Татьяна Ботова
Проект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город»
Вид проекта : познавательный
Участники проекта : дети подготовительной группы и их родители
Срок осуществления проекта :
Октябрь - ноябрь 2017 года.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный - 4 недели
Актуальность проблемы:
Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города?
Публикация «Проект „Мой любимый город“, Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей» размещена в разделах
Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Вместе с детьми мы нашли на карте наш город, близлежащие города. Ребятам стало интересно больше узнать о своем родном городе.
Цель проекта :
Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, к своему родному городу Ессентуки.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родному городу.
• Формировать интерес к прошлому и настоящему города Ессентуки.
• Воспитывать нравственно - патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны
• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
•Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
• Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать
Предполагаемые результаты:
• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему
• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
Форма работы с детьми:
• Познавательно-игровые занятия • Целевые прогулки
• Экскурсии, наблюдения • Беседы
• Продуктивные виды деятельности • Физическое развитие
• Музыкальное развитие • Игровая деятельность
Предварительная работа
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
Ход работы над проектом:
1 этап – подготовительный
Изучение теоретических вопросов проблемы.
2 этап
• Рассказ воспитателя об истории развития города Ессентуки.
• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город»
• Беседа на тему «Город, в котором хочется жить»
• Беседа «Город Ессентуки в творчестве поэтов и художников»
• Беседа об исторических названиях улиц.
• Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу»
• Целевая прогулка: по Курортному парку.
• Экскурсия:
- в Ессентукский краеведческий музей им. В. П. Шпаковского.
Цикл занятий.
• История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
• Архитектура и памятники города Ессентуки.
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Ессентуки, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
• Наш любимый город
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
• Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Достопримечательности города», «Что мы видели на экскурсии?», «Что мы видели в музее?»
• Составление коллажа «Мой город родной».
• Изготовление карты «Любимый детский сад».
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Экскурсия в музей.
• Дидактические игры:
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находятся достопримечательности?»
«Путешествие по городу»
«Собери пазл».
Создание уголка «Мой город родной».
Альбом «Город Ессентуки».
3 этап_- презентация
Создание презентации «Мой любимый город».
1 неделя:
• Рассказ воспитателя об истории развития города Ессентуки.
• Составление творческого рассказа «Как я люблю отдыхать»
Дидактическая игра «Где находятся достопримечательности?»
Рисование «Улица, на которой я живу»
2 неделя:
• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город»
• Беседа на тему «Город в котором хочется жить»
Дидактическая игра «Выложи герб из фрагментов»
Рисование «Мой любимый детский сад»
• Целевая прогулка: по Курортному парку.
-Экскурсия в Ессентукский краеведческий музей им. В. П. Шпаковского.
• Составление коллажа «Мой город родной»
3 неделя:
• Беседа «Город Ессентуки в творчестве поэтов и художников»
Дидактическая игра «Путешествие по городу».
• Составление творческих рассказов «Моя улица», «Животные и растения моего края».
Рисование «Что мы видели на экскурсии?»
Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей «Мой любимый город»
Создание уголка «Мой город родной».
• Изготовление карты «Любимый детский сад».
4 неделя:
• Беседа об исторических названиях улиц.
• Составление творческого рассказа «Город, в котором я живу»
Рисование «Что мы видели в музее?»
Дидактическая игра «Собери пазл»
Создание альбома «Город Ессентуки».
Создание презентации «Мой любимый город».