествие по моему городу» Воспитатель, дети
11 Изготовление альбома «Кемерово-мой любимый город» Воспитатель, дети
12 Выставка детских рисунков «С любовью к городу» Воспитатель, дети
13 Консультации для родителей «Что рассказывать детям о нашем городе» Воспитатель
14 Изготовление макета: «Шалготарьян» Воспитатель, дети
15 Макеты-достопримечательности нашего города Родители, воспитатель, дети
16 Изготовление картины Ленинского и центрального района Воспитатель
17 Викторина «Что я знаю о моем городе» Воспитатель, дети
18 Сочинение на тему: «Каким я хотел бы видеть город в будущем» Родители, дети
IV ЭТАП
Работа над проектом
В течение трех месяцев, в группе проводилась работа над проектом «Мой любимый город - моя малая Родина», в котором принимали участие: воспитатель-дети-родители. Мною были выявлены знания детей о нашем городе, о том, что нового они хотели бы узнать о нем. Для родителей провела консультацию на тему: «Что интересного можно рассказать детям о нашем городе, куда можно сводить ребенка, что можно рассказать о том или ином объекте». Был составлен план мероприятий.
В течение этого времени были проведены экскурсии для ознакомления детей с мини-районом Шалготарьян, а также изготовлен с детьми макет Шалготарьяна и ленинского района, дети познакомились с культурными объектами нашего района. В ходе работы было выявлено, что дети очень мало знают о таких объектах, как Драматический театр, Музыкальный театр, филармония, краеведческий музей, некоторые из детей не были в театре кукол. Поэтому изготовила карту (с помощью родителей) Центрального района, где сосредоточено большинство культурных объектов города. Родителями был изготовлен фотоальбом «Любимые места в нашем городе». А также многие родители совершили экскурсии с детьми к достопримечательностям и бытовым объектам города, а затем ими изготовлены папки-проекты этих экскурсий. Родителями и мной были проведены беседы с детьми, где мы рассказывали и о культурных объектах города, заводах, фабриках, бытовых объектах. Я провела занятие-беседу о нашем городе, занятие о первооткрывателе кузбасского угля Михайле Волкове. Заочную экскурсию по нашему городу. А также мною и родителями Данила, Юли были изготовлены макеты города.
На этой недели запланирован конкурс на лучшее исполнение стихотворения о нашем городе, а также выставка детских рисунков, «с любовью к нашему городу». Рассмотрели с детьми иллюстрации старого города Кемерово, подобрали стихи кузбасских поэтов о нашем городе. Изготовила д/и «Путешествие по нашему городу» и «Дострой свою улицу». В которые дети охотно играют. А также изготовлен альбом «Кемерово - мой любимый город». На февраль месяц запланировала провести викторину: «Что я знаю о моем городе».
V ЭТАП
ОЦЕНКА: Что мы узнали нового о городе?
Вася: Узнал, что наш город очень красивый, ухоженные и очень красивые здания, есть телевизионная станция «Орбита», где находится здание администрации города, площадь Волкова, что есть университет и институты.
Илюша: Узнал, что в нашем городе особенно в центре, очень красивые здания, они красиво окрашены. Я узнал, что есть драмтеатр, куда ходят взрослые на спектакли, а еще есть Краеведческий музей.
Маша: Узнала, что строители строят красивые дома, что у нас есть Краеведческий музей, музыкальный театр, драмтеатр. Узнала, как возник наш город.
Юля: Я узнала, что в нашем городе есть площадь Пушкина и памятник Пушкину, узнала о драмтеатре, это красивое здание, там показывают спектакли, также узнала, где находится здание, в котором работает губернатор.
Кирилл: Узнал, что нельзя в городе сорить, что есть пл. Пушкина, что в нашем городе есть заводы, драмтеатр, что есть стела погибшим воинам – кузбассовцам, что есть взрослые библиотеки.
Сеня: Узнал, что в нашем городе хорошие люди живут, есть железнодорожный вокзал, и много деревьев.
Данил Ш: Я узнал, что вечером наш фонтан цветной, что есть в нашем городе детская библиотека и взрослые библиотеки. Также узнал, что в драмтеатре показывают спектакли взрослым. Что в городе есть часовня, ее установили в память погибшим шахтерам.
Максим: Я узнал, что нужно беречь наш город, что есть Главпочтамт, что много погибло в войну кузбассовцев и им поставили памятник, а также в честь кого установили часовню, узнал, что есть соборная церковь, вокзалы.
Денис: Узнал, что в нашем городе есть краеведческий музей, парк чудес, там интересные для детей машины, карусели, есть главпочтамт, люди у нас в городе хорошие.
VI ЭТАП
Постановка новой проблемы:
«Что мы еще хотим узнать о нашем городе»
Тема: район, в котором я живу
Цель: Познакомить детей с улицами, проспектами и культурными объектами района, в котором они живут.